План-конспект урока математики в 5 классе
«Решение задач на движение»
Башкирова И.В., учитель математики
Цели:
· научить находить скорость;
· закрепить вычислительные навыки;
· воспитывать самостоятельность при решении задач;
· развивать связную речь и правильное звукопроизношение.
Оборудование: доска, компьютер, таблица, карточки, презентация.
Ход урока
1. Орг. момент.
- А сейчас, проверь, дружок, ты готов начать урок
Все ль на месте, все ль в порядке?
Учебник, ручка и тетрадка
Все ли правильно сидят, все ли правильно глядят?
2. Проверка работы ЗУА.
Наденьте наушники
Э - Настя, Филипп, …
Э - Кто слышит хорошо, поднимите руку?
3. Проверка домашнего задания.
-Проверяем домашнее задание. № 16
Э - Кто решил задачу сам?
Э - Кто не справился с решением задачи?
Установка на речь и звуки: сегодня на уроке правильно произносите звуки, слова. Отвечайте на вопросы полным ответом.
Итог.
4. Повторение.
Э - Какие величины характеризуют движение? (слайд 1)
Э - Назовите единицы измерения времени.
Э - Назовите единицы измерения расстояния.
-Ребята, какая величина показывает, как быстро меняется расстояние?
Или как изменяется расстояние с течением времени? (слайд 2)
Э - Назовите единицы измерения скорости. (игра)
- Что означает выражение «скорость автобуса 60 км/ч»? (слайд 3)
Ответ (слайд 4)
5. Сообщение тем и цели урока.
Тема: Решение задач на движение. (слайд 5)
Э - Прочитай тему урока.
-Решая задачи о многом можно узнать, будем думать, наблюдать, рассуждать, вычислять. (слайд 6)
Э - Чем будем заниматься на уроке?
6. Устный счет. (на карточках задания)
-Чтобы задачи правильно решать, нам надо себя тренировать.
1. 56 + 15
2. 160 : 40
3. 200 : 100
4. 20 * 4
5. 73 – 14
6. 30 * 6
7. Решение задач. Снимите наушники, наденьте аппараты.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие в подводный мир. (слайд 7)
Задача №1
Расстояние в 54м рак преодолеет за 3мин. С какой скоростью передвигается рак? (слайд 8)
Расстояние - 54м
Время - 3мин
Скорость - ? м/мин (слайд 9)
Решение:
- Как найти скорость?
54:3=18 (м/мин)
Ответ: рак передвигается со скоростью 30 м/мин.
8. Физминутка. (слайд 10)
- Вы наверное устали?
Настало время отдыхать.
Предлагаю усталость
Физкультминуткой снять.
(слайд 11)
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Под водой на глубине
Крокодил лежит в воде.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
9. Закрепление. Самостоятельная работа.
Задача №2 (слайд 12)
Черепаха проползла 42 метра за 7 минут. Чему равна скорость черепахи?
( Выбери правильный ответ с помощью сигнальной карточки.)
Задача №3 (слайд 13)
Акула проплыла 210км за 3ч. С какой скоростью плыла акула?
( Выбери правильный ответ с помощью сигнальной карточки. )
Итог.
10. Работа с книгой.
-Будем выполнять задания творческого характера.
-Откроем учебник на стр.13 №11(1)
-Прочитаем задание. Нам надо самим составить задачу.
Посмотрите на предложенное выражение и таблицу.
- Как вы думаете, какую величину находили? Почему?
Э – Как найти расстояние?
- Откроем учебник на стр.106.
- Кто может двигаться со скоростью 5 или 4 км /ч?
Турист или пешеход. Лодочник.
- Вася плыл на лодке со скоростью 5 км/ч.
- Сколько часов он был в пути?
- Попробуйте сформулировать задачу.( Таня.)
Скорость- 5км/ч
Время -4ч
Расстояние - ?
Решение.
5*4=20(км)
Ответ: Вася проплыл 20 км.
Итог.
11. Домашнее задание: стр.13 № 11(2)-составить задачу.
Вечером учитесь рассуждать, думать. Пользуйтесь таблицей и материалом для творческой работы на стр. 106.
12.Итог урока.
Э - Чем занимались на уроке?
Э - Что нового узнали?
Э - Что понравилось?
Э - Завершается урок
-Он пошел ребятам впрок?
-Постарались все понять?
-Учились тайны открывать?
-Ответы полные давали?
-На уроке не зевали?
Спасибо за работу.(слайд 14)
Выставление оценок.
Встаньте. Выйдете из класса.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.