Конспект урока русского языка "Прямое и переносное значение многозначных слов", 2 класс
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка "Прямое и переносное значение многозначных слов", 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
pdf
русский язык
2 кл
15.07.2023
Конспект урока русского языка "Прямое и переносное значение многозначных слов", 2 класс
Урок русского языка во 2 классе, содержащий накопительную, критериальную систему оценивания.
21. Прямое и переносное значение многозначных слов.pdf

Тема урока: «Прямое и переносное значение многозначных слов»

Класс: 2 А

Предмет: русский язык

Учитель: Карпичко Ольга Владимировна

Единица      содержания:      составление         алгоритма, как    способ  закрепления изученного материала.

обучающий аспект:

-закрепить, что такое многозначные и однозначные слова (познавательные универсальные учебные действия);

-уметь находить (классифицировать) однозначные и многозначные слова в тексте (познавательные универсальные учебные действия);

-уметь определять несколько  лексических        значений    многозначных     слов (познавательные универсальные учебные действия);

-учиться       определять прямое       и        переносное значение    многозначного  слова (познавательные универсальные учебные действия);

-знать написание словарных слов (познавательные универсальные учебные действия);

развивающий аспект:

-развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);

-развивать аналитическое мышление при работе с алгоритмом объяснения переносного и прямого лексических значений многозначных слов

(познавательные универсальные учебные действия);

-развивать    умение       работать    со      сплошным текстом      (познавательные универсальные учебные действия);

воспитывающий аспект:

-воспитывать         такие черты         характера,  как    честность,  ответственность (личностные универсальные учебные действия);

- воспитывать культуру общения при работе в группах (коммуникативные универсальные учебные действия);

Тип урока: урок закрепления знаний

Этапы урока:

подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;

закрепление знаний и способов действий; итог на рефлексивной основе

Ход урока

                 Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности                        7 мин.

Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.                                                  Форма работы: /фронтальная, индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Определение темы урока,

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

2.Определение цели и задач урока

Фронтально/Индивидуально

По цепочке выходят к доске и вычеркивают буквы всегда твёрдых согласных звуков.

Записывают тему урока.

Оценивание: на дополнительные плюсы

Фронтально

Формулируют цель и задачи

-закрепить умение находить многозначные слова;

-узнать что такое прямое и переносное значение многозначных слов;

-составить алгоритм определения прямого и переносного значения слов;

-закрепить умение делить многозначные слова на 2 группы: прямое значение/переносное значение

                                                                        Закрепление полученных знаний                                   30 мин

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных действий обучающихся.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.                                              Форма работы: /фронтальная, парная, индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организует словарную работу для формулировки первого пункта алгоритма.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ФИЗМИНУТКА/МНЕМОТЕХНИКА

(подлежащее/сказуемое)

2.Организует работу с предложениями для понимания: что такое прямое и переносное значения слов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Индивидуально

Записывают под диктовку словарные слова. Находят многозначные слова, сообщая известные значения.

Формулируют первый и второй пункты алгоритма.

Дополняют карточку для справочника. Проверка: учителем во время выполнения следующего задания. Оценивание: (0,1,2)

2 балла – всё верно

1 балл – 1-2 ошибка

0 баллов – 3 и > ошибок

Фронтально

Индивидуально

Списывают предложения с печатного текста. Подчеркивают грамматических основ предложения.

Проверка: по образцу, только грамматические основы

Оценивание: (0,1,2)

2 балла – всё верно

 

3.Организует работу со словосочетаниями для закрепления умения определять прямое и переносное значения многозначных слов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

1 балл – 1 ошибка

0 баллов – 3 и > ошибок

Отвечают на вопрос: Чем нам может помочь выделение грамматической основы в данных предложениях.

Формулируют третий пункт алгоритма.

Индивидуально/В парах Пары:

Настя и Илья,

Маша и Данил,

Энтони и Варя,

Лиза и Егор,

Сережа и Арина

Анализируют совместно с учителем первую пару словосочетаний - образец выполнения работы.

Сначала каждый выполняет свою задачу (выписывает словосочетания:

1                    вариант с переносным значением, 2 вариант - с прямым), затем проводят взаимопроверку по образцу.

Проверка: по образцу

Оценивание: (0,1,2)

2                    балла – всё верно

1 балл – 1 ошибка

0 баллов – 2 ошибки

Итог на рефлексивной основе

8 мин.

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке, выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.                                                                                        Форма работы: / индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подсчет количества баллов за урок.

Рефлексия

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Индивидуально

Подсчитывают количество баллов, закрашивают смайлик в оценочном листе:

6 баллов - 5

5-4 баллов - 4 3-2 балла - 3

1-0 баллов - 2

Фронтально

“Чек-лист” задач Индивидуально

Выбирают утверждение соответствующее теме урока.

Ставят свой смайлик в таблицу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРЖЯШМОЦЕ ШИ ПЕРЕЖНОСШНОЕ ЗНЦЖАЖЧЕШНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Словарь: ветер, магазин, мороз, горячий, метель, берёза, месяц, прощай.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Высоко в небе летел журавль.

Радостный Вася летел на санках с горы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 горячий чай      - горячая пора плач ребёнка      - плач скрипки разбили сердце - разбили стакан мягкий ветер         - мягкий пух

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

У меня в тетради полный порядок.

 

Я определил порядок нахождения прямого и переносного значения слов.

 

 

Тема урока: «Прямое и переносное значение многозначных слов»

Тема урока: «Прямое и переносное значение многозначных слов»

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 7 мин

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 7 мин

Организует словарную работу для формулировки первого пункта алгоритма

Организует словарную работу для формулировки первого пункта алгоритма

Организует работу со словосочетаниями для закрепления умения определять прямое и переносное значения многозначных слов

Организует работу со словосочетаниями для закрепления умения определять прямое и переносное значения многозначных слов

ПРЖЯШМОЦЕ ШИ ПЕРЕЖНОСШНОЕ ЗНЦЖАЖЧЕШНИЕ

ПРЖЯШМОЦЕ ШИ ПЕРЕЖНОСШНОЕ ЗНЦЖАЖЧЕШНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2023