сложное и простое предложение
Цель |
Создать условия для ознакомления с простыми и сложными предложениями, обучения различению сложного и простого предложения |
Планируемые
|
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность |
I. Минутка чисто-писания |
– Посмотрите на доску. Элементы каких
букв
Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов. – Расположите тетрадь правильно.
Возьмите – Посмотрите и отметьте элементы,
которые – Прочитайте записанное ниже сочетание слов. |
– Заглавной
Выполняют
– Звездный час. |
|
– Когда так говорят? – Это крылатое выражение. Его значение – «миг удачи, вершина успеха». – Запишите сочетание слов в тетради. Учитель обращает внимание на правильное – Расположите тетрадь правильно.
Возьмите – Посмотрите и отметьте буквы, которые получились у вас лучше остальных |
Высказывания учащихся.
Выполняют |
II. Постановка |
– Откройте в учебнике с. 31. Прочитайте название темы. – Сделайте предположение, какие вопросы рассмотрим в ходе урока. – На уроке сформируем представление о простом и сложном предложениях, будем выполнять упражнения на различение сложного и простого предложений |
– Простое Делают предположение. Внимательно слушают |
III. Изучение нового мате- 1. Введение термина «простое предложение» |
– Запишите под диктовку следующее
предло- 1) Осень. Обсыпается весь наш бедный
сад. 2) Подморозило. Выпал тонкий снежок. – Проверьте написанное (учитель открывает обратную сторону доски, где записаны данные предложения). – Подчеркните основу каждого предложения. Сколько основ в каждом предложении? – В каких предложениях основа состоит из двух главных членов, а в каких – из одного главного члена?
|
Выполняют
– Одна основа.
– Осень. Подморозило. Основа состоит из одного главного |
|
– Откройте учебник на с. 31, прочитайте
опре- – Что называется простым предложением? |
члена. Выполняют Отвечают |
2. Введение термина «сложное пред-ложение» |
– Найдите на с. 31 упр. 49. Прочитайте
предложения. Докажите, что первое предложение
– Можно ли назвать второе предложение простым? Почему?
– Сколько грамматических основ во втором
– Назовите их.
– Сколько в нем простых предложений? |
– В предложении одна грам-матическая основа – вы-дался денек. – Нет. В предложении несколько грамматических основ. – Три.
– Тучи рассеялись. Ветер улегся. Солнце выглянуло. – Три. |
|
– Как отделены друг от друга простые
предло- – Откройте с. 32, прочитайте определение.
– Какое предложение называется сложным? Сколько в нем может быть грамматических основ? Как разделяются простые предложения, входящие в состав сложного?
|
– Запятыми.
Выполняют Отвечают |
3. Работа |
– Откройте с. 33, рассмотрите схему в упр. 52. Расскажите, как отличить простое предложение от сложного |
Отвечают |
4. Работа |
– В учебнике на с. 32 найдите упр. 50. Прочитайте предложение. Определите, какое это предложение: простое или сложное? |
– Сложное. |
упр. 50 |
– Докажите.
– Сколько в нем простых предложений?
– Объясните знаки препинания в предложении.
– Выполните письменное задание |
– В предложении три грамматические
основы: гаснет вечер; даль синеет; солнышко – Три. Гаснет вечер. Даль синеет. Солнышко садится. – Простые
предложения, входящие Выполняют |
V. Итог урока. Рефлексия деятельности |
– Над какой темой работали на уроке? – Как отличить простое предложение от сложного? Какой знак препинания ставится между частями сложного предложения? – Что выполняли на уроке?
|
Отвечают |
|
– Какие задания вызвали у вас
затруднения? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Домашнее задание:
с. 16, |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.