Тема: Лепка «Снегурочка».
Цель: Слепить снегурочку из пластилина.
Задачи: 1) способствовать умению детей передавать в лепке образ Снегурочки, изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей; упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления.
2) развивать творчество, воображение, мелкую моторику
3) воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, умение оценивать свои работы.
Ход урока
1. Орг.момент. Психологич.настрой.
Вот и снова, как обычно,
Зазвенел для нас звонок.
Значит, надо заниматься,
Начинается урок.
- А какой сейчас урок? Чему учимся? Слайд
- А что же мы будем делать сегодня. Это мы узнаем, поиграв в игру.
2. Игра "Чего не хватает?" (игрушки, посмотрели, запомнили, закрыли глаза, чего не хватает?) Снегурочка - внучка деда Мороза, сказочный герой.
- Эта игрушка поможет вспомнить, что мы делали на прошлом уроке и, что будем делать сегодня.
3. Сообщение темы. Подготовка рабочих мест.
- Мы продолжим лепить снегурочку. Нам понадобится...
4. Повторение
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним некоторые понятия. Посмотрите и скажите, что это...(показ: куб, шар, брусок, конус)
- Посмотрите на столе у вас лежат круглые коробочки, какого цвета пластилин там лежит? (называют)
А найдите прямоугольные коробочки с пластилином.., покажите зелёный, красный, синий, белый, жёлтый.
- Откройте учебники по закладке и давайте вспомним последовательность выполнения работы. А что мы уже сделали? (голова и шапочка) Что осталось сделать? (пальто, собрать все части). Собирать всё будем способом примазывания (показ и выполнение на парте)
- Прежде чем вспомнить другие приёмы лепки найдите жгутики. Они разные? А есть одинаковые? Покажите. Покажите ... (самый толстый, самый короткий, длинный, самый тонкий) Каким цветом мы будем их делать? (жёлтого) А пальто? (синее)
5. Зарядка для кисти и пальцев рук. (Приёмы лепки)
- А чтобы у нас всё получилось, мы должны хорошо размять пальчики (берём пластилин и выполняем движения, вспоминая приёмы лепки)
6. Практическая работа
1) ТБ при работе с пластилином (аккуратность, стека для резки, работа на подложке, в рот не брать)
2) Разбор подготовленного материала (кусочки синего и жёлтого пластилина)
3) Лепка пальто (из синего пластилина большой кусочек скатаем шарик, раскатываем его на один край, чтобы получилась капля, отрезаем верх и низ - конус; скатаем ещё 2 маленьких шарика и сделаем маленькие капельки - рукава; из большого жёлтого кусочка скатаем шарик, раскатываем его и получаем толстый длинный жгутик - опушка для низа пальто, берём маленькие кусочки жёлтого пластилина и делаем тоненькие жгутики - опушка на рукава; из остальных кусочков жёлтого пластилина делаем жгутики - один короткий и толстый, другой подлиннее и потоньше - воротник и серединка пальто)
Физминутка
- А скажите, кто является хорошими друзьями для снегурочки (снежинки), я предлагаю представить себя снежинками и покружиться под музыку. Возьмите каждый по 2 кусочка мишуры.
4) Соединение деталей (способом примазывания, соединяем рукава к пальто, аккуратно прижимаем голову с шапочкой, прикладываем на серединку жёлтый жгутик -планку от пальто и воротник)
5) А кто знает, где живёт снегурочка? (в лесу)
Из подготовленных деталей сделайте ёлочки соединяя их, способом прищипывания. Плместите свои работы на картонку.
7. Итог (выставка работ, разбор поделок, выставление оценок)
Рефлексия (скажите, кому понравилось лепить? кто сам сможет слепить такую снегурочку? кому ещё необходима помощь?...)
- Ребята, на прошлом уроке мы разбирали картины известных художников, которые называются "Снегурочка" и смотрели иллюстрации к русской народной сказке.
- Посмотрите на слайд и найдите иллюстрацию к сказке. Как называется эта сказка? Кто дома читал или смотрел её? Из чего слепили они снегурочку?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.