Урок разработан для 5-6 классов. В нем разъясняют такие понятия как достоверные, случайные и невозможные события. Урок проходит в игровой форме, с приведением множества примеров из жизни. Урок построен так, что учащиеся активно принимают в нем участие. В начале урока актуализируются знания по ранее изученным темам с применением презентации.
Открытый урок №154 по матем 5 класс__ДостНевозмСлучСобытия.doc
Учитель математики: Вагапова Лилия Маратовна
Класс: 5В
УРОК
№ 154
Задачи
:
Тема: Достоверные, невозможные, случайные
Дата: 29. 04. 16
события
1. Познакомить учащихся с понятиями события, достоверные, невозможные, случайные
события, формировать знания и умения определять вид событий.
2. Развивать умения анализировать, рассуждать, делать выводы, внимание,
вычислительные навыки, навыков самоконтроля, математическую речь.
3. Формировать аккуратность, прививать толерантность и терпимость друг к другу,
формировать самостоятельность, прививать навыки самооценки, умение работать в
парах, математическую культуру.
Тип урока:
Оборудование: Мел (цветные мелки), доска, учебники, средства наглядности, интерактивная
Урок усвоения новых знаний
ЭОР:
ЦОР:
доска.
. math
www
презентация
. ru, https:\\presentaci.ru
№ Этап урока
1 Организаци
онный
момент.
ХОД УРОКА:
Деятельность учителя
Деятельность ученика
На слайде №1:
Приветствуют учителя.
Читают стихотворение.
Проверяют свою
готовность.
Здравствуйте, ребята (встают). Садитесь. Сегодня
урок начнем с такого стихотворения…(читаю в
слух). Посмотрите, пожалуйста, все ли у вас готово к
уроку.
Ребята, для чего мы сюда пришли?
Прочитаем еще одно стихотворение. Слайд №2:
Читают вслух.
2 Мотивация.
.
м
е
р
В
2
1 № Этап урока
3 Актуализац
ия знаний.
.
м
е
р
В
5
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Проверка домашнего задания.
Слайд №36
Поменялись тетрадями.
Поставьте друг другу оценку.
Взаимопроверка
домашнего задания.
выставление оценок.
Решают устно.
Решают уравнения.
х=4 х=0,6
х=0,6 х=4
Решают у доски.
Находят ошибки,
объясняют, где допущены.
2 ученика у доски решают,
остальные в тетради. № Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
.
м
е
р
В
2.Устный счет
Слайды №35 Собираем буквы.
Получили слово «Событие»
2.Актуализация знаний:
1) Решите уравнения
У доски решают 2 учащихся, остальные в тетради. № Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
.
м
е
р
В
4 Создание
учебно
проблемной
ситуации.
Постановка
цели и
задач.
2) Правильно ли решен пример
0,59 272,3
0,032 34,15
0,562 61,38
Что не так? Решите в тетради эти примеры. 2
учеников у доски.
Что такое «событие»? Это какое то действие,
происшествие, которое произошло или произойдет.
В обычной жизни мы часто говорим «Вероятнее всего
будет дождь». Это событие. Я подбросила кубик –
это событие. В воскресенье будет 1 мая – это
событие. Придумайте свое событие и запишите в
тетради (опрашиваю 23 учеников).
Существует вероятность того или иного события.
Оно может произойти или может не произойти. И эту
вероятность можно высчитать математически – этим
занимается такая наука как «Теория вероятности».
Сегодня мы начнем изучать новую главу, которая
так и называется Теория вероятности.
Теперь поэкспериментируем. Подкиньте игральный
кубик. Запишите, какое событие у вас произошло. Я
запишу свое событие.
Вопрос:
У кого выпало такое же значение, как и у меня?
Может у 10 учащихся выпасть, то что и у меня?
Всегда будет так выпадать? Действительно это
событие зависит от СЛУЧАЯ.
Может выпасть цифра 7? Действительно, это
НЕВОЗМОЖНО.
Может выпасть любая цифра от 1 до 6?
Действительно это событие обязательно
НАСТУПИТ.
Ребята, скажите, пожалуйста, что мы будем сегодня
изучать?
Действительно, мы сегодня начнем новый раздел
«Теория Вероятности», изучим первое понятие из
этого раздела «События». Они бывают разные.
Скажите, какая тема урока?
Для того чтобы правильно сформулировать тему,
нам нужно красиво назвать наши понятия. Дадим им
имена.
Слушают. Записывают.
5
Отвечают.
Подкидывают кубик.
Записывают результат.
Нет, зависит от случая, у
кого то произошло
совпадение, а у когото
нет.
Нет.
Да. Всегда.
События….
Отвечают на вопросы.
Записывают тему. № Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
.
м
е
р
В
Даются «имена»
Теперь можем назвать тему урока «Достоверные,
случайные и невозможные события»
5 Первичное
усвоение
новых
знаний.
6 Первичная
проверка
понимания
7 Физ.
минутка.
Теперь подробно остановимся на каждом из них.
Как бы вы дали определение Случайному
событию.
Случайные события это события, которые в
данном опыте может наступить, а может и не
наступить.
Как бы вы дали определение невозможному
событию.
Невозможные это события, которые в данном
опыте не могут наступить.
Как бы вы дали определение достоверному
событию.
Достоверные это события, которые в данном
опыте обязательно наступит.
1) Теперь поиграем в игру. У вас на столах карточки
с буквами С, Д, Н. Поднимите ту из них, которая
соответствует событию:
Завтра пойдет красный снег (Н)
Завтра пойдет дождь (С)
1 мая будет воскресенье (Д)
Завтра наступит май (Н)
Ель вечно зеленое дерево (Д)
Температура тела поднимется до 50º (Н)
Сегодня понедельник (С)
Сейчас идет урок математики (Д)
Физкультминутка.
Встали!
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать
1подняться, потянуться, (потягивания)
2согнуться, разогнуться, (сгибания, разгибания)
3в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка,
5руками помахать,
6за парту тихо сесть!
Глазами рисуем круги в 1 сторону и в другую. Знак
бесконечности, 8.
Слушают.
Высказывают свои мнения.
Поднимают карточки
Делают физкультминутку.
7
5
2 № Этап урока
8 Первичное
закрепле
ние.
9 Домашнее
задание.
10 Подведение
итогов,
рефлексия.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
№ 9591 ученик на обороте доски.
Натуральные числа это какие? Четные, нечетные?
Ни четное, ни нечетное число это какое? (0)
1 ученик на обороте доски решает, после проверяем.
А) С
Сколько исходов событий? Зависит от случая.
Б) С
то же самое.
В) Н
число ноль не является натуральным числом.
Г) Д
Всегда произойдет.
Задача1: В мешке лежат детали от лего: 2 красного
цвета, 2 желтого, 2 синего и 2 зеленого. Наугад
вынимают детали. Охарактеризуйте следующие
события?
1) будут вытянуты 2 детали одинакового цвета. (С)
Всегда ли так будет?
Проэкспериментируем.
2) будут вытянуты 3 детали одинакового цвета. (Н)
Почему невозможно? (Всего по 2 цвета)
3) будут вытянуты 4 детали все разного цвета (С)
4) будут вытянуты 5 деталей все разного цвета; (Д)
Задача2: Оля решала пример130,48•7,4+7,712=17,16
Охарактеризуйте следующее событие.
1) Оля решила пример правильно.
2) Оля решила пример не правильно.
1) Придумать по 2 примера Д, Н, С событий.
2) № 961, 964
а) Что изучали сегодня на уроке?
Вспомним, что делали на уроке?
Цель урока нами достигнута? Чему научились?
Какие события называют Д, Н, С?
б) Поднимите желтый улыбающийся смайлик, если
вы все поняли, красный смайлик, если есть
затруднения, зеленый, если ничего не понял.
в) Оцените себя: Поднимите руки, кто поставил
себе 5, 4, 3, 2. –Спасибо за урок!
Отвечают на вопросы.
Решают номер.
Записывают д/з.
Отвечают на вопросы.
Оценивают. Поднимают
руки.
.
м
е
р
В
12
1
5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.