Класс: 4
Предмет: русский язык
Урок №115
Тема: Текст-описание
Цель: умение составлять текст-описание животного
Все: знают отличительные особенности текста-описания
Большинство: умеют составлять текст-описание животного с помощью учителя и одноклассников
Некоторые: самостоятельно составляют текст-описание
Тип урока: урок формирования ЗУН
Формы: фронтальная, индивидуальная
Методы: репродуктивные, частично-поисковые
Оборудование: опоры, слайды, раздаточный материал
Ход урока.
1. Оргмомент.
Встаньте ровненько, друзья,
Отвлекаться нам нельзя.
Громко прозвенел звонок –
Начинаем наш урок.
2. Повторение.
- Что такое текст?
- Перечислите признаки текста
- Что такое тема текста?
- Что такое основная мысль текста?
- Для чего нужно уметь определять тему и основную мысль текста?
- Какие 3 типа текстов вам известны?
- Какие предметы можно описывать в тексте-описании?
- На какой главный вопрос отвечает текст-описание?
- Слов какой части речи много в тексте-описании?
3. Постановка темы и задач урока. Актуализация знаний.
На слайде дети читают тему урока и формулируют цель деятельности
4. Работа над темой урока.
А) на слайде правило:
Чтобы составить текст-описание, нужно сначала представить общий вид предмета, а затем перечислить его ПРИЗНАКИ.
Б) стр. 125 упр. 319 - устно
В) стр. 125 упр. 320 – с комментированием первый текст (коллективно)
В) работа в парах
Задание: вставить подходящие по смыслу имена прилагательные так, чтобы получился текст-описание (имена прилагательные не должны повторяться)
Степная птица
Орёл – это _____________ хищная птица. У него _____________ клюв и _____________ глаза. Хищник делает ________________ круги в воздухе, словно парит. Когда увидит добычу, камнем падает вниз и хватает её _____________ лапами.
5. Проверка понимания изученного материала (карточка)
1. На какой вопрос отвечает текст-описание:
А) Почему? Б) Какой? В) Что случилось?
2. Выбери отличительные особенности текста-описания:
А) рассказывает о последовательности событий
Б) описывает признаки предмета: какой он?
3. Выбери текст-описание:
А) Дятла называют лесным доктором. Сидит он на стволе да клювом постукивает. Извлекает из-под коры насекомых.
Б) Дятлы – чёрные птицы с красными пятнами на голове и брюшке. Имеют крепкий клюв и гибкий язык.
4. Вставь подходящие по смыслу имена прилагательные так, чтобы получился текст-описание:
Птичка-синичка
Синичка имеет ______________ оперение: ________________ спинка, ____________ брюшко, ____________ щечки. Она очень неуживчива и драчлива с соседями. На зиму не улетает на юг.
Слова для справок: яркое, синеватая, ярко-жёлтое, белые.
Проверка по ключу
6. Итог урока. Рефлексия.
Установление соответствия между поставленными целями урока и его результатами.
Дома: стр. 126 упр. 321
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.