Конспект урока с обучающихся по АООП, 2 вариант по предмету "Математические представления" во 2 классе по теме "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2. Горбунова Л.А., 2б, вариант 2_математика.docx

                                                                                       Горбунова Лариса Алексеевна,

учитель начальных классов

 МКОУ «Школа № 3» г. Прокопьевска,

первая квалификационная категория

 

Конспект урока

по предмету «Математика»

 

Класс: 2б (АООП, вариант 2)

Время: 40 мин.

Тип урока: закрепление изученного

Тема: Сложение и вычитание в пределах 5   

Цель урока: закрепление сложения и вычитания в пределах 5.

Задачи урока (примерные личностные и предметные результаты):

Образовательные:

закрепить умения составлять и решать примеры и задачи на сложение и вычитание     в пределах 5; различать основные геометрические фигуры; уверенно ориентироваться в числовом ряде 1-5.

Коррекционно-развивающие:

развивать произвольное внимание; способствовать расширению объема произвольного внимания, самостоятельности; развивать сопряженную речь, восприятие, ориентировку в пространстве, на листе бумаги; развивать мелкую моторику пальцев рук; способствовать повышению познавательной активности учащихся через игровые формы.

Коррекционно-воспитательные:

прививать общие учебные умения; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование:

Сенсорная стенка (экологический букварь)

Технические средства – ноутбук

Демонстрационный материал:

- карточки с цифрами от 1 до 5;

- карточка с изображением предмета из геометрических фигур;

- карточка для составления примеров.

Раздаточный материал:

- конверты с цифрами и знаками;

- конверты с геометрическим материалом;

- геопланы;

- карточки для самостоятельной работы.

 

 

Возможные результаты (базовые учебные действия)

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

- проявление познавательного интереса к происходящему на уроке.

- понимание задач урока;

- понимать значение уметь считать и писать.

- нахождение и обучение в среде сверстников;

- осознание себя как ученика;

- просить помощь при необходимости;

- уметь организовать свое учебное место;

- доброжелательность и сопереживание к животному миру.

Готовность к коммуникативному взаимодействию с группой учащихся;

- выполнение задания от начала до конца в течение определенного периода времени;

- уметь переходить (самостоятельно/ с помощью) от одного действия к другому в соответствии инструкции учителя;

- соблюдение правил урока.

 

Источники информации для учителя:

1.     Алышева Т.В. Математика: учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях. – М.: Просвещение, 2011.

2.     Перова, М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе». [Текст] / М.Н.Перова. - Учебник для вузов. М: Владос, 2001.

 

Источники информации для учащихся:

1.     Алышева Т.В. Математика: учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях. – М.: Просвещение, 2011.

 

План урока:

1.Орг. момент урока.

2.Сообщение темы и задач урока.

3.Повторение имеющихся математических представлений.

4.Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5.

5. Домашнее задание.

6.Подведение итогов урока + оценивание деятельности учащихся

 

Технологическая карта урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые базовые учебные действия

1.Организационный момент (1 мин.)

Фронтальный опрос:

- Какой по счёту урок?

- Какими надо быть на уроке? Почему?

- Какое правило будем соблюдать?

- Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели.

 

Стоят около парт, слушают учителя, отвечают на вопросы

 

Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.

 

Личностные

осознание себя как ученика;

- уметь организовать свое учебное место.

2. Введение в тему, постановка задач урока (3 мин)

- К какому уроку приготовились?

- Чему учимся на уроке математики?

- Сегодня на уроке продолжим решать примеры и задачи до 5.

 - Будьте внимательными, старательными, отвечайте полными ответами, не мешайте друг другу, тогда у вас все получится!

- Ещё сегодня вспомним, как нужно заботиться о птичках зимой.

Сидят за партами, слушают учителя, отвечают на вопросы

Личностные

- нахождение и обучение в среде сверстников;

 

Познавательные

- понимание задач урока;

 

3. Повторение имеющихся математических представлений

- Начнём работу с повторения.

 1.     Поиграем в игру «Живые числа».

 - Найдите в классе карточки с цифрами и выстроитесь у доски по порядку чисел.

- Посчитайте от 1 до 5, от 5 до 1, от 2 до 4

- Прикрепите карточки на доску.

Итог. Молодцы, хорошо считаете до 5. Присаживайтесь. Продолжаем. Внимание на экран.  Задания:

- назовите соседей числа;

- назовите большее число.

 Итог. Хорошо, справились с заданиями.

Находят в классе карточки с цифрами и выходят к доске, встают по порядку чисел от 1 до 5.

Выполняют задания, отвечают на вопросы

 

 

 

 

Выполняют задания на экране ноутбука

 

 

Познавательные

- проявление познавательного интереса к происходящему на уроке.

Коммуникативные

Готовность к коммуникативному взаимодействию с группой учащихся.

2.    - Чтобы составить из этих чисел    

         примеры, что ещё нужно знать?

- Возьмите геопланы, выложите из резиночек знак «плюс».

- Превратите его в «минус».

- Превратите минус в знак «равно».

Итог.  Знаете математические знаки. Хорошо справились с заданием.

- Какое время года?  Какие осадки (снег или дождь) выпадают зимой?

- Посмотрите, какая у нас необычная    

  снежинка.     С её помощью будем   

  составлять и решать примеры.

 - На какое действие примеры?

- Какое число будем прибавлять? 

-  назовите 1-ый  пример (с числом 1),      

                    2-ой  пример (с числом 4)

- остальные 2 примера  составьте  и      

  решите  самостоятельно с помощью    

  карточек.         3 гр. -  1 пример.

- Проверяем.

  Прочитайте пример с  числом 2,   с числом 3.

Итог. Хорошо, справились с заданиями.

 

Работают с геопланами

Выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

- На  сложение

(+1)

 

 

Выполняют задания, отвечают на вопросы

 

Составляют примеры с помощью карточек

 

 

 

 

Познавательные

- проявление познавательного интереса к происходящему на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

- выполнение задания от начала до конца в течение определенного периода времени;

- соблюдение правил урока.

3.    Встаньте и подойдите к нашей картине.

 

 

 -Какое время года на картине?

 -По каким признакам определили?

 

 

- Что висит на дереве?

- Что такое кормушка?

- У кого около дома висит кормушка?

- Для чего люди делают и вешают кормушки?

- Как нужно относиться к птицам?

 

-Чем можно покормить птиц?

 

- Каких видите птиц?

- Как догадались, какие это птицы?

 

- Сколько птиц сидит на кормушке?

- Сколько птиц прилетело к кормушке?

 

- Что можем узнать?   

- Кто может рассказать задачу?                                            

 - Повтори задачу.

 - Можем решить задачу?                              

 - Каким действием: слож. или выч.?    

- Решите задачу.

Итог. Молодцы. Вы были внимательны- ми, правильно отвечали  на вопросы, знаете, как надо помогать птицам, правильно составили и решили задачу.

Выполняют задания около экологического букваря, отвечают на вопросы

- Зима. 

- Лежит снег, деревья стоят голые, дети тепло одеты.

- Кормушка

- Столовая для птиц

 

 

- Чтобы подкармливать птиц

- По-доброму, помогать им, кормить

- Крупой, крошками, семечками

- Синиц, снегирей

- По цвету грудки

 

1

2     Передвигают птиц к      

       кормушке.

- Сколько стало птиц

 

 

 

Личностные

- нахождение и обучение в среде сверстников;

- осознание себя как ученика;

- доброжелательность и сопереживание к животному миру.

 

 

Регулятивные

- уметь переходить (самостоятельно/ с помощью) от одного действия к другому в соответствии инструкции учителя

 

 

Познавательные

- проявление познавательного интереса к происходящему на уроке;

- понимать значение уметь считать и писать.

4.   - Выполним физминутку для глаз.

 

- Отдохнули, тихо и правильно сели.

Стоят около парт, выполняют физминутку для глаз

Личностные

- нахождение и обучение в среде сверстников;

- осознание себя как ученика.

5.  - Кто был внимательным? Что видели на экране?

- Следующее задание будем выполнять с геометрическими фигурами.

-  Кого видите на картинке?

- Из чего состоит птичка?

- При помощи каких геом. фигур  выполнена птица?  

- Сколько кругов?

- Сколько треугольников?

- Сколько прямоугольников?

Итог.    Правильно назвали и показали геометрические фигуры,  составили птичку. Молодцы.

- Как же нужно относиться к птицам?

- Фигуры

 

 

 

- Птичку

 

- При помощи кругов, треугольников, прямоугольников

 

 

 

 

 

 

- Бережно

 

Личностные

- просить помощь при необходимости;

- уметь организовать свое учебное место.

 

 

Регулятивные

- выполнение задания от начала до конца в течение определенного периода времени

4. Работа по теме

- Продолжаем работать.

1.   - Подготовимся к работе в тетради.

- Выполним упражнения для рук     

  («Маляр», «Колечки»)    

- Выполним упражнение  «Думающий     

  колпак»

- Сели правильно.

- Открыли тетради, положили с   

   наклоном

- Записали число (3   0)

 

Выполняют упражнения для кистей и пальцев рук

 

Личностные

- осознание себя как ученика.

 

2.    Взяли учебник, положили на тетрадь, открыли по закладке 

      с.117,  нашли  №  45.

 - Что будем решать?   

- На доске записываем 2 примера,

  а  Виталик и Никита выполняют 4    

  примера.

-   Примеры записываем  в тетрадь  во  сколько столбиков?

-   Сколько клеток  вправо отсчитываем между примерами?

-   Не забываем, что пока ответ не напишем – клеточки вправо не отсчитываем.

- Решаем 3 и 4-ый столбики.                 

 Нашли  3 столбик,  решать  пойдёт…

          След. пример пойдёт решать …

Итог.    Правильно читали, решали  

              примеры

Работают по учебнику.

 

- Примеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают на доске и в тетрадях

 

 

Познавательные

- понимание задач урока.

 

 

Регулятивные

- уметь переходить (самостоятельно/ с помощью) от одного действия к другому в соответствии инструкции учителя;

- соблюдение правил урока.

3.  Физминутка

-    Вы, наверное, устали.

     Ну тогда все дружно встали.

- Поиграем в «Запретное движение»

  Будьте внимательными, запретное  

  движение – руки вперёд.

Стоят около парт, выполняют физминутку

Личностные

- нахождение и обучение в среде сверстников.

Познавательные

- проявление познавательного интереса к происходящему на уроке

4.  Самостоятельная работа  

-   Положите перед собой карточки.       

    Посмотрите на них внимательно.

-  Что нужно решить?

Никита и Виталий решают и записывают ответ в окошко примера. Остальные аккуратно карандашом соединяют примеры с их ответами.

- Проверка с карточки на доске.

- Поднимите руки, у кого нет ошибок?

 Итог.  Молодцы. Остальным быть внимательнее.

Выполняют задания по   карточкам самостоятельно

-  Примеры

 

 

 

 

 

Проверяют выполненное задание

Личностные

- просить помощь при необходимости.

 

Регулятивные

- выполнение задания от начала до конца в течение определенного периода времени;

- уметь переходить (самостоятельно/ с помощью) от одного действия к другому в соответствии инструкции учителя.

5. Домашнее задание.

  Д/з.    -  выполнить показ

- Какие цифры будете писать, угадайте сами.

-  Внимание на экран.

- Какого цвета записаны цифры?

- Назовите цифры зелёного цвета.

  Эти цифры будете писать.

- Так какие цифры будете писать дома?

 

 

Находят цифры определённого цвета

Отвечают на вопросы

 

 

Познавательные

- проявление познавательного интереса к происходящему на уроке.

Регулятивные

- соблюдение правил урока.

6. Подведение итогов урока

  - Какой был урок? 

- Чему учились на уроке?

- На уроке были внимательными, правильно отвечали на вопросы, выполнили все задания.

- Вы меня порадовали.

- Урок окончен.

 

Отвечают на вопросы

 

 

Личностные

- осознание себя как ученика;

- уметь организовать свое учебное место.