Конспект урока русского языка
в технологии деятельностного метода
Предмет: русский язык
Класс: 2
УМК «Школа России». Русский язык 1 часть, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Тема урока: Что такое распространенные и нераспространенные предложения?
Тип урока: ОНЗ
Цель: познакомить с понятием распространенные и нераспространенные предложения
Задачи:
1.Актуализировать занятия о предложениях;
2.Научить различать распространенные и нераспространенные предложения;
3.Развивать орфографическую зоркость, умение делать выводы, обогащать словарный запас.
4.Воспитвыать ответственное отношение к результатам своего труда, трудолюбие и аккуратность.
Предметные результаты:
1. Уметь определять виды предложений
2. Знать, чем отличаются распространенные и нераспространенные предложения.
Оборудование: учебник, карточки для индивидуальной работы
Ход урока.
Этапы урока |
Содержание учебного материала |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
|||||||||||||||||||||||||||
Мотивация (самоопределение ) к учебной деятельности |
- Добрый день. --Какой у нас урок? (урок русского языка) -Чем мы занимаемся на уроках русского языка? (пишем, делаем выводы, открываем новые знания) -А зачем нам надо учиться? (быть умными, продолжить учебу, узнать новое) -Все верно! Молодцы! -Откроем тетради, запишем число, классная работа. |
Письмо с комментированием |
Положительный настрой на урок. |
|||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний и пробное учебное действие
|
- Ребята, предлагаю поработать по карточке. Текст на карточке Наступает утро промчался резвый ветерок слабо зашумели деревья блеснуло солнце запели птицы -Прочитайте предложения -Можно ли сказать, что перед нами текст? (нет) -Почему? (нет границ предложений) -Что нужно сделать для того, чтобы это был текст? (Расставить знаки препинания) -Расставьте знаки препинания? -Вспомним правило написания предложений. Как будем записывать начало предложения? (с заглавной буквы) -А какие знаки ставим в конце предложения? (точка, восклицательный, вопросительный знаки) - Обозначьте в тексте границы предложений. Прочитайте что у вас получилось. -В предложениях выделите грамматическую основу. - Чем первое предложение отличается от второго? (первое- только подлежащее и сказуемое, во втором – есть еще другие слова, второстепенные члены предложения) -А как называются предложения только с главными членами? ( ???) -А как называются предложения с главными членами и второстепенными членам? ( ???) -На полях, в тетради, поставьте знак вопроса.
|
Индивидуальная работа на карточке «Работа с текстом». Выделяют границы предложения. |
Четко формулирует задания. |
|||||||||||||||||||||||||||
Выявление места и причины затруднения |
- Как вы думайте, о чем пойдет речь на уроке? -Чему мы будем учиться? (узнаем, как называют предложения, где есть главные и второстепенные члены) |
Высказывают мнения о чем пойдет речь на уроке. |
Фронтальная работа |
|||||||||||||||||||||||||||
Построение проекта выхода из затруднения |
-Запишем предложения на доске и в тетради. Наступает утро. Промчался резвый ветерок. -В данных предложениях подчеркните грамматическую основу. - Ребята, а какой бывает ветерок? (резвый, быстрый, сильный…) - Я думаю, что вы заметили, что во втором предложении есть еще и второстепенный член предложения. -Как вы думаете, как называются предложения с второстепенными членами? (распространенные) -Ученые договорились, что предложения в которых есть второстепенные члены предложения будем называть распространенным, а предложения где есть только главные члены будут называться нераспространенные. -Давайте закрепим свои знания прочитав правило в учебнике на стр.35. -Ребята, мы с вами на полях поставили знак вопроса, а сейчас мы сможем ответить на этот вопрос А как называются предложения только с главными членами? ( ???) -А как называются предложения с главными членами и второстепенными членам? ( ???) |
Запись с комментированием. Выделяют грамматическую основу.
Знакомятся с правилом. Работа с учебником. |
Диктует предложения. Четко формулирует задания для ребят. Проговаривает правило. |
|||||||||||||||||||||||||||
Реализация построенного проекта |
-Продолжим работу по карточкам -Выпиши распространенные предложения, подчеркни грамматическую основу. Кошка кормит котенка. Мышка пищит в норке. Книга лежит. Лисица охотится. На окне лежит шарф. Ольга пишет. -Проверка по эталону. Кошка кормит котенка. Мышка пищит в норке. На окне лежит шарф.
-Поднимите руку у кого все верно. Молодцы! - Кто допустил ошибки? Не расстраивайтесь, нам есть еще нам чем работать |
Индивидуальная работа. Проверка по эталону. |
Корректирует ответы ребят. |
|||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка |
По рядам : 1 ряд – называет подлежащее, 2 ряд- сказуемое, 3 – второстепенные члены предложения. ( можно перекидывать мячик) |
Активная деятельность обучающихся учителя |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи |
Работа с учебником. Стр.35, упр.40
-Прочитайте, что у вас получилось? -Какие предложения составили. |
Проговаривают составленные предложения. Доказывают почему они распространенные. |
Корректирует работу. Обращает внимание на правило. |
|||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
-Предлагаю вам выполнить самостоятельную работу.
Проверка по эталону 1- А, В, Д 2- Б, Г, Е -Поаплодируйте себе, если вы справились с заданием. |
Выполняют самостоятельную работу на индивидуальных карточках. |
Похвала со стороны учителя. |
|||||||||||||||||||||||||||
Включение в систему знаний и повторение |
- Предлагаю поработать в паре -Составь и запиши предложения. Подчеркни
главные члены предложения: - Какая часть работы вызвала затруднение? - Что необходимо знать, чтобы уметь находить распространение и нераспространенные приложения? |
Парная работа. Презентуют работу. Дают оценку своим действиям. |
Корректирует ответы ребят. Поддерживает их. Мотивирует на положительную работу в дальнейшем . |
|||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности |
-Что нового узнали? -Что понравилось в уроке больше всего? -Если вам все было понятно на уроке, поставьте на полях «+» -Если остались сомнения по теме, которую мы изучили –«?» Д.з. Стр. 35 , уметь применять правило. Стр .36 упр.42
|
Дают оценку урока. Высказывают свое мнение |
Положительно заканчивает урок . |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.