Конспект урока русского языка по теме "Что такое распространённые и нераспространённые предложения.
Оценка 5

Конспект урока русского языка по теме "Что такое распространённые и нераспространённые предложения.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
01.11.2021
Конспект урока русского языка по теме "Что такое распространённые и нераспространённые предложения.
Конспект урока русскогоязыка в ТДМ Что такое распространённое и нераспространённое предложение..doc

Конспект урока русского языка

в технологии деятельностного метода

 

Предмет: русский язык

Класс: 2

УМК «Школа России». Русский язык 1 часть, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Тема урока: Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

Тип урока: ОНЗ

Цель: познакомить с понятием распространенные и нераспространенные предложения

Задачи:

1.Актуализировать занятия о предложениях;

2.Научить различать распространенные и нераспространенные предложения;

3.Развивать орфографическую зоркость, умение делать выводы, обогащать словарный запас.

4.Воспитвыать ответственное отношение к результатам своего труда, трудолюбие и аккуратность.

Предметные результаты:

1.      Уметь определять виды предложений

2.      Знать, чем отличаются распространенные и нераспространенные предложения.

Оборудование: учебник, карточки для индивидуальной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ход урока.

 

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Мотивация

(самоопределение ) к учебной деятельности

- Добрый день.

--Какой у нас урок? (урок русского языка)

-Чем мы занимаемся на уроках русского языка? (пишем, делаем выводы, открываем новые знания)

-А зачем нам надо учиться? (быть умными, продолжить учебу, узнать новое)

-Все верно! Молодцы!

-Откроем тетради, запишем число, классная работа.

Письмо с комментированием

Положительный настрой на урок.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

 

- Ребята, предлагаю поработать по карточке.

Текст на карточке

Наступает утро промчался резвый ветерок слабо зашумели деревья блеснуло солнце запели птицы

-Прочитайте предложения

-Можно ли сказать, что перед нами текст? (нет)

-Почему? (нет границ предложений)

-Что нужно сделать для того, чтобы это был текст? (Расставить знаки препинания)

-Расставьте знаки препинания?

-Вспомним правило написания предложений. Как будем записывать начало предложения? (с заглавной буквы)

-А какие знаки ставим в конце предложения? (точка, восклицательный, вопросительный знаки)

- Обозначьте в тексте границы предложений. Прочитайте что у вас получилось.

-В предложениях выделите грамматическую основу.

- Чем первое предложение отличается от второго?            (первое- только подлежащее и сказуемое, во втором – есть еще другие слова, второстепенные члены предложения)

-А как называются предложения только с главными членами? ( ???)

-А как называются предложения с главными членами и второстепенными членам? ( ???)

-На полях, в тетради, поставьте знак вопроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа на карточке «Работа с текстом». Выделяют границы предложения.

Четко формулирует задания.

Выявление места и причины затруднения

- Как вы думайте, о чем пойдет речь на уроке?

-Чему мы будем учиться?

(узнаем, как называют предложения, где есть главные и второстепенные члены)

Высказывают мнения  о чем пойдет речь на уроке.

Фронтальная работа

Построение проекта выхода из затруднения

-Запишем предложения на доске и в тетради.

Наступает утро. Промчался резвый ветерок.

-В данных предложениях подчеркните грамматическую основу.

- Ребята, а какой бывает ветерок? (резвый, быстрый, сильный…)

- Я думаю, что вы заметили, что во втором предложении есть еще и второстепенный член предложения.

-Как вы думаете, как называются предложения с второстепенными членами? (распространенные)

-Ученые договорились, что предложения в которых есть второстепенные члены предложения будем называть распространенным, а предложения где есть только главные члены будут называться нераспространенные.

-Давайте закрепим свои знания прочитав правило в учебнике на стр.35.

-Ребята, мы с вами на полях поставили знак вопроса, а сейчас мы сможем ответить на этот вопрос

А как называются предложения только с главными членами? ( ???)

-А как называются предложения с главными членами и второстепенными членам? ( ???)

Запись с комментированием.

Выделяют грамматическую основу.

 

 

 

 

 

Знакомятся с правилом.

Работа с учебником.

Диктует предложения.

Четко формулирует задания для ребят.

Проговаривает правило.

Реализация построенного проекта

-Продолжим работу по карточкам

-Выпиши распространенные предложения, подчеркни грамматическую основу.

Кошка кормит котенка. Мышка пищит в норке. Книга лежит. Лисица охотится. На окне лежит шарф. Ольга пишет.

-Проверка по эталону.

Кошка кормит котенка.    Мышка пищит в норке.  На окне лежит шарф.

 


-Поднимите руку у кого все верно. Молодцы!

- Кто допустил ошибки? Не расстраивайтесь, нам есть еще нам чем работать

Индивидуальная работа.

Проверка по эталону.

Корректирует ответы ребят.

Физкультминутка

По рядам : 1 ряд – называет подлежащее, 2 ряд- сказуемое, 3 – второстепенные члены предложения. ( можно перекидывать мячик)

Активная деятельность обучающихся  учителя

 

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Работа с учебником. Стр.35, упр.40

 

-Прочитайте, что у вас получилось?

-Какие предложения составили.

Проговаривают составленные предложения.

Доказывают почему они распространенные.

Корректирует работу.

Обращает внимание на правило.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Предлагаю вам выполнить самостоятельную работу.

Проверка по эталону

1-      А, В, Д

2-      Б, Г, Е

-Поаплодируйте себе, если вы справились с заданием.

Выполняют самостоятельную работу на индивидуальных карточках.

Похвала со стороны учителя.

Включение в систему знаний и повторение

- Предлагаю поработать в паре

-Составь и запиши предложения. Подчеркни главные члены предложения:
1. В, рыжий, живёт, лесу, бельчонок. 2. Норке, тихо, мышка, пищит, в. 3. Быстро, задачу, Коля, решил. 4. Над, думала, Света, долго, задачей
.

- Какая часть работы вызвала затруднение?

- Что необходимо знать, чтобы уметь находить распространение и нераспространенные приложения?

Парная работа.

Презентуют работу.

Дают оценку своим действиям.

Корректирует ответы ребят. Поддерживает их.

Мотивирует на положительную работу в дальнейшем .

Рефлексия учебной деятельности

-Что нового узнали?

-Что понравилось в уроке больше всего?

-Если вам все было понятно на уроке, поставьте на полях «+»

-Если остались сомнения по теме, которую мы изучили –«?»

Д.з.

Стр. 35 , уметь применять правило. Стр .36 упр.42

 

Дают оценку урока. Высказывают свое мнение

Положительно заканчивает урок .

 


Конспект урока русского языка в технологии деятельностного метода

Конспект урока русского языка в технологии деятельностного метода

Ход урока. Этапы урока

Ход урока. Этапы урока

Индивидуальная работа на карточке «Работа с текстом»

Индивидуальная работа на карточке «Работа с текстом»

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Рефлексия учебной деятельности -Что нового узнали? -Что понравилось в уроке больше всего? -Если вам все было понятно на уроке, поставьте на полях «+» -Если остались…

Рефлексия учебной деятельности -Что нового узнали? -Что понравилось в уроке больше всего? -Если вам все было понятно на уроке, поставьте на полях «+» -Если остались…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2021