Устный журнал «У книжной полки»
Цель: развитие интереса к чтению;
Задачи:
- формировать умение самостоятельно пользоваться литературой для получения нужной информации
- повторить программный материал по чтению
- познакомить с новинками художественной литературы.
- коррекция и развитие памяти, внимания, мышления.
Ход мероприятия.
Оргмомент.
Вступительное слово.
- Ребята, сегодня мы с вами проведём устный журнал. Тему нашего журнала вы узнаете, отгадав загадку
«Не шляпа, а с полями. Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с вами терпеливым языком». (Книга)
- А где мы можем встретиться с книгой? (в библиотеке, в книжном магазине, на уроке, дома у книжной полки)
Тема нашего устного журнала «У книжной полки».
- Сегодня мы поведем разговор о книгах, ее ценности для каждого человека, узнаем историю создания книг, вспомним пословицы, басни, правила бережного отношения к книге.
Так как у нас журнал, хотя и устный, открываем первую страничку журнала. Она называется «Историческая». Здесь мы узнаем об истории создания книг.
Об этом нам расскажет Линьков Саша.
«Историческая»
- Первые книги состояли из глиняных плиток, деревянных досок, тонко выделанной кожи (пергамента).
- При раскопках древнего замка археологи нашли книгу, написанную на золотых пластинах.
- В России первые книги писали на бересте.
- Затем их стали делать из бумаги. Книг было мало, они были рукописные и ценились на вес золота.
- С появлением станка, книги стали быстрее создаваться. Книг стало больше, и они стали доступны всем.
- У нас на Руси первый печатный станок изобрёл Иван Федоров. В Москве ему установлен памятник.
- Саша нам сказал, что книг стало очень много. И их становится ещё больше, появляется большое разнообразие различной литературы.
- Сейчас мы листаем наш устный журнал и попадаем на страничку, которая называется «Как не потеряться в мире книг »
-Как не потеряться в мире книг, как узнать о чем книга, которую мы взяли в руки, мы сейчас поговорим.
- Сняв книгу с полки, надо уметь распознать, о чём она. Самостоятельно выбрать книгу, узнать, о чём она, трудно, но возможно.
- Как мы можем определить, о чём эта незнакомая нам книга? (можно рассмотреть иллюстрации)
- Но более подробно можно узнать о книге, прочитав аннотацию.
Аннотация – это маленькая рекомендательная статья, в которой коротко говорится, о чём книга.
Аннотации обычно расположены в начале книги (рассмотреть книгу, познакомить с аннотацией)
Задание. Перед вами книги. Найдите аннотацию, прочитайте и расскажите коротко, о чём эта книга.
«Портретная галерея»
- Ребята, у любой книги есть свой автор. Вам будут представлены портреты писателей и поэтов, а вам нужно будет назвать их фамилии. Переходим в портретную галерею нашего журнала.
Следующая страничка «Музыкально- спортивная»
Сделаем физминутку со сказочными героями.
«Поэтическая»
Сейчас переходим на поэтическую страничку. Вспомним стихотворения, которые учили в наизусть в этом учебном году, и в 7 классе. Я назову первые строчки предложений, вы продолжите, назовёте произведение и автора.
1.«Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя…» («Зимний вечер» А.С.Пушкин)
2.«У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том…» ! («У Лукоморья» А.С.Пушкин Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»
3. «Мороз и солнце, День чудесный…» («Зимнее утро» А.С.Пушкин)
4. «Белеет парус одинокий …» М.Ю Лермонтов «Парус»
Страничка «Мудрость народная»
Работа в группах. Собери пословицу.
Книга - друг человека.
Книга - лучший подарок.
Кто много читает, тот много знает.
Одна книга тысячу людей учит.
С книгой поведешься — ума наберешься.
Книги читай, а дела не забывай.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Книга – твой друг, без нее как без рук.
Золото добывают из земли, а знания из книги.
В книге ищи не буквы, а мысли.
Книга мала, а ума придала.
Хорошая книга ярче звездочки светит.
«Береги книгу»
Чтобы стать умелым читателем надо знать, как надо обращаться с книгой.
Давайте вспомним правила обращения с книгой
Блиц-опрос «Сказочный».
А сейчас блиц-опрос , кто быстрее ответт.
· Спаситель «Мухи-цокотухи»? (Комар)
· Как фамилия почтальона из деревни Простоквашино?
· Из чего сделала фея карету для Золушки? (из тыквы)
· Осколок чего попал Каю в глаз? (осколок зеркала)
· Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)
· Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
Заключение.
Книга научит, книга расскажет,
Книга подскажет, как поступать.
Значит нам нужно, очень всем нужно,
Умные, добрые книжки читать
Итог.
Итак, ребята, сегодня мы побывали в мире книг. Скажите, что нового вы узнали? (историю книги, что такое аннотация, познакомились с новинками книг, вспомнили стихотворения, которые учили наизусть, правила бережного обращения с книгами)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.