Экологический урок в рамках
ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ #ВМЕСТЕЯРЧЕ 2020
Цель: Познакомить учащихся с основными способами энергосбережения в повседневной жизни.
Задачи:
Научить видеть и понимать результат работы современных энергосберегающих технологий и предметов быта.
Ознакомить учащихся с энергосберегающими технологиями в России и в мире.
Стимулировать внедрение культуры энергосбережения в семье.
Развивать психические процессы: память, воображение, восприятие, мышление.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход мероприятия.
Вступительное слово.
Сл.2 - Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что общего у этих предметов?
Это электроприборы.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?( об электричестве)
Сл. 3 ролик Сегодня во всех школах страны проходит Экологический урок в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВМЕСТЕЯРЧЕ 2020
Почему же возникла такая необходимость, почему люди нашей страны обратились к проблеме энергосбережения? Вот об этом мы сегодня поговорим.
Электроэнергия - необходимый помощник в нашей жизни. А давайте представим, что в городе отключили электричество. Что произойдет?
Сл. 4 (Выйдут из строя все электрические приборы, в домах встанут лифты, прекратится подача воды и тепла, встанут троллейбусы, улицы и магазины погрузятся во мрак)
Мы уже не можем себе представить жизнь без электричества и очень от него зависим. И даже не задумываемся, откуда к нам приходит свет или тепло.
А сейчас я хочу вас познакомить с интересными фактами об электроэнергии.
Сл.5 Впервые электрическое освещение появилось в Москве в 1883 году - зажглись первые 100 электросветильников.
Сл. 6 Вся энергия в Швейцарии вырабатывается атомными и гидроэлектростанциями. В итоге, нет выбросов углекислого газа в атмосферу.
Сл. 7 Угольные электростанции выделяют в 100 раз больше радиации (из-за летучей золы), чем атомные электростанции.
Сл. 8 А в Дании электроэнергию вырабатывает ветер.
Сл. 9 В Бразилии есть тюрьмы, в которых заключенные крутят педали велотренажеров, вырабатывая энергию для окрестных деревень. За это им сокращают срок тюремного заключения.
Сл. 10 Африканский мальчик сделал ветряной генератор по рисункам из книги и обеспечил свою деревню электроэнергией.
Сл. 11 Каких-то 100 лет назад улицы Рязани не освещались. Но в 1905 году Сергей Морозов, талантливый предприниматель, построил первую электростанцию на Болдаревской улице.
Сл. 12 Сейчас это улица Некрасова и долгое время там находится хлебзавод №1.
Сл. 13 На Земле проживает 7 миллиардов человек. И все они потребляют большое количество энергии. Для производства электричества сжигаются миллионы тонн нефти, газа, угля. Вредные выбросы наносят вред окружающей среде, а значит и нашему здоровью.
Итак, один из самых простых способов уменьшить загрязнения окружающей среды — беречь энергию, расходовать её более экономно. Одним словом, это называется «энергосбережением».
Сл.14. Мы с вами много говорили об этой проблеме. Давайте вместе с Фиксиками вспомним несколько правил бережного отношения к электроэнергии.
Физкультминутка
• Если вы выключаете свет, выходя из комнаты - потопайте ногами.
• Если вы считаете, что нужно экономить электроэнергию - похлопайте в ладоши.
• Если вы оставляете зарядное устройство для телефона включенным в сеть – помашите руками
• Если вы регулярно размораживаете холодильник. – поднимите руки вверх.
• Если вы используете дома энергосберегающие лампы - потрите руки.
Вы молодцы, всё делаете правильно.
А сейчас мы с вами проверим, что вы ещё знаете об энергосбережении.
Задание 1.
Сл. 15 Расшифруйте имя первого изобретателя электрической лампочки (дешифровщик)
Сл.16 В Америке жил и работал знаменитый изобретатель Томас
Эдисон. В 1897 году зажглась первая электрическая лампочка его
конструкции. Он изобрёл винтовой цоколь, патрон для лампы, предохранители, счетчики, первые выключатели.
Сл. 17. Задание 2.
Решите задачу.
На 1 сентября показание счётчика составило 700 кВт-ч, а на 1 октября – 800 кВт-ч. Сколько электроэнергии израсходовала семья за месяц? Сколько заплатили за свет, если один киловатт стоит 4 рубля?
Сегодня мы уже не можем представить свою жизнь без электричества. Но электроприборы могут стать опасными, если не соблюдать правила пользования.
Сл. 18 Сейчас о правилах безопасного пользования электроприборами нам расскажут Фиксики. Смотрите внимательно, после просмотра мы составим памятку о правилах безопасного пользования электроприборами.
1.НЕ беритесь за провода электрических приборов мокрыми руками.
2.НЕ пользуйтесь неисправными электроприборами.
3.НЕ тяните вилку из розетки за провод.
4.НЕ прикасайтесь к провисшим, оборванным и лежащим на земле проводам.
5.НЕ лезьте и даже не подходите к трансформаторной будке.
6.НЕ подходите к дереву, если заметили на нем оборванный провод.
7.Не лезьте на опоры и столбы.
8.НЕ бросайте ничего на провода и не играйте рядом с линиями электропередач.
9.НЕ включайте одновременно несколько электроприборов в одну розетку.
Сл.19 Итак, Почему нужно экономить электроэнергию?
(Чтобы уменьшить вредное воздействие на окружающую среду)
Сл.20 На этом наш урок закончен. Мне хочется, чтобы вы запомнили, что экономя энергию сегодня, мы сохраняем природу для будущих поколений. Энергосбережение – не экономия, а умное потребление. Энергосбережение можно считать новым источником энергии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.