Конспект урока в 7 классе по СБО по теме: "Поведение в гостях и общественных местах"
Оценка 5

Конспект урока в 7 классе по СБО по теме: "Поведение в гостях и общественных местах"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
7 кл
21.11.2019
Конспект урока в 7 классе по СБО по теме: "Поведение в гостях и общественных местах"
Цель: Систематизация и закрепление знаний учащихся по теме «Поведение в гостях». Способствовать умению учащимися принимать соответствующие нормы поведения, влияющие на взаимоотношения между людьми. Задачи: Образовательная: научить обучающихся правилам похода в гости, познакомить с основными правилами этикета. Коррекционно-развивающая: • Создать условия для формирования умения анализировать, сравнивать, применять метод аналогии и метод моделирования реальных ситуаций; развития способности классификации, сравнения. • Развивать мелкую моторику. • Развивать творческие способности. Воспитательная: создать условия для воспитания нравственных качеств – вежливость, доброжелательность, заботливость, желание оказать услугу. Оборудование: смарт-доска, раздаточные карточки с заданиями, презентация «Поведение в гостях», видеофрагмент «Винни-Пух в гостях у Кролика», видеоматериал «Как вести себя в гостях», раздаточные материалы с правилами поведения, смайлики.
поведение в гостях и общественных местах.docx

Тема: «Поведение в гостях и общественных местах».

Класс: 7

Дата проведения:______________

Количество часов: 1

Цель: Систематизация и закрепление знаний учащихся по теме «Поведение в гостях». Способствовать умению учащимися принимать соответствующие нормы поведения, влияющие на взаимоотношения между людьми.

Задачи:

Образовательная: научить обучающихся правилам похода в гости, познакомить с основными правилами этикета.

Коррекционно-развивающая:

  • Создать условия для формирования умения анализировать, сравнивать, применять метод аналогии и метод моделирования реальных ситуаций; развития способности классификации, сравнения.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать творческие способности.

Воспитательная: создать условия для воспитания нравственных качеств – вежливость, доброжелательность, заботливость, желание оказать услугу.

Оборудование: смарт-доска, раздаточные карточки с заданиями, презентация «Поведение в гостях», видеофрагмент «Винни-Пух в гостях у Кролика», видеоматериал «Как вести себя в гостях», раздаточные материалы с правилами поведения, смайлики.

 

Ход занятия

      I.            Организационный момент.

             o     Проверка готовности учащихся.

             o     Проверка правильной посадки за партами.

             o     Повторение даты, дня недели.

             o     Мотивация на работу обучающихся.

  II.            Сообщение темы урока

             o     Выполнение Задания 1.

В буквенном тексте вычеркнуть все буквы З. Если будете внимательны, то из оставшихся букв прочтете тему урока.

ЗЗЗЗПЗЗОЗЗЗВЗЗЕЗДЗЗЕЗЗЗЗНЗИЗЗЗЗЗЕЗЗЗЗЗВЗЗЗЗГЗЗОЗСЗЗЗТЯЗЗХ

Кто из вас любит ходить в гости? Поднимите руку.

А что мы знаем с вами о том, как должен вести себя гость? Давайте попробуем в этом сегодня разобраться. К концу урока мы должны ответить на вопросы: Какие правила поведения должен знать гость? Как не нарушать правила поведения в гостях? Научимся оформлять мелкие подарки и повторим, что можно дарить другу.

 

III.            Актуализация имеющихся знаний по теме «Подарки. Вручение подарков»

             o     Игра «Что бы я подарил другу» (Определение подарка по его описанию)

             o     Практическое занятие «Оформление подарка» :

             o     Просмотр видеоролика о видах упаковки подарков;

             o     Практическое занятие «Изготовление коробочки для подарка в технике оригами»

             o     Практическое занятие «Вручение подарка»

 

IV.            Физкультминутка

 

  V.            Основная часть

             o     Просмотр фрагмента «Винни-Пух в гостях у Кролика»

             o     Разбор ситуации, представленной во фрагменте.

Проблемная ситуация: проанализировать, что в поступках Винни-Пуха правильно, а что нет (формирование умения анализировать).

  • Просмотр видеофрагмента «Правила поведения в гостях».
  • Установка перед просмотром фильма.
  • Разбор проблемных ситуаций из фильма.
  • Беседа по содержанию фрагмента:
  • О Чем фильм?

Все ли было понятно?

Какие правила поведения запомнили?

Умеете ли вы правильно вести себя в гостях?

 

VI.            Физкультминутка.

 

VII.            Изучение нового материала.

Запись в тетради:

Структура визита:

1. Приглашение

2. Приветствие

3. Общение с собравшимися

4. Застолье

5. Прощание

6. Ответное приглашение в гости

  • Изучение правил поведения в гостях (работа с презентацией, с использованием эвристической беседы)
  • Работа с пословицами. Упражнение «Дополни пословицу».
  • Анализ ситуаций, о которых идет речь в пословицах.

 

VIII.            Запись в тетрадях «Этикет поведения в гостях» - работа с раздаточным материалом.

Этикет поведения в гостях:

1.    Не приходить в гости без приглашения, а, в случае острой необходимости, самому сообщить хозяевам о своем визите.

2.    Нежданные гости практически всегда доставляют хозяевам беспокойства и хлопоты

3.    Не следует настойчиво звонить или стучать в дверь — не более двух раз

4.    Идя в гости, обязательно следует захватить с собой гостинец или подарок — идти в гости без гостинца невежливо

5.    В гостях следует вести себя спокойно и сдержанно, запрещается шуметь и бегать

6.    Запрещается без спроса трогать вещи хозяев, заглядывать в запертые комнаты, открывать шкафы и т.д.

7.    Нельзя давать плохую оценку дому хозяев, в том числе имеющемуся беспорядку, неприятному запаху и т.д.

8.    В случае приглашения за стол, следует кушать аккуратно

9.    Не стоит надолго задерживаться в гостях

10.                      Перед уходом в обязательном порядке стоит поблагодарить хозяев за теплый прием и угощение

11.                      К себе гостей стоит приглашать заранее

12.                      В обязательном порядке следует оказывать внимание каждому пригашенному

13.                      Перед уходом гостей стоит поблагодарить их за визит

 

IX.            Проверка знаний. Подведение итогов урока.

             o     Учащиеся отвечают на тест: «Знаете ли вы правила культурного поведения?»

             o     Что нового вы узнали на уроке?

             o     Каковы основные правила поведения в гостях?

             o     Что можно дарить, приходя в гости?

             o     Учитель озвучивает оценки за работу на уроке.

 

  X.            Рефлексия урока

Учащиеся оценивают, понравился ли им урок, приклеивая на доску стикеры – смайлы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

В буквенном тексте вычеркнуть все буквы З. Если будете внимательны, то из оставшихся букв прочтете тему урока.

 

ЗЗЗЗПЗЗОЗЗЗВЗЗЕЗДЗЗЕЗЗЗЗНЗИЗЗЗЗЗЕЗЗЗЗЗВЗЗЗЗГЗЗОЗСЗЗЗТЯЗЗЗХ

 

 

 

Тест: «Знаете ли вы правила культурного поведения?»

Нужно ли снимать шапку, если ты пришёл в гости ?

 

Да, шапку нужно снять

 

Нет, шапку снимать не надо

2.

В какое время нужно приходить в гости?

 

За час-два до назначенного времени

 

Последним, опоздав, чтобы все уже пришли

 

В назначенное время, можно за 5-10 минут до этого

3.

Если ты ел пирожное и запачкал кремом нос, как ты поступишь?

 

Вытрешь его рукавом

 

Вытрешь носовым платком или салфеткой

 

Не будешь ничем вытирать, пока не съешь пирожное до конца

4.

Как нужно размешивать чай в стакане?

 

Так чтобы звон доносился повсюду

 

Так, чтобы чай расплескался по столу

 

Бесшумно, не привлекая к себе внимание других

5.

Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом?

 

Поздороваться

 

Стукнуть хозяина дома по плечу

 

 

Этикет поведения в гостях

1. Не приходить в гости без приглашения, а, в случае острой необходимости, самому сообщить хозяевам о своем визите.

2. Нежданные гости практически всегда доставляют хозяевам беспокойства и хлопоты

3. Не следует настойчиво звонить или стучать в дверь — не более двух раз

4. Идя в гости обязательно следует захватить с собой гостинец или подарок — идти в гости без гостинца невежливо

5. В гостях следует вести себя спокойно и сдержанно, запрещается шуметь и бегать

6. Запрещается без спроса трогать вещи хозяев, заглядывать в запертые комнаты, открывать шкафы и т.д.

7. Нельзя давать плохую оценку дому хозяев, в том числе имеющемуся беспорядку, неприятному запаху и т.д.

8. В случае приглашения за стол, следует кушать аккуратно

9. Не стоит надолго задерживаться в гостях

10. Перед уходом в обязательном порядке стоит поблагодарить хозяев за теплый прием и угощение

11. К себе гостей стоит приглашать заранее

12. В обязательном порядке следует оказывать внимание каждому пригашенному

13. Перед уходом гостей стоит поблагодарить их за визит

 

 

hello_html_m3182424c.pnghello_html_7f0fcc48.jpg

 

Конспект урока в 7 классе по СБО по теме: "Поведение в гостях и общественных местах"

Конспект урока в 7 классе по СБО по теме: "Поведение в гостях и общественных местах"

Конспект урока в 7 классе по СБО по теме: "Поведение в гостях и общественных местах"

Конспект урока в 7 классе по СБО по теме: "Поведение в гостях и общественных местах"

Конспект урока в 7 классе по СБО по теме: "Поведение в гостях и общественных местах"

Конспект урока в 7 классе по СБО по теме: "Поведение в гостях и общественных местах"

Конспект урока в 7 классе по СБО по теме: "Поведение в гостях и общественных местах"

Конспект урока в 7 классе по СБО по теме: "Поведение в гостях и общественных местах"

Конспект урока в 7 классе по СБО по теме: "Поведение в гостях и общественных местах"

Конспект урока в 7 классе по СБО по теме: "Поведение в гостях и общественных местах"

Конспект урока в 7 классе по СБО по теме: "Поведение в гостях и общественных местах"

Конспект урока в 7 классе по СБО по теме: "Поведение в гостях и общественных местах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2019