учитель начальных классов
МКОУ «Школа № 3» г. Прокопьевска,
первая квалификационная категория
Конспект урока
по предмету «Математика»
Класс: 2б (АООП, вариант 2)
Время: 40 мин.
Тип урока: закрепление изученного
Тема: Сложение и вычитание в пределах 5
Цель урока: закрепление сложения и вычитания в пределах 5.
Задачи урока (примерные личностные и предметные результаты):
Образовательные:
закрепить умения составлять и решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 5; различать основные геометрические фигуры; уверенно ориентироваться в числовом ряде 1-5.
Коррекционно-развивающие:
развивать произвольное внимание; способствовать расширению объема произвольного внимания, самостоятельности; развивать сопряженную речь, восприятие, ориентировку в пространстве, на листе бумаги; развивать мелкую моторику пальцев рук; способствовать повышению познавательной активности учащихся через игровые формы.
Коррекционно-воспитательные:
прививать общие учебные умения; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Оборудование:
Сенсорная стенка (экологический букварь)
Технические средства – ноутбук
Демонстрационный материал:
- карточки с цифрами от 1 до 5;
- карточка с изображением предмета из геометрических фигур;
- карточка для составления примеров.
Раздаточный материал:
- конверты с цифрами и знаками;
- конверты с геометрическим материалом;
- геопланы;
- карточки для самостоятельной работы.
Возможные результаты (базовые учебные действия)
Познавательные |
Личностные |
Коммуникативные |
Регулятивные |
- проявление познавательного интереса к происходящему на уроке. - понимание задач урока; - понимать значение уметь считать и писать. |
- нахождение и обучение в среде сверстников; - осознание себя как ученика; - просить помощь при необходимости; - уметь организовать свое учебное место; - доброжелательность и сопереживание к животному миру. |
Готовность к коммуникативному взаимодействию с группой учащихся; |
- выполнение задания от начала до конца в течение определенного периода времени; - уметь переходить (самостоятельно/ с помощью) от одного действия к другому в соответствии инструкции учителя; - соблюдение правил урока. |
Источники информации для учителя:
1. Алышева Т.В. Математика: учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях. – М.: Просвещение, 2011.
2. Перова, М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе». [Текст] / М.Н.Перова. - Учебник для вузов. М: Владос, 2001.
Источники информации для учащихся:
1. Алышева Т.В. Математика: учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях. – М.: Просвещение, 2011.
План урока:
1.Орг. момент урока.
2.Сообщение темы и задач урока.
3.Повторение имеющихся математических представлений.
4.Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5.
5. Домашнее задание.
6.Подведение итогов урока + оценивание деятельности учащихся
Технологическая карта урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые базовые учебные действия |
1.Организационный момент (1 мин.) |
||
Фронтальный опрос: - Какой по счёту урок? - Какими надо быть на уроке? Почему? - Какое правило будем соблюдать? - Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели.
|
Стоят около парт, слушают учителя, отвечают на вопросы
Если хочешь отвечать, надо руку поднимать. |
Личностные осознание себя как ученика; - уметь организовать свое учебное место. |
2. Введение в тему, постановка задач урока (3 мин) |
||
- К какому уроку приготовились? - Чему учимся на уроке математики? - Сегодня на уроке продолжим решать примеры и задачи до 5. - Будьте внимательными, старательными, отвечайте полными ответами, не мешайте друг другу, тогда у вас все получится! - Ещё сегодня вспомним, как нужно заботиться о птичках зимой. |
Сидят за партами, слушают учителя, отвечают на вопросы |
Личностные - нахождение и обучение в среде сверстников;
Познавательные - понимание задач урока;
|
3. Повторение имеющихся математических представлений |
||
- Начнём работу с повторения. 1. Поиграем в игру «Живые числа». - Найдите в классе карточки с цифрами и выстроитесь у доски по порядку чисел. - Посчитайте от 1 до 5, от 5 до 1, от 2 до 4 - Прикрепите карточки на доску. Итог. Молодцы, хорошо считаете до 5. Присаживайтесь. Продолжаем. Внимание на экран. Задания: - назовите соседей числа; - назовите большее число. Итог. Хорошо, справились с заданиями. |
Находят в классе карточки с цифрами и выходят к доске, встают по порядку чисел от 1 до 5. Выполняют задания, отвечают на вопросы
Выполняют задания на экране ноутбука
|
Познавательные - проявление познавательного интереса к происходящему на уроке. Коммуникативные Готовность к коммуникативному взаимодействию с группой учащихся. |
2. - Чтобы составить из этих чисел примеры, что ещё нужно знать? - Возьмите геопланы, выложите из резиночек знак «плюс». - Превратите его в «минус». - Превратите минус в знак «равно». Итог. Знаете математические знаки. Хорошо справились с заданием. - Какое время года? Какие осадки (снег или дождь) выпадают зимой? - Посмотрите, какая у нас необычная снежинка. С её помощью будем составлять и решать примеры. - На какое действие примеры? - Какое число будем прибавлять? - назовите 1-ый пример (с числом 1), 2-ой пример (с числом 4) - остальные 2 примера составьте и решите самостоятельно с помощью карточек. 3 гр. - 1 пример. - Проверяем. Прочитайте пример с числом 2, с числом 3. Итог. Хорошо, справились с заданиями.
|
Работают с геопланами Выполняют задания
- На сложение (+1)
Выполняют задания, отвечают на вопросы
Составляют примеры с помощью карточек
|
Познавательные - проявление познавательного интереса к происходящему на уроке.
Регулятивные - выполнение задания от начала до конца в течение определенного периода времени; - соблюдение правил урока. |
3. Встаньте и подойдите к нашей картине.
-Какое время года на картине? -По каким признакам определили?
- Что висит на дереве? - Что такое кормушка? - У кого около дома висит кормушка? - Для чего люди делают и вешают кормушки? - Как нужно относиться к птицам?
-Чем можно покормить птиц?
- Каких видите птиц? - Как догадались, какие это птицы?
- Сколько птиц сидит на кормушке? - Сколько птиц прилетело к кормушке?
- Что можем узнать? - Кто может рассказать задачу? - Повтори задачу. - Можем решить задачу? - Каким действием: слож. или выч.? - Решите задачу. Итог. Молодцы. Вы были внимательны- ми, правильно отвечали на вопросы, знаете, как надо помогать птицам, правильно составили и решили задачу. |
Выполняют задания около экологического букваря, отвечают на вопросы - Зима. - Лежит снег, деревья стоят голые, дети тепло одеты. - Кормушка - Столовая для птиц
- Чтобы подкармливать птиц - По-доброму, помогать им, кормить - Крупой, крошками, семечками - Синиц, снегирей - По цвету грудки
1 2 Передвигают птиц к кормушке. - Сколько стало птиц |
Личностные - нахождение и обучение в среде сверстников; - осознание себя как ученика; - доброжелательность и сопереживание к животному миру.
Регулятивные - уметь переходить (самостоятельно/ с помощью) от одного действия к другому в соответствии инструкции учителя
Познавательные - проявление познавательного интереса к происходящему на уроке; - понимать значение уметь считать и писать. |
4. - Выполним физминутку для глаз.
- Отдохнули, тихо и правильно сели. |
Стоят около парт, выполняют физминутку для глаз |
Личностные - нахождение и обучение в среде сверстников; - осознание себя как ученика. |
5. - Кто был внимательным? Что видели на экране? - Следующее задание будем выполнять с геометрическими фигурами. - Кого видите на картинке? - Из чего состоит птичка? - При помощи каких геом. фигур выполнена птица? - Сколько кругов? - Сколько треугольников? - Сколько прямоугольников? Итог. Правильно назвали и показали геометрические фигуры, составили птичку. Молодцы. - Как же нужно относиться к птицам? |
- Фигуры
- Птичку
- При помощи кругов, треугольников, прямоугольников
- Бережно |
Личностные - просить помощь при необходимости; - уметь организовать свое учебное место.
Регулятивные - выполнение задания от начала до конца в течение определенного периода времени |
4. Работа по теме |
||
- Продолжаем работать. 1. - Подготовимся к работе в тетради. - Выполним упражнения для рук («Маляр», «Колечки») - Выполним упражнение «Думающий колпак» - Сели правильно. - Открыли тетради, положили с наклоном - Записали число (3 0) |
Выполняют упражнения для кистей и пальцев рук |
Личностные - осознание себя как ученика.
|
2. Взяли учебник, положили на тетрадь, открыли по закладке с.117, нашли № 45. - Что будем решать? - На доске записываем 2 примера, а Виталик и Никита выполняют 4 примера. - Примеры записываем в тетрадь во сколько столбиков? - Сколько клеток вправо отсчитываем между примерами? - Не забываем, что пока ответ не напишем – клеточки вправо не отсчитываем. - Решаем 3 и 4-ый столбики. Нашли 3 столбик, решать пойдёт… След. пример пойдёт решать … Итог. Правильно читали, решали примеры |
Работают по учебнику.
- Примеры
Решают на доске и в тетрадях |
Познавательные - понимание задач урока.
Регулятивные - уметь переходить (самостоятельно/ с помощью) от одного действия к другому в соответствии инструкции учителя; - соблюдение правил урока. |
3. Физминутка - Вы, наверное, устали. Ну тогда все дружно встали. - Поиграем в «Запретное движение» Будьте внимательными, запретное движение – руки вперёд. |
Стоят около парт, выполняют физминутку |
Личностные - нахождение и обучение в среде сверстников. Познавательные - проявление познавательного интереса к происходящему на уроке |
4. Самостоятельная работа - Положите перед собой карточки. Посмотрите на них внимательно. - Что нужно решить? Никита и Виталий решают и записывают ответ в окошко примера. Остальные аккуратно карандашом соединяют примеры с их ответами. - Проверка с карточки на доске. - Поднимите руки, у кого нет ошибок? Итог. Молодцы. Остальным быть внимательнее. |
Выполняют задания по карточкам самостоятельно - Примеры
Проверяют выполненное задание |
Личностные - просить помощь при необходимости.
Регулятивные - выполнение задания от начала до конца в течение определенного периода времени; - уметь переходить (самостоятельно/ с помощью) от одного действия к другому в соответствии инструкции учителя. |
5. Домашнее задание. |
||
Д/з. - выполнить показ - Какие цифры будете писать, угадайте сами. - Внимание на экран. - Какого цвета записаны цифры? - Назовите цифры зелёного цвета. Эти цифры будете писать. - Так какие цифры будете писать дома? |
Находят цифры определённого цвета Отвечают на вопросы
|
Познавательные - проявление познавательного интереса к происходящему на уроке. Регулятивные - соблюдение правил урока. |
6. Подведение итогов урока |
||
- Какой был урок? - Чему учились на уроке? - На уроке были внимательными, правильно отвечали на вопросы, выполнили все задания. - Вы меня порадовали. - Урок окончен. |
Отвечают на вопросы
|
Личностные - осознание себя как ученика; - уметь организовать свое учебное место.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.