Тема урока: «Прямое и переносное значение многозначных слов»
Класс: 2 А
Предмет: русский язык
Учитель: Карпичко Ольга Владимировна
Единица содержания: составление алгоритма, как способ закрепления изученного материала.
обучающий аспект:
-закрепить, что такое многозначные и однозначные слова (познавательные универсальные учебные действия);
-уметь находить (классифицировать) однозначные и многозначные слова в тексте (познавательные универсальные учебные действия);
-уметь определять несколько лексических значений многозначных слов (познавательные универсальные учебные действия);
-учиться определять прямое и переносное значение многозначного слова (познавательные универсальные учебные действия);
-знать написание словарных слов (познавательные универсальные учебные действия);
развивающий аспект:
-развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);
-развивать аналитическое мышление при работе с алгоритмом объяснения переносного и прямого лексических значений многозначных слов
(познавательные универсальные учебные действия);
-развивать умение работать со сплошным текстом (познавательные универсальные учебные действия);
воспитывающий аспект:
-воспитывать такие черты характера, как честность, ответственность (личностные универсальные учебные действия);
- воспитывать культуру общения при работе в группах (коммуникативные универсальные учебные действия);
Тип урока: урок закрепления знаний
Этапы урока:
подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;
закрепление знаний и способов действий; итог на рефлексивной основе
Ход урока
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 7 мин. |
|
Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: /фронтальная, индивидуальная/. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Определение темы урока, ПРИЛОЖЕНИЕ 1 2.Определение цели и задач урока |
Фронтально/Индивидуально По цепочке выходят к доске и вычеркивают буквы всегда твёрдых согласных звуков. Записывают тему урока. Оценивание: на дополнительные плюсы Фронтально Формулируют цель и задачи -закрепить умение находить многозначные слова; -узнать что такое прямое и переносное значение многозначных слов; -составить алгоритм определения прямого и переносного значения слов; -закрепить умение делить многозначные слова на 2 группы: прямое значение/переносное значение |
Закрепление полученных знаний 30 мин |
|
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных действий обучающихся. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: /фронтальная, парная, индивидуальная/. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1.Организует словарную работу для формулировки первого пункта алгоритма. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ФИЗМИНУТКА/МНЕМОТЕХНИКА (подлежащее/сказуемое) 2.Организует работу с предложениями для понимания: что такое прямое и переносное значения слов. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 |
Индивидуально Записывают под диктовку словарные слова. Находят многозначные слова, сообщая известные значения. Формулируют первый и второй пункты алгоритма. Дополняют карточку для справочника. Проверка: учителем во время выполнения следующего задания. Оценивание: (0,1,2) 2 балла – всё верно 1 балл – 1-2 ошибка 0 баллов – 3 и > ошибок Фронтально Индивидуально Списывают предложения с печатного текста. Подчеркивают грамматических основ предложения. Проверка: по образцу, только грамматические основы Оценивание: (0,1,2) 2 балла – всё верно |
3.Организует работу со словосочетаниями для закрепления умения определять прямое и переносное значения многозначных слов. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 |
1 балл – 1 ошибка 0 баллов – 3 и > ошибок Отвечают на вопрос: Чем нам может помочь выделение грамматической основы в данных предложениях. Формулируют третий пункт алгоритма. Индивидуально/В парах Пары: Настя и Илья, Маша и Данил, Энтони и Варя, Лиза и Егор, Сережа и Арина Анализируют совместно с учителем первую пару словосочетаний - образец выполнения работы. Сначала каждый выполняет свою задачу (выписывает словосочетания: 1 вариант с переносным значением, 2 вариант - с прямым), затем проводят взаимопроверку по образцу. Проверка: по образцу Оценивание: (0,1,2) 2 балла – всё верно 1 балл – 1 ошибка 0 баллов – 2 ошибки |
Итог на рефлексивной основе 8 мин. |
|
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке, выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: / индивидуальная/. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Подсчет количества баллов за урок. Рефлексия ПРИЛОЖЕНИЕ 5 |
Индивидуально Подсчитывают количество баллов, закрашивают смайлик в оценочном листе: 6 баллов - 5 5-4 баллов - 4 3-2 балла - 3 1-0 баллов - 2 Фронтально “Чек-лист” задач Индивидуально Выбирают утверждение соответствующее теме урока. Ставят свой смайлик в таблицу. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРЖЯШМОЦЕ ШИ ПЕРЕЖНОСШНОЕ ЗНЦЖАЖЧЕШНИЕ
Словарь: ветер, магазин, мороз, горячий, метель, берёза, месяц, прощай.
Высоко в небе летел журавль.
Радостный Вася летел на санках с горы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 горячий чай - горячая пора плач ребёнка - плач скрипки разбили сердце - разбили стакан мягкий ветер - мягкий пух
У меня в тетради полный порядок. |
|
Я определил порядок нахождения прямого и переносного значения слов. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.