Конспект урока. Тема: М. Горький. Песня о Соколе (в сокращении). I часть
Оценка 4.8

Конспект урока. Тема: М. Горький. Песня о Соколе (в сокращении). I часть

Оценка 4.8
docx
29.08.2022
Конспект урока. Тема: М. Горький. Песня о Соколе (в сокращении). I часть
М. Горький. Песня о Соколе (в сокращении). I часть.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

с. Обшаровка Приволжского района Самарской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока чтения в 9 классе

специальной (коррекционной) школы

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальной недостаточностью)

Тема: М. Горький. Песня о Соколе (в сокращении). I часть.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель русского языка: Рафейчик Ольга Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

 М. Горький. Песня о Соколе (в сокращении). I часть.

Цель:

формирование условий для осмысления содержания произведения.

Задачи:

1.   Развивать навыки беглого правильного чтения целыми словами; развивать умение находить скрытый смысл в прочитанном, сопоставлять его реальным событиям.

2.   Корригировать словесно-логическое мышление и внимание через работу над вопросами к первой части произведения.

3.   Осуществлять нравственное воспитание учащихся через анализ произведения.

Оборудование:

иллюстрация учебника, аудиозапись песни.

 

Ход урока.

I.   Организационный момент.

                 1.     Контроль за готовностью класса к уроку.

                 2.     Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.

                 3.     Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.

*Учитель перечисляет знания и умения, которые учащиеся получат в ходе урока.

II.    Проверка домашнего задания.

1.   Вопросы:

-  С биографией, какого писателя мы познакомились на предыдущих уроках?

-  Какие произведения этого писателя мы с вами читали в 7 классе?

-  Когда родился писатель?

-  Назвать настоящую фамилию писателя.

-  Что сказал Горький о значении книг в своей жизни?

-  Где родился М. Горький?

-  Кто привил Алеше любовь к чтению?

Индивидуальная работа:

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

2.   Опрос учащихся (2-3 человека).

* Пересказ биографии А. М. Горького.

Индивидуальная работа:

III группа – пересказ отрывка из текста по мере возможности.

3.   Выставление оценок.

III. Работа над темой урока.

1.   Чтение первой части учителем.

*     Вопросы учителя:

-     О ком вы узнали из первой части произведения?

Индивидуальная работа:

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

2.   Эмоциональное восприятие «Песни» (аудиозапись песни).

*     Вопросы учителя:

-     Какую картину вы представили, слушая магнитофонную запись?

-     Где происходит действие в «Песне»?

-     Прочитайте строки, где происходит действие?

Индивидуальная работа:

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

3.   Словарная работа.

*     Объяснение непонятных слов и выражений.

Ущельеузкая и глубокая расселина, трещина между горами

Бреднинелепые мысли, странные фантазии, вздор.

4.   Повторное самостоятельное чтение текста учащимися.

5.   Чтение первой части по абзацам, анализ прочитанного по вопросам.

*     Вопросы:

-  Где происходят описанные события?

-  Что случилось с Соколом?

-  Почему он упал в ущелье?

-  В чем видит Сокол смысл жизни?

-  За что Уж осуждал Сокола?

-  В чем проявляется осторожность и трусость Ужа?

-  В чем видел смысл жизни Уж?

 Вывод: По какому принципу живут Уж и Сокол? (Гниение и горение)

Индивидуальная работа:

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности, чтение отрывка из рассказа по заданию учителя.

6.   Динамическая пауза.

7.   Выразительное чтение песни учащимися.

Индивидуальная работа:

III группа – выразительное чтение отрывка.

8.   Выделение главной мысли прочитанного.

Представление своего видения двух форм жизни: гниение и горение (чтение).

Вывод: образ Сокола – он борец за лучшую жизнь;

Образ Ужа – человек, привыкший жить спокойно, без волнений, без тревог, без высоких дум, без желания что-нибудь изменить в жизни.

На противопоставлении этих 2-х форм жизни и построена «Песня».

Индивидуальная работа:

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

IV.   Итог урока.

1.   Выставление оценок.

2.   Вопросы учителя:

-  О чем же эта песня – «Песня о Соколе»? (О сути человеческой жизни, в стремлении к свободе, к счастью).

-  Какую форму жизни выбрали бы вы?

V.  Домашнее задание.

*     стр.166-168, выразительно читать.

Индивидуальная работа:  

III группа – чтение отрывка по заданию учителя.

 

   


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тема: М. Горький. Песня о

Тема: М. Горький. Песня о

Повторное самостоятельное чтение текста учащимися

Повторное самостоятельное чтение текста учащимися
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2022