Урок "Достоверные, невозможные, случайные события"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок разработан для 5-6 классов. В нем разъясняют такие понятия как достоверные, случайные и невозможные события. Урок проходит в игровой форме, с приведением множества примеров из жизни. Урок построен так, что учащиеся активно принимают в нем участие. В начале урока актуализируются знания по ранее изученным темам с применением презентации.
Иконка файла материала Открытый урок №154 по матем 5 класс__ДостНевозмСлучСобытия.doc
Учитель математики: Вагапова Лилия Маратовна Класс: 5В УРОК  № 154 Задачи : Тема: Достоверные, невозможные, случайные Дата: 29. 04. 16 события 1. Познакомить учащихся с понятиями события, достоверные, невозможные, случайные  события, формировать знания и умения определять вид событий. 2. Развивать умения анализировать, рассуждать, делать выводы, внимание,  вычислительные навыки, навыков самоконтроля, математическую речь. 3. Формировать аккуратность, прививать толерантность и терпимость друг к другу,  формировать самостоятельность, прививать навыки самооценки, умение работать в  парах, математическую культуру. Тип урока: Оборудование: Мел (цветные мелки), доска, учебники, средства наглядности, интерактивная  Урок усвоения новых знаний ЭОР: ЦОР: доска.  .  math   www  презентация  .  ru, https:\\presentaci.ru № Этап урока 1 Организаци онный  момент. ХОД УРОКА: Деятельность учителя Деятельность ученика На слайде №1: Приветствуют учителя.  Читают стихотворение.  Проверяют свою  готовность. ­Здравствуйте, ребята (встают). Садитесь. Сегодня  урок начнем с такого стихотворения…(читаю в  слух). Посмотрите, пожалуйста, все ли у вас готово к уроку.  ­Ребята, для чего мы сюда пришли?  ­Прочитаем еще одно стихотворение. Слайд №2: Читают вслух. 2 Мотивация. . м е р В 2 1№ Этап урока 3 Актуализац ия знаний. . м е р В 5 Деятельность учителя Деятельность ученика 1. Проверка домашнего задания. Слайд №3­6 Поменялись тетрадями. Поставьте друг другу оценку. Взаимопроверка  домашнего задания.  выставление оценок. Решают устно.  Решают уравнения. х=4            х=0,6 х=0,6         х=4 Решают у доски. Находят ошибки,  объясняют, где допущены. 2 ученика у доски решают,  остальные в тетради.№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика . м е р В 2.Устный счет Слайды №3­5 Собираем буквы. Получили слово «Событие» 2.Актуализация знаний: 1) Решите уравнения У доски решают 2 учащихся, остальные в тетради.№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика . м е р В 4 Создание  учебно­ проблемной ситуации.  Постановка  цели и  задач. 2) Правильно ли решен пример 0,59                        272,3 0,032                      34,15   0,562                      61,38 ­Что не так? Решите в тетради эти примеры. 2  учеников у доски. ­Что такое «событие»? Это какое то действие,  происшествие, которое произошло или произойдет. В обычной жизни мы часто говорим «Вероятнее всего будет дождь». Это событие. Я подбросила кубик –  это событие. В воскресенье будет 1 мая – это  событие. Придумайте свое событие и запишите в  тетради (опрашиваю 2­3 учеников).  ­Существует вероятность того или иного события.  Оно может произойти или может не произойти. И эту вероятность можно высчитать математически – этим  занимается такая наука как  «Теория вероятности». ­Сегодня мы начнем изучать новую главу, которая  так и называется Теория вероятности. ­Теперь поэкспериментируем. Подкиньте игральный  кубик. Запишите, какое событие у вас произошло. Я  запишу свое событие. Вопрос: ­У кого выпало такое же значение, как и у меня? Может у 10 учащихся выпасть, то что и у меня?  Всегда будет так выпадать? Действительно это  событие зависит от СЛУЧАЯ. ­Может выпасть цифра 7? Действительно, это  НЕВОЗМОЖНО. ­Может выпасть любая цифра от 1 до 6?  Действительно это событие обязательно  НАСТУПИТ. ­Ребята, скажите, пожалуйста, что мы будем сегодня  изучать? ­Действительно, мы сегодня начнем новый раздел  «Теория Вероятности», изучим первое понятие из  этого раздела «События». Они бывают разные. ­Скажите, какая тема урока? ­Для того чтобы правильно сформулировать тему,  нам нужно красиво назвать наши понятия. Дадим им  имена. Слушают. Записывают. 5 Отвечают. Подкидывают кубик.  Записывают результат. ­Нет, зависит от случая, у  кого то произошло  совпадение, а у кого­то  нет. ­Нет. ­Да. Всегда. ­События…. Отвечают на вопросы. Записывают тему.№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика . м е р В Даются «имена» Теперь можем назвать тему урока «Достоверные, случайные и невозможные события» 5 Первичное  усвоение  новых  знаний. 6 Первичная  проверка  понимания 7 Физ.  минутка. ­Теперь подробно остановимся на каждом из них. ­Как бы вы дали определение Случайному  событию. Случайные события ­ это события, которые в  данном опыте может наступить, а может и не  наступить. ­Как бы вы дали определение невозможному  событию. Невозможные ­ это события, которые в данном  опыте не могут наступить. ­Как бы вы дали определение достоверному  событию. Достоверные ­ это события, которые в данном  опыте обязательно наступит. 1) Теперь поиграем в игру. У вас на столах карточки  с буквами С, Д, Н. Поднимите ту из них, которая  соответствует событию: ­Завтра пойдет красный снег (Н) ­Завтра пойдет дождь (С) ­1 мая будет воскресенье (Д) ­Завтра наступит май (Н) ­Ель ­ вечно зеленое дерево (Д) ­Температура тела поднимется до 50º (Н) ­Сегодня понедельник (С) ­Сейчас идет урок математики (Д) Физкультминутка. ­Встали! 1,2,3,4,5­ Все умеем мы считать 1­подняться, потянуться, (потягивания) 2­согнуться, разогнуться, (сгибания, разгибания) 3­в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка, 5­руками помахать, 6­за парту тихо сесть! Глазами рисуем круги в 1 сторону и в другую. Знак  бесконечности, 8. Слушают. Высказывают свои мнения. Поднимают карточки Делают физкультминутку. 7 5 2№ Этап урока 8 Первичное  закрепле­ ние. 9 Домашнее  задание. 10 Подведение  итогов,  рефлексия. Деятельность учителя Деятельность ученика № 959­1 ученик на обороте доски. ­Натуральные числа ­ это какие? Четные, нечетные? ­Ни четное, ни нечетное число ­ это какое? (0) 1 ученик на обороте доски решает, после проверяем. А) С ­Сколько исходов событий? Зависит от случая. Б) С ­то же самое. В) Н ­число ноль не является натуральным числом. Г) Д ­Всегда произойдет. Задача1: В мешке лежат детали от лего: 2 красного  цвета, 2 желтого, 2 синего и 2 зеленого. Наугад  вынимают детали. Охарактеризуйте следующие  события? 1) будут вытянуты 2 детали одинакового цвета. (С) ­Всегда ли так будет? ­Проэкспериментируем. 2) будут вытянуты 3 детали одинакового цвета. (Н) ­Почему невозможно? (Всего по 2 цвета) 3) будут вытянуты 4 детали все разного цвета (С) 4) будут вытянуты 5 деталей все разного цвета; (Д) Задача2: Оля решала пример13­0,48•7,4+7,712=17,16 Охарактеризуйте следующее событие. 1) Оля решила пример правильно. 2) Оля решила пример не правильно. 1) Придумать по 2 примера Д, Н, С событий. 2) № 961, 964 а)  ­ Что изучали сегодня на уроке? ­ Вспомним, что делали на уроке? ­Цель урока нами достигнута? Чему научились? ­Какие события называют Д, Н, С? б)  Поднимите желтый улыбающийся смайлик, если  вы все поняли, красный смайлик, если есть  затруднения, зеленый, если ничего не понял. в) Оцените себя: ­Поднимите руки, кто поставил  себе 5, 4, 3, 2. –Спасибо за урок! Отвечают на вопросы. Решают номер. Записывают д/з. Отвечают на вопросы. Оценивают. Поднимают  руки. . м е р В 12 1 5