Конспект урока с обучающихся по АООП, 2 вариант по предмету "Математические представления" во 2 классе по теме "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5".
Оценка 4.8

Конспект урока с обучающихся по АООП, 2 вариант по предмету "Математические представления" во 2 классе по теме "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл—3 кл
30.01.2020
Конспект урока с обучающихся по АООП, 2 вариант по предмету "Математические представления" во 2 классе по теме "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5".
2. Горбунова Л.А., 2б, вариант 2_математика.docx

                                                                                       Горбунова Лариса Алексеевна,

учитель начальных классов

 МКОУ «Школа № 3» г. Прокопьевска,

первая квалификационная категория

 

Конспект урока

по предмету «Математика»

 

Класс: 2б (АООП, вариант 2)

Время: 40 мин.

Тип урока: закрепление изученного

Тема: Сложение и вычитание в пределах 5   

Цель урока: закрепление сложения и вычитания в пределах 5.

Задачи урока (примерные личностные и предметные результаты):

Образовательные:

закрепить умения составлять и решать примеры и задачи на сложение и вычитание     в пределах 5; различать основные геометрические фигуры; уверенно ориентироваться в числовом ряде 1-5.

Коррекционно-развивающие:

развивать произвольное внимание; способствовать расширению объема произвольного внимания, самостоятельности; развивать сопряженную речь, восприятие, ориентировку в пространстве, на листе бумаги; развивать мелкую моторику пальцев рук; способствовать повышению познавательной активности учащихся через игровые формы.

Коррекционно-воспитательные:

прививать общие учебные умения; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование:

Сенсорная стенка (экологический букварь)

Технические средства – ноутбук

Демонстрационный материал:

- карточки с цифрами от 1 до 5;

- карточка с изображением предмета из геометрических фигур;

- карточка для составления примеров.

Раздаточный материал:

- конверты с цифрами и знаками;

- конверты с геометрическим материалом;

- геопланы;

- карточки для самостоятельной работы.

 

 

Возможные результаты (базовые учебные действия)

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

- проявление познавательного интереса к происходящему на уроке.

- понимание задач урока;

- понимать значение уметь считать и писать.

- нахождение и обучение в среде сверстников;

- осознание себя как ученика;

- просить помощь при необходимости;

- уметь организовать свое учебное место;

- доброжелательность и сопереживание к животному миру.

Готовность к коммуникативному взаимодействию с группой учащихся;

- выполнение задания от начала до конца в течение определенного периода времени;

- уметь переходить (самостоятельно/ с помощью) от одного действия к другому в соответствии инструкции учителя;

- соблюдение правил урока.

 

Источники информации для учителя:

1.     Алышева Т.В. Математика: учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях. – М.: Просвещение, 2011.

2.     Перова, М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе». [Текст] / М.Н.Перова. - Учебник для вузов. М: Владос, 2001.

 

Источники информации для учащихся:

1.     Алышева Т.В. Математика: учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях. – М.: Просвещение, 2011.

 

План урока:

1.Орг. момент урока.

2.Сообщение темы и задач урока.

3.Повторение имеющихся математических представлений.

4.Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5.

5. Домашнее задание.

6.Подведение итогов урока + оценивание деятельности учащихся

 

Технологическая карта урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые базовые учебные действия

1.Организационный момент (1 мин.)

Фронтальный опрос:

- Какой по счёту урок?

- Какими надо быть на уроке? Почему?

- Какое правило будем соблюдать?

- Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели.

 

Стоят около парт, слушают учителя, отвечают на вопросы

 

Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.

 

Личностные

осознание себя как ученика;

- уметь организовать свое учебное место.

2. Введение в тему, постановка задач урока (3 мин)

- К какому уроку приготовились?

- Чему учимся на уроке математики?

- Сегодня на уроке продолжим решать примеры и задачи до 5.

 - Будьте внимательными, старательными, отвечайте полными ответами, не мешайте друг другу, тогда у вас все получится!

- Ещё сегодня вспомним, как нужно заботиться о птичках зимой.

Сидят за партами, слушают учителя, отвечают на вопросы

Личностные

- нахождение и обучение в среде сверстников;

 

Познавательные

- понимание задач урока;

 

3. Повторение имеющихся математических представлений

- Начнём работу с повторения.

 1.     Поиграем в игру «Живые числа».

 - Найдите в классе карточки с цифрами и выстроитесь у доски по порядку чисел.

- Посчитайте от 1 до 5, от 5 до 1, от 2 до 4

- Прикрепите карточки на доску.

Итог. Молодцы, хорошо считаете до 5. Присаживайтесь. Продолжаем. Внимание на экран.  Задания:

- назовите соседей числа;

- назовите большее число.

 Итог. Хорошо, справились с заданиями.

Находят в классе карточки с цифрами и выходят к доске, встают по порядку чисел от 1 до 5.

Выполняют задания, отвечают на вопросы

 

 

 

 

Выполняют задания на экране ноутбука

 

 

Познавательные

- проявление познавательного интереса к происходящему на уроке.

Коммуникативные

Готовность к коммуникативному взаимодействию с группой учащихся.

2.    - Чтобы составить из этих чисел    

         примеры, что ещё нужно знать?

- Возьмите геопланы, выложите из резиночек знак «плюс».

- Превратите его в «минус».

- Превратите минус в знак «равно».

Итог.  Знаете математические знаки. Хорошо справились с заданием.

- Какое время года?  Какие осадки (снег или дождь) выпадают зимой?

- Посмотрите, какая у нас необычная    

  снежинка.     С её помощью будем   

  составлять и решать примеры.

 - На какое действие примеры?

- Какое число будем прибавлять? 

-  назовите 1-ый  пример (с числом 1),      

                    2-ой  пример (с числом 4)

- остальные 2 примера  составьте  и      

  решите  самостоятельно с помощью    

  карточек.         3 гр. -  1 пример.

- Проверяем.

  Прочитайте пример с  числом 2,   с числом 3.

Итог. Хорошо, справились с заданиями.

 

Работают с геопланами

Выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

- На  сложение

(+1)

 

 

Выполняют задания, отвечают на вопросы

 

Составляют примеры с помощью карточек

 

 

 

 

Познавательные

- проявление познавательного интереса к происходящему на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

- выполнение задания от начала до конца в течение определенного периода времени;

- соблюдение правил урока.

3.    Встаньте и подойдите к нашей картине.

 

 

 -Какое время года на картине?

 -По каким признакам определили?

 

 

- Что висит на дереве?

- Что такое кормушка?

- У кого около дома висит кормушка?

- Для чего люди делают и вешают кормушки?

- Как нужно относиться к птицам?

 

-Чем можно покормить птиц?

 

- Каких видите птиц?

- Как догадались, какие это птицы?

 

- Сколько птиц сидит на кормушке?

- Сколько птиц прилетело к кормушке?

 

- Что можем узнать?   

- Кто может рассказать задачу?                                            

 - Повтори задачу.

 - Можем решить задачу?                              

 - Каким действием: слож. или выч.?    

- Решите задачу.

Итог. Молодцы. Вы были внимательны- ми, правильно отвечали  на вопросы, знаете, как надо помогать птицам, правильно составили и решили задачу.

Выполняют задания около экологического букваря, отвечают на вопросы

- Зима. 

- Лежит снег, деревья стоят голые, дети тепло одеты.

- Кормушка

- Столовая для птиц

 

 

- Чтобы подкармливать птиц

- По-доброму, помогать им, кормить

- Крупой, крошками, семечками

- Синиц, снегирей

- По цвету грудки

 

1

2     Передвигают птиц к      

       кормушке.

- Сколько стало птиц

 

 

 

Личностные

- нахождение и обучение в среде сверстников;

- осознание себя как ученика;

- доброжелательность и сопереживание к животному миру.

 

 

Регулятивные

- уметь переходить (самостоятельно/ с помощью) от одного действия к другому в соответствии инструкции учителя

 

 

Познавательные

- проявление познавательного интереса к происходящему на уроке;

- понимать значение уметь считать и писать.

4.   - Выполним физминутку для глаз.

 

- Отдохнули, тихо и правильно сели.

Стоят около парт, выполняют физминутку для глаз

Личностные

- нахождение и обучение в среде сверстников;

- осознание себя как ученика.

5.  - Кто был внимательным? Что видели на экране?

- Следующее задание будем выполнять с геометрическими фигурами.

-  Кого видите на картинке?

- Из чего состоит птичка?

- При помощи каких геом. фигур  выполнена птица?  

- Сколько кругов?

- Сколько треугольников?

- Сколько прямоугольников?

Итог.    Правильно назвали и показали геометрические фигуры,  составили птичку. Молодцы.

- Как же нужно относиться к птицам?

- Фигуры

 

 

 

- Птичку

 

- При помощи кругов, треугольников, прямоугольников

 

 

 

 

 

 

- Бережно

 

Личностные

- просить помощь при необходимости;

- уметь организовать свое учебное место.

 

 

Регулятивные

- выполнение задания от начала до конца в течение определенного периода времени

4. Работа по теме

- Продолжаем работать.

1.   - Подготовимся к работе в тетради.

- Выполним упражнения для рук     

  («Маляр», «Колечки»)    

- Выполним упражнение  «Думающий     

  колпак»

- Сели правильно.

- Открыли тетради, положили с   

   наклоном

- Записали число (3   0)

 

Выполняют упражнения для кистей и пальцев рук

 

Личностные

- осознание себя как ученика.

 

2.    Взяли учебник, положили на тетрадь, открыли по закладке 

      с.117,  нашли  №  45.

 - Что будем решать?   

- На доске записываем 2 примера,

  а  Виталик и Никита выполняют 4    

  примера.

-   Примеры записываем  в тетрадь  во  сколько столбиков?

-   Сколько клеток  вправо отсчитываем между примерами?

-   Не забываем, что пока ответ не напишем – клеточки вправо не отсчитываем.

- Решаем 3 и 4-ый столбики.                 

 Нашли  3 столбик,  решать  пойдёт…

          След. пример пойдёт решать …

Итог.    Правильно читали, решали  

              примеры

Работают по учебнику.

 

- Примеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают на доске и в тетрадях

 

 

Познавательные

- понимание задач урока.

 

 

Регулятивные

- уметь переходить (самостоятельно/ с помощью) от одного действия к другому в соответствии инструкции учителя;

- соблюдение правил урока.

3.  Физминутка

-    Вы, наверное, устали.

     Ну тогда все дружно встали.

- Поиграем в «Запретное движение»

  Будьте внимательными, запретное  

  движение – руки вперёд.

Стоят около парт, выполняют физминутку

Личностные

- нахождение и обучение в среде сверстников.

Познавательные

- проявление познавательного интереса к происходящему на уроке

4.  Самостоятельная работа  

-   Положите перед собой карточки.       

    Посмотрите на них внимательно.

-  Что нужно решить?

Никита и Виталий решают и записывают ответ в окошко примера. Остальные аккуратно карандашом соединяют примеры с их ответами.

- Проверка с карточки на доске.

- Поднимите руки, у кого нет ошибок?

 Итог.  Молодцы. Остальным быть внимательнее.

Выполняют задания по   карточкам самостоятельно

-  Примеры

 

 

 

 

 

Проверяют выполненное задание

Личностные

- просить помощь при необходимости.

 

Регулятивные

- выполнение задания от начала до конца в течение определенного периода времени;

- уметь переходить (самостоятельно/ с помощью) от одного действия к другому в соответствии инструкции учителя.

5. Домашнее задание.

  Д/з.    -  выполнить показ

- Какие цифры будете писать, угадайте сами.

-  Внимание на экран.

- Какого цвета записаны цифры?

- Назовите цифры зелёного цвета.

  Эти цифры будете писать.

- Так какие цифры будете писать дома?

 

 

Находят цифры определённого цвета

Отвечают на вопросы

 

 

Познавательные

- проявление познавательного интереса к происходящему на уроке.

Регулятивные

- соблюдение правил урока.

6. Подведение итогов урока

  - Какой был урок? 

- Чему учились на уроке?

- На уроке были внимательными, правильно отвечали на вопросы, выполнили все задания.

- Вы меня порадовали.

- Урок окончен.

 

Отвечают на вопросы

 

 

Личностные

- осознание себя как ученика;

- уметь организовать свое учебное место.

 

 

 

 

 


 

Горбунова Лариса Алексеевна, учитель начальных классов

Горбунова Лариса Алексеевна, учитель начальных классов

Возможные результаты (базовые учебные действия)

Возможные результаты (базовые учебные действия)

Стоят около парт, слушают учителя, отвечают на вопросы

Стоят около парт, слушают учителя, отвечают на вопросы

Проверяем. Прочитайте пример с числом 2, с числом 3

Проверяем. Прочитайте пример с числом 2, с числом 3

Следующее задание будем выполнять с геометрическими фигурами

Следующее задание будем выполнять с геометрическими фигурами

Физминутка - Вы, наверное, устали

Физминутка - Вы, наверное, устали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020