Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
с. Обшаровка Приволжского района Самарской области»
Конспект урока чтения в 9 классе
специальной (коррекционной) школы
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальной недостаточностью)
Тема: М. Горький. Песня о Соколе (в сокращении). I часть.
Учитель русского языка: Рафейчик Ольга Александровна
Тема: |
М. Горький. Песня о Соколе (в сокращении). I часть. |
||
Цель: |
формирование условий для осмысления содержания произведения. |
||
Задачи: |
1. Развивать навыки беглого правильного чтения целыми словами; развивать умение находить скрытый смысл в прочитанном, сопоставлять его реальным событиям. 2. Корригировать словесно-логическое мышление и внимание через работу над вопросами к первой части произведения. 3. Осуществлять нравственное воспитание учащихся через анализ произведения. |
||
Оборудование: |
иллюстрация учебника, аудиозапись песни. |
||
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Контроль за готовностью класса к уроку.
2. Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.
3. Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.
*Учитель перечисляет знания и умения, которые учащиеся получат в ходе урока.
II. Проверка домашнего задания.
1. Вопросы:
- С биографией, какого писателя мы познакомились на предыдущих уроках?
- Какие произведения этого писателя мы с вами читали в 7 классе?
- Когда родился писатель?
- Назвать настоящую фамилию писателя.
- Что сказал Горький о значении книг в своей жизни?
- Где родился М. Горький?
- Кто привил Алеше любовь к чтению?
Индивидуальная работа:
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
2. Опрос учащихся (2-3 человека).
* Пересказ биографии А. М. Горького.
Индивидуальная работа:
III группа – пересказ отрывка из текста по мере возможности.
3. Выставление оценок.
III. Работа над темой урока.
1. Чтение первой части учителем.
* Вопросы учителя:
- О ком вы узнали из первой части произведения?
Индивидуальная работа:
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
2. Эмоциональное восприятие «Песни» (аудиозапись песни).
* Вопросы учителя:
- Какую картину вы представили, слушая магнитофонную запись?
- Где происходит действие в «Песне»?
- Прочитайте строки, где происходит действие?
Индивидуальная работа:
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
3. Словарная работа.
* Объяснение непонятных слов и выражений.
Ущелье – узкая и глубокая расселина, трещина между горами
Бредни – нелепые мысли, странные фантазии, вздор.
4. Повторное самостоятельное чтение текста учащимися.
5. Чтение первой части по абзацам, анализ прочитанного по вопросам.
* Вопросы:
- Где происходят описанные события?
- Что случилось с Соколом?
- Почему он упал в ущелье?
- В чем видит Сокол смысл жизни?
- За что Уж осуждал Сокола?
- В чем проявляется осторожность и трусость Ужа?
- В чем видел смысл жизни Уж?
Вывод: По какому принципу живут Уж и Сокол? (Гниение и горение)
Индивидуальная работа:
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности, чтение отрывка из рассказа по заданию учителя.
6. Динамическая пауза.
7. Выразительное чтение песни учащимися.
Индивидуальная работа:
III группа – выразительное чтение отрывка.
8. Выделение главной мысли прочитанного.
Представление своего видения двух форм жизни: гниение и горение (чтение).
Вывод: образ Сокола – он борец за лучшую жизнь;
Образ Ужа – человек, привыкший жить спокойно, без волнений, без тревог, без высоких дум, без желания что-нибудь изменить в жизни.
На противопоставлении этих 2-х форм жизни и построена «Песня».
Индивидуальная работа:
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
IV. Итог урока.
1. Выставление оценок.
2. Вопросы учителя:
- О чем же эта песня – «Песня о Соколе»? (О сути человеческой жизни, в стремлении к свободе, к счастью).
- Какую форму жизни выбрали бы вы?
V. Домашнее задание.
* стр.166-168, выразительно читать.
Индивидуальная работа:
III группа – чтение отрывка по заданию учителя.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.