Конспект урока "Решение задач на движение"
Оценка 4.8

Конспект урока "Решение задач на движение"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
11 кл +1
24.11.2021
Конспект урока "Решение задач на движение"
Конспект урока по теме "Решение задач на движение". Урок подготовлен и проведен в школе для детей с ОВЗ (нарушение слуха)
Решение задач на движение.doc

План-конспект урока математики в 5 классе

«Решение задач на движение»

 

                                       Башкирова И.В., учитель математики

Цели:

·                    научить находить скорость;

·                    закрепить вычислительные навыки;

·                    воспитывать самостоятельность при решении задач;

·                    развивать связную речь и правильное звукопроизношение.

 

Оборудование: доска, компьютер, таблица, карточки, презентация.

 

Ход урока

1.                 Орг. момент.

-   А сейчас, проверь, дружок, ты готов начать урок

Все ль на месте, все ль в порядке?

Учебник, ручка и тетрадка

Все ли правильно сидят, все ли правильно глядят?

 

2.                 Проверка работы ЗУА.

          Наденьте наушники

Э - Настя, Филипп, …

Э - Кто слышит хорошо, поднимите руку?

 

3.                 Проверка домашнего задания.

-Проверяем домашнее задание. № 16

Э - Кто решил задачу сам?

Э - Кто не справился с решением задачи?

 

Установка на речь и звуки: сегодня на уроке правильно произносите звуки, слова. Отвечайте на вопросы полным ответом.

 

Итог.

4. Повторение.

Э - Какие величины характеризуют движение? (слайд 1)

Э - Назовите единицы измерения времени.

Э - Назовите единицы измерения расстояния.  

-Ребята, какая величина показывает, как быстро меняется расстояние?

Или как изменяется расстояние с течением времени? (слайд 2)

Э - Назовите единицы измерения скорости. (игра)

 - Что означает выражение  «скорость автобуса 60 км/ч»? (слайд 3)

Ответ (слайд 4)

 5. Сообщение тем и цели урока.

        Тема: Решение задач на движение. (слайд 5)

Э - Прочитай тему урока.

 -Решая задачи о многом можно узнать, будем думать, наблюдать,                  рассуждать, вычислять. (слайд 6)

 Э - Чем будем заниматься на уроке?

 6. Устный счет. (на карточках задания)

-Чтобы задачи правильно решать, нам надо себя тренировать.

                                                      1.   56 + 15

                                                      2.    160 : 40

                                                      3.    200 : 100

                                                      4.    20 * 4

                                                      5.    73 – 14

                                                      6.    30 * 6 

7. Решение задач. Снимите наушники, наденьте аппараты.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Ребята, сейчас мы отправимся в  путешествие в подводный мир. (слайд 7)

Задача №1

Расстояние в 54м рак преодолеет за 3мин. С какой скоростью передвигается рак? (слайд 8)

 

Расстояние -      54м

Время -               3мин

Скорость -           ? м/мин (слайд 9)

Решение:

- Как найти скорость?

54:3=18 (м/мин)

Ответ: рак передвигается со скоростью 30 м/мин.

 

8. Физминутка. (слайд 10)

- Вы наверное устали?

  Настало время отдыхать.

  Предлагаю усталость

  Физкультминуткой снять.

(слайд 11)

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны  качает.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

 И за рыбками ныряет.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Под водой на глубине

Крокодил лежит в воде.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

 

9. Закрепление. Самостоятельная работа.

Задача №2 (слайд 12)

Черепаха проползла 42 метра за 7 минут. Чему равна скорость черепахи?

( Выбери правильный ответ с помощью сигнальной карточки.)

Задача №3 (слайд 13)

Акула проплыла 210км за 3ч. С какой скоростью плыла акула?

( Выбери правильный ответ с помощью сигнальной карточки. )

Итог.

10. Работа с книгой.

-Будем выполнять задания творческого характера.

-Откроем учебник на стр.13 №11(1)

-Прочитаем задание. Нам  надо самим составить задачу.

Посмотрите на предложенное выражение и таблицу.

- Как вы думаете, какую величину находили? Почему?

Э – Как найти расстояние?

- Откроем учебник на стр.106.

- Кто может двигаться со скоростью 5 или 4 км /ч?

Турист или пешеход. Лодочник.

- Вася плыл на лодке со скоростью 5 км/ч.

- Сколько часов он был в пути?

- Попробуйте сформулировать задачу.( Таня.)

Скорость- 5км/ч

Время -4ч

Расстояние - ?

Решение.

5*4=20(км)

Ответ: Вася проплыл 20 км.

Итог.

11. Домашнее задание: стр.13 № 11(2)-составить задачу.

Вечером учитесь рассуждать, думать. Пользуйтесь таблицей и материалом для творческой работы на стр. 106.

12.Итог урока.

Э - Чем занимались на уроке?

Э - Что нового узнали?

Э - Что понравилось?

Э - Завершается урок

-Он пошел ребятам впрок?

-Постарались все понять?

-Учились тайны открывать?

-Ответы полные давали?

-На уроке не зевали?

Спасибо за работу.(слайд 14)

Выставление оценок.

 

Встаньте. Выйдете из класса.


План-конспект урока математики в 5 классе «Решение задач на движение»

План-конспект урока математики в 5 классе «Решение задач на движение»

Устный счет. ( на карточках задания) -Чтобы задачи правильно решать, нам надо себя тренировать

Устный счет. ( на карточках задания) -Чтобы задачи правильно решать, нам надо себя тренировать

Выбери правильный ответ с помощью сигнальной карточки

Выбери правильный ответ с помощью сигнальной карточки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.