Конспект урока «Уравнения» 6 класс
Цель урока: научиться решать уравнения, используя предложенный учителем алгоритм.
Планируемые результаты:
Предметные: Знают определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.
Метапредметные: Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов
Личностные: Имеют критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
Оборудование: тетрадь, учебник, карточки математическое лото, кроссворд, карточки самооценки.
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих, настроить учащихся на позитивный и эффективный урок.
Эпиграф к уроку: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». А.Эйнштейн.
2. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.
1) Математическое лото.
Соедините карточки, так чтобы получили верные высказывания.
2) Расшифруй-ка. Реши уравнения и разгадай слово.
|
|
0 |
-4 |
-2 |
|
-2 |
-1 |
0 |
-9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) 3х = -6 а 3) х + 3 = 2 й 5) 4х = 1 н 7) 2х – х = -4 д
2) -4у = -2 в 4) 4 + х = -5 я 6) -6х = 0 с 8) 3х = 8 е
3. Изучение нового материала.
Беседа. Обсуждаем как решать уравнения вида:
· х + 4 = -8 + 2х
· (а – 15) – 16 = 18
· 2(х – 5) = 9
Обсуждаем алгоритм
1) При необходимости раскрыть скобки.
2) Определить левую и правую часть уравнения.
3) В левую часть уравнения перенесём все выражения, содержащие неизвестные. В правую часть уравнения перенесём числа. ПРИ ПЕРЕНОСЕ СЛАГАЕМЫХ МЕНЯЕМ ЗНАК НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ.
4) Привести подобные слагаемые в обеих частях уравнения.
5) Разделить обе части уравнения на коэффициент при х.
4. Физминутка.
4. Закрепление
Решаем у доски № 627 (а,г,ж), № 628 (а,г,ж)
Ответы: № 627 а) -5; г) 0; ж)
№ 628 а) б) 1 в) 9
5. Самостоятельная работа.
1) 5х – 3 = 12 Ответ: 3
2) 6х – 14 = 1 + 3х Ответ : 5
3) 7х + 17 = х – 1 Ответ: -3
4) -4х + 1 = 13 Ответ: -3
5) (х – 41) – 21 = 8 Ответ: 70
6. Рефлексия. Показать карточки: самооценка ( красная, зелёная, жёлтая).
Карточка самооценки
|
Фамилия
|
Варианты ответа |
Выбрать ответ |
1. |
С каким настроением пришёл/ла на урок? |
Хорошее Плохое Не знаю |
|
2. |
Выполнил/а домашнее задание? |
Да \ Нет |
|
3. |
Математическое лото |
Получилось/ не получилось |
|
4. |
Расшифруй-ка |
Получилось/ не получилось |
|
5. |
Новый материал |
Понятно/ не понятно |
|
6. |
Самостоятельная работа |
Оценка |
|
7. |
Какую карточку подниму в конце урока |
Красная/ зелёная /жёлтая |
|
8. |
Настроение в конце урока |
Хорошее Плохое Не знаю |
|
7. Домашнее задание
Выучить алгоритм решения уравнений.
Выполнить номера 627 (б,д,з), 628 (б,д,з)
Дополнительное задание: № 629 (а,в,д)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.