Конспект урока русского языка "Простое и сложное предложение" 3 класс
Оценка 5

Конспект урока русского языка "Простое и сложное предложение" 3 класс

Оценка 5
docx
30.10.2024
Конспект урока русского языка "Простое и сложное предложение" 3 класс
30.09 русский.docx

сложное и простое предложение

Цель

Создать условия для ознакомления с простыми и сложными предложениями, обучения различению сложного и простого предложения

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

 

Ход урока

 

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Минутка чисто-писания

– Посмотрите на доску. Элементы каких букв
будем прописывать?

Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов.

– Расположите тетрадь правильно. Возьмите
правильно ручку. Напишите строчку элементов букв.

– Посмотрите и отметьте элементы, которые
получились у вас лучше остальных.

– Прочитайте записанное ниже сочетание слов.

– Заглавной
и строчной
букв З, з.

 

 

 

 

 

 

Выполняют
задания.

 

 

 

– Звездный час.


 

– Когда так говорят?

– Это крылатое выражение. Его значение – «миг удачи, вершина успеха».

– Запишите сочетание слов в тетради.

Учитель обращает внимание на правильное
соединение букв в словах.

– Расположите тетрадь правильно. Возьмите
правильно ручку. Запишите сочетание слов.

– Посмотрите и отметьте буквы, которые получились у вас лучше остальных

Высказывания учащихся.

 

 

 

 

 

Выполняют
задания


 II. Постановка
учебной
задачи

– Откройте в учебнике с. 31. Прочитайте название темы.

– Сделайте предположение, какие вопросы рассмотрим в ходе урока.

– На уроке сформируем представление о простом и сложном предложениях, будем выполнять упражнения на различение сложного и простого предложений

– Простое
и сложное предложение.

Делают предположение.

Внимательно слушают

III. Изучение нового мате-
риала.

1. Введение термина «простое предложение»

– Запишите под диктовку следующее предло-
жения:

1) Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.
(А. Толстой)

2) Подморозило. Выпал тонкий снежок.
(К. Паустовский)

– Проверьте написанное (учитель открывает обратную сторону доски, где записаны данные предложения).

– Подчеркните основу каждого предложения. Сколько основ в каждом предложении?

– В каких предложениях основа состоит из двух главных членов, а в каких – из одного главного члена?

 

Выполняют
задания.

 

 

 

 

 

 

 

– Одна основа.

 

Осень. Подморозило. Основа состоит из одного главного


 

 

 

 

 

 

– Откройте учебник на с. 31, прочитайте опре-
деление.

– Что называется простым предложением?
Из чего может состоять основа простого пред-
ложения?

члена.
В других предложениях –
из двух главных членов.

Выполняют
задание.

Отвечают
на вопросы

2. Введение термина «сложное пред-ложение»

– Найдите на с. 31 упр. 49. Прочитайте предложения. Докажите, что первое предложение
простое.

 

 

– Можно ли назвать второе предложение простым? Почему?

 

 

 

– Сколько грамматических основ во втором
предложении?

– Назовите их.

 

 

 

– Сколько в нем простых предложений?

– В предложении одна грам-матическая основа – вы-дался денек.

– Нет. В предложении несколько грамматических основ.

– Три.

 

Тучи рассеялись. Ветер улегся. Солнце выглянуло.

– Три.


 

– Как отделены друг от друга простые предло-
жения, входящие в состав сложного?

– Откройте с. 32, прочитайте определение.

 

– Какое предложение называется сложным? Сколько в нем может быть грамматических основ? Как разделяются простые предложения, входящие в состав сложного?

 

– Запятыми.

 

Выполняют
задание.

Отвечают
на вопросы

3. Работа
со схемой «Простое
и сложное предло-
жение»

– Откройте с. 33, рассмотрите схему в упр. 52. Расскажите, как отличить простое предложение от сложного

Отвечают
на вопрос

4. Работа
по учебнику, с. 32,

– В учебнике на с. 32 найдите упр. 50. Прочитайте предложение. Определите, какое это предложение: простое или сложное?

Сложное.


 упр. 50

– Докажите.

 

 

 

 

 

 

 

– Сколько в нем простых предложений?
Назовите.

 

 

– Объясните знаки препинания в предложении.

 

 

 

 

 

– Выполните письменное задание

– В предложении три грамматические основы: гаснет вечер; даль синеет; солнышко
садится.

– Три. Гаснет вечер. Даль синеет. Солнышко садится.

Простые предложения, входящие
в состав сложного, разделены запятой.

Выполняют
задание

V. Итог урока.

Рефлексия деятельности

– Над какой темой работали на уроке?

– Как отличить простое предложение от сложного? Какой знак препинания ставится между частями сложного предложения?

– Что выполняли на уроке?

 

Отвечают
на вопросы


 

– Какие задания вызвали у вас затруднения?
Почему?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Домашнее задание: с. 16,
упр. 34

 

 

 


 

Цель Создать условия для ознакомления с простыми и сложными предложениями, обучения различению сложного и простого предложения

Цель Создать условия для ознакомления с простыми и сложными предложениями, обучения различению сложного и простого предложения

Учитель обращает внимание на правильное соединение букв в словах

Учитель обращает внимание на правильное соединение букв в словах

Найдите на с. 31 упр. 49. Прочитайте предложения

Найдите на с. 31 упр. 49. Прочитайте предложения

Докажите. – Сколько в нем простых предложений?

Докажите. – Сколько в нем простых предложений?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2024