Конспект внеурочного занятия в 1 классе.
Оценка 4.6

Конспект внеурочного занятия в 1 классе.

Оценка 4.6
doc
12.01.2021
Конспект внеурочного занятия в 1 классе.
Конспект внеурочного занятия в 1а.doc


Воспитательное мероприятие в рамках курса внеурочной деятельности «Дорогой добра» в 1а классе МОУ «НОШ №37» г. Сыктывкара.

Тема: «Путешествие в страну «Вежливость».

(Учитель начальных классов Фёдорова Н.А.).

Цель: способствовать формированию у детей нравственного представления о вежливости;

Задачи: 1) Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

2) Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

3) Воспитывать чувства товарищества и дружбы.

Оборудование: шаблоны вагончиков, названия станций, герои - жители станций, паровозик, цветные карандаши, музыка.    

План мероприятия:

1. Мотивационный этап (1 мин.)

2. Формирование темы и цели (1 мин.)

3. Игра – путешествие (27 мин.)

4. Рефлексия (3 мин.)

5. Итог (2 мин.)

 

 

Ход мероприятия

1.Мотивационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите на доску и скажите, пожалуйста, кто пришел сегодня к нам с вами в гости?

Дети: Паровозик.

Учитель: Наш гость пришел не случайно. Он пришел пригласить нас в путешествие. Ребята, вы обратили внимание, что у нашего паровозика нет вагонов? Каким будет наш волшебный поезд зависит от нас.  У каждого из вас на парте лежит шаблон вагончика. В конце занятия мы вернёмся к этим вагончикам.

Итак, отправляемся в наше путешествие. Объявляется посадка на поезд. Прошу занять свои места. Мы оправляемся в путь. (Включается фонограмма поезда).

Учитель: Ребята, прочитайте, пожалуйста, название страны, в которую мы прибыли.

Дети: «Вежливости».

          Учитель: А что такое вежливость?

Дети: Вежливость нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. (Дети дают свои ответы, а учитель подытоживает их ответы).

2. Формирование темы и цели.

Сегодня мы будем путешествовать по необычному городу. Он называется город «Вежливости». Мы с вами побываем на разных его станциях.

 3. Игра – путешествие.

 

1. Станция «Добрая».

 Учитель: Мы прибыли на станцию «Добрые слова и улыбки».  (на каждой станции ребят встречают жители станций). Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.

Наш герой предлагает вам поиграть в игру «Вежливо-невежливо!». Ваша задача хлопать в ладоши, если вы услышали «волшебное слово».

О. Дриз «Добрые слова».

 Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!»- я кричу.

«Добрый день!»- кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!»- так встречаю

всех домой спешащих к чаю.

 

Учитель: Наши ребята подготовили стихи про волшебные слова. (Стихи рассказывают подготовленные дети).

 Добрый день.

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

Здравствуйте.

- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

- Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И, наверно не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо.

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы-

Кому сказали, сколько раз?

Простите.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал- забывать.

Но если я всё же забуду-

Простите, я больше не буду.

Пожалуйста.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»-

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

  

Учитель: Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили. Отправляемся на следующую станцию.

     2. Станция «Культурная».

Учитель: Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внимательными. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливо или не вежливо» Я вам буду зачитывать ситуацию, а вы должны  будете отвечать, как бы вы сделали.

 1) Игры-ситуации «Вежливо или невежливо».

1. Мама послала вас к соседке взять в долг муки. Как вы это сделаете?

2. Вы хотите пригласить своих товарищей на день рождения. Как вы это сделаете?

3.Вы пришли в магазин, чтобы купить тетради. Как вы обратитесь к продавцу?

4. Ваши товарищи позвали вас в кино, но вы не можете с ними пойти, потому что не сделали домашнее задание. Как вы ответите на их предложение?

 

Учитель: Иногда в школе ребята ведут себя хорошо, ну, а после школы…Об

этом говорит А. Л. Барто в своём стихотворении «Любочка». Давайте послушаем стихотворение. (Рассказывают подготовленные дети).

 

1: Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

2: Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

3: Девочки на празднике

Соберутся в круг.

4: Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

5: Кружится и юбочка,

И ленточка в косе.

6: Все глядят на Любочку,

Радуются все.

7: Но если к этой Любочке

Вы придёте в дом,

8: Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

9: Она кричит с порога,

Объявляет на ходу:

10: - У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

11: Едет Любочка в трамвае-

Она билета не берёт,

12: Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперёд.

13: Говорит она, толкаясь:

- Фу, какая теснота!

14: Говорит она старушке:

- Это детские места.

15:- Ну, садись!- вздыхает та.

Синенькая юбочка, Ленточка в косе.

16:Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

17: Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

18: Хотя не обязательно

Они зовутся Любами.

Учитель: Как себя вела Любочка? Какие плохие качества вы увидели?

Ответы детей

 

Учитель: Следующая станция 3. «Вежливая».

Ребята, а почему вежливые слова называют ещё «волшебными»? А какие «волшебные» слова вы знаете?

Ответы детей.

Учитель: Ребята, давайте поиграем в игру «Вежливая ситуация – невежливая ситуация». Если вы услышите вежливую ситуацию-хлопайте в ладоши, невежливую - топайте.

Учитель: - Поздороваться при встрече..........

- Толкнуть и не извиниться............

- Свистеть, кричать, шуметь в школе..........

- Уступить место старшим.........

- Не вставать на обращение учителя............

- Помочь подняться по лестнице..............

- Попрощаться уходя............

Физминутка.

 

 4. Станция «Драчливая».

 

Учитель:

 -А как вы думаете,  с чего обычно начинаются драки?

- А нужно ли давать сдачи, если вас кто-то ударил? И к чему может привести то, что вы дали сдачи?

А вот какой совет даёт А.Л. Барто в стихотворении « Если бьют…»

1) У мальчишки после драки

     Отличительные знаки,

     Но не прячет он царапин,

     Нет, наоборот,

     Он, услышав голос папин,

     Говорит: - ну вот,

     Всё в порядке! Я им выдал!

     Я им дал сполна!

     И отец с довольным видом

     Смотрит на сынка.

      И сегодня на бульваре

      Дрался он, как лев,

      Двух обидчиков ударил,

      Сразу осмелев.

      - Молодец!- одобрил папа-

      Вот теперь ты не растяпа.

      И запомни впредь:

      Затевать позорно драку.

      Если бьют тебя, однако,

      Если бьют – ответь.

 

Учитель:  А какой совет вам дали бы ваши родители?

Можно ли сказать, что папа дал мальчику верный и хороший совет?

Учитель: К сожалению, в школе тоже бывают драки и споры. А у вас в классе бывают ссоры и драки? Как разрешить данную проблему.

Дети: отвечают

4. Рефлексия. 5. Станция «Дружеская».

 Учитель: У вас на партах лежат вагончики, ваша задача раскрасить вагончик и написать на них волшебное слово. Тогда нашему поезду будет весело продолжать свой путь. Если вам было интересно на занятии, вы узнали что-то для себя новое, вы активно работали- вагончик красным цветом; если вам было не очень интересно-зелёным; если вам не понравилось занятие – синим. (Затем дети формируют с учителем весёлый поезд)

5. Итог.

Учитель: Ребята, все вы должны оставаться друзьями. Когда вы закончите школу, вы станете рабочими, врачами, строителями, капитанами… Есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая для вас станет самой интересной. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться.

  Учитель:  Как вы понимаете, что такое вежливость?

Дети отвечают, высказывают свои мнения.

 Учитель: давайте прочитаем стихотворение, которое у нас на доске   

Слова: «До свиданья!»,

       «Спасибо», «Простите»,

       «Пожалуйста», «Здравствуйте»-

        Щедро дарите!

        Дарите прохожим,

        Друзьям и знакомым.

 

 Учитель: Ребята, наше путешествие подошло к концу.

Вежливые, добрые люди они как солнышки, а те, кто не пользуются «волшебными словами, они ходят грустные, как эта тучка. А вы бы хотели быть солнышками или тучками?  

Дети: солнышками (тучками)


Воспитательное мероприятие в рамках курса внеурочной деятельности «Дорогой добра» в 1а классе

Воспитательное мероприятие в рамках курса внеурочной деятельности «Дорогой добра» в 1а классе

Станция «Добрая». Учитель:

Станция «Добрая». Учитель:

Нам становится неуютно.

Нам становится неуютно.

Фу, какая теснота! 14: Говорит она старушке: -

Фу, какая теснота! 14: Говорит она старушке: -

И сегодня на бульваре

И сегодня на бульваре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2021