Конспект внеклассного мероприятия "У книжной полки"
Оценка 4.7

Конспект внеклассного мероприятия "У книжной полки"

Оценка 4.7
docx
23.05.2024
Конспект внеклассного мероприятия "У книжной полки"
Конспект внеклассного мероприятия У книжной полки.docx

Устный журнал «У книжной полки»

Цель:  развитие интереса к чтению;

Задачи:

- формировать   умение самостоятельно пользоваться  литературой для получения нужной информации

- повторить программный материал по чтению

- познакомить с новинками художественной литературы.

- коррекция и развитие памяти, внимания, мышления.

Ход мероприятия.

Оргмомент.

Вступительное слово.

- Ребята, сегодня мы с вами проведём устный журнал. Тему нашего журнала вы узнаете, отгадав загадку

«Не шляпа, а с полями. Не цветок, а с корешком.

 Разговаривает с вами терпеливым языком». (Книга)

- А где мы можем встретиться с книгой? (в библиотеке, в книжном магазине, на уроке, дома у книжной полки)

Тема нашего устного журнала «У книжной полки».

-  Сегодня мы поведем разговор о книгах,  ее ценности для каждого человека,  узнаем историю создания книг,  вспомним пословицы, басни, правила бережного отношения к книге.

    Так как у нас журнал, хотя и устный, открываем первую страничку журнала. Она называется «Историческая». Здесь мы узнаем об истории создания книг.

Об этом нам расскажет Линьков Саша.

«Историческая»

   - Первые книги состояли из глиняных плиток, деревянных досок, тонко выделанной кожи (пергамента).

-  При раскопках древнего замка археологи нашли книгу, написанную на золотых пластинах.

 -  В России первые книги писали на бересте.

- Затем их стали делать из бумаги. Книг было мало, они были рукописные и ценились  на вес золота.

 - С появлением  станка, книги стали быстрее создаваться. Книг стало больше, и они стали доступны всем.

 - У нас на Руси первый печатный станок изобрёл   Иван Федоров. В Москве ему установлен памятник.

 

- Саша нам сказал, что  книг стало очень много. И их становится ещё больше, появляется  большое разнообразие различной литературы.

- Сейчас мы листаем наш устный журнал и попадаем на страничку, которая называется «Как не потеряться в мире книг »

-Как не потеряться в мире книг, как узнать о чем книга, которую мы взяли в руки, мы сейчас поговорим.

- Сняв книгу с полки, надо уметь распознать, о чём она. Самостоятельно выбрать книгу, узнать, о чём она, трудно, но возможно. 

- Как  мы можем определить, о чём эта незнакомая нам книга? (можно рассмотреть иллюстрации)

- Но более подробно можно узнать о книге, прочитав аннотацию.

Аннотация – это маленькая  рекомендательная статья, в которой коротко говорится, о чём книга.

    Аннотации обычно расположены в начале книги  (рассмотреть книгу, познакомить с аннотацией)

Задание. Перед вами книги. Найдите аннотацию, прочитайте и расскажите коротко, о чём эта книга.

 «Портретная галерея»

- Ребята,  у любой книги есть свой автор. Вам будут представлены портреты писателей и поэтов, а вам нужно будет назвать их фамилии.  Переходим в портретную галерею нашего журнала.

Следующая страничка «Музыкально- спортивная»

Сделаем физминутку со сказочными героями.

«Поэтическая»

Сейчас переходим на поэтическую страничку. Вспомним стихотворения, которые учили в наизусть в этом учебном году, и в 7 классе. Я назову первые строчки предложений, вы продолжите, назовёте произведение и автора.

1.«Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя…» («Зимний вечер» А.С.Пушкин)

 

2.«У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том…» !   («У Лукоморья» А.С.Пушкин Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

 

3. «Мороз и солнце, День чудесный…» («Зимнее утро» А.С.Пушкин)

 

4. «Белеет парус одинокий …» М.Ю Лермонтов «Парус»

Страничка «Мудрость народная»

Работа в группах. Собери пословицу.

Книга - друг человека.

 

Книга - лучший подарок.

 

Кто много читает, тот много знает.

 

Одна книга тысячу людей учит.

 

С книгой поведешься — ума наберешься.

 

 Книги читай, а дела не забывай.

 

 Книга поможет в труде, выручит в беде.

 

 Книга – твой друг, без нее как без рук.

 

 Золото добывают из земли, а знания из книги.

 

В книге ищи не буквы, а мысли.

 

 Книга мала, а ума придала.

 

 Хорошая книга ярче звездочки светит.

«Береги книгу»

Чтобы стать умелым читателем надо знать, как надо обращаться с книгой.

Давайте вспомним правила обращения с книгой

Блиц-опрос «Сказочный».

А сейчас блиц-опрос , кто быстрее ответт.

·        Спаситель «Мухи-цокотухи»? (Комар)

·        Как фамилия почтальона из деревни Простоквашино?

·        Из чего сделала фея карету для Золушки? (из тыквы)

·        Осколок чего попал Каю в глаз? (осколок зеркала)

·        Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

·        Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

Заключение.

Книга научит, книга расскажет,

Книга подскажет, как поступать.

Значит нам нужно, очень всем нужно,

Умные, добрые книжки читать

Итог.

Итак, ребята, сегодня мы побывали в мире книг. Скажите, что нового вы узнали? (историю книги, что такое аннотация, познакомились с новинками книг, вспомнили стихотворения, которые учили наизусть, правила бережного обращения с книгами)


 

Устный журнал «У книжной полки»

Устный журнал «У книжной полки»

Сняв книгу с полки, надо уметь распознать, о чём она

Сняв книгу с полки, надо уметь распознать, о чём она

Кто много читает, тот много знает

Кто много читает, тот много знает

книг, вспомнили стихотворения, которые учили наизусть, правила бережного обращения с книгами)

книг, вспомнили стихотворения, которые учили наизусть, правила бережного обращения с книгами)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2024