Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Текст-описание"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок115.docx

Класс: 4

Предмет: русский язык

Урок №115

Тема: Текст-описание

Цель: умение составлять  текст-описание животного

Все: знают отличительные особенности текста-описания

Большинство: умеют составлять  текст-описание животного с помощью учителя и одноклассников

Некоторые: самостоятельно составляют текст-описание

Тип урока: урок формирования ЗУН

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: репродуктивные, частично-поисковые

Оборудование: опоры, слайды, раздаточный материал

 

Ход    урока.

1. Оргмомент.

Встаньте ровненько, друзья,

Отвлекаться нам нельзя.

Громко прозвенел звонок –

Начинаем наш урок.

 

2. Повторение.

- Что такое текст?

- Перечислите признаки текста

- Что такое тема текста?

- Что такое основная мысль текста?

- Для чего нужно уметь определять тему и основную мысль текста?

- Какие 3 типа текстов вам известны?

- Какие предметы можно описывать в тексте-описании?

- На какой главный вопрос отвечает текст-описание?

- Слов какой части речи много в тексте-описании?

 

3. Постановка темы и задач урока. Актуализация знаний.

На слайде дети читают тему урока и формулируют цель деятельности

 

4. Работа над темой урока.

А) на слайде правило:

Чтобы составить текст-описание, нужно сначала представить общий вид предмета, а затем перечислить его ПРИЗНАКИ.

 

Б) стр. 125 упр. 319 - устно

 

В) стр. 125 упр. 320 – с комментированием первый текст (коллективно)

 

 

 

 

 

 

В) работа в парах

Задание: вставить подходящие по смыслу имена прилагательные так, чтобы получился текст-описание (имена прилагательные не должны повторяться)

Степная птица

Орёл – это _____________ хищная птица. У него _____________ клюв и _____________ глаза. Хищник делает ________________ круги в воздухе, словно парит. Когда увидит добычу, камнем падает вниз и хватает её _____________ лапами.

 

5. Проверка понимания изученного материала (карточка)

1.  На какой вопрос отвечает текст-описание:

А) Почему?    Б) Какой?    В) Что случилось?

2. Выбери отличительные особенности текста-описания:

А) рассказывает о последовательности событий

Б) описывает признаки предмета: какой он?

3. Выбери текст-описание:

А) Дятла называют лесным доктором. Сидит он на стволе да клювом постукивает. Извлекает из-под коры насекомых.

Б) Дятлы – чёрные птицы с красными пятнами на голове и брюшке. Имеют крепкий клюв и гибкий язык.

4. Вставь подходящие по смыслу имена прилагательные так, чтобы получился текст-описание:

Птичка-синичка

Синичка имеет ______________ оперение: ________________ спинка, ____________ брюшко, ____________ щечки. Она очень неуживчива и драчлива с соседями. На зиму не улетает на юг.

Слова для справок: яркое, синеватая, ярко-жёлтое, белые.

 

Проверка по ключу

 

6. Итог урока. Рефлексия.

Установление соответствия между поставленными целями урока и его результатами.

Дома: стр. 126 упр. 321

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также