Конспект занятия по разделу
«РЕБЕНОК и ЗДОРОВЬЕ».
Тема «ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ КОЖА».
Программное содержание:
Развивать представления о коже (кожа есть у всех, гладкая, эластичная).
2.Познакомить с функциями кожи.
З Учить детей обследовать предметы, устанавливать связи, сравнивать.
4.Воспитываит желание узнать о себе, стремление содержать свое тело в чистоте.
Материал: кукла Незнайка, «Чудесные мешочки со льдом, грелкой; увеличительные стекла, аптечка, картинки - «части тела человека» на фланелеграфе ; детский крем, свечка, картинки с изображением»Что полезно, что вредно» для ухода за кожей.
Содержание занятия:
-Мы сегодня продолжим разговор о своем здоровье. Хотите, чтобы наше занятие получилось добрым, теплым, интересным? Посмотрите на огонек свечи, какой он теплый и красивый. Подуйте на него. Желаю вам и нашим гостям такого же тепла, добра и красоты.
-Ребята, что лучше: быть здоровым или больным?
-На прошлом занятии мы с вами познакомились со строением человека. Задание: выкладываем фигуру человека и называем части тела.
Хотите узнать что-то новое о себе, о своем здоровье?
-Раздается стук в дверь, появляется Незнайка: чумазый, предлагает детям никогда не мыть уши. Шею. Руки, это глупое занятие, ведь они все равно вновь испачкаются ( рассуждения детей, прав ли Незнайка).
-Незнайка: подумаешь, кожа грязная, мне и чистая кожа не нужна.
Давайте разберемся с Незнайкой, зачем кожа нужна человеку.
Как узнать, что находится в «Чудесном мешочке», не заглядывая в него? Потрогайте, что почувствовали (холод, тепло), чем узнали (кожей).
-Ребята, если вы сильно бегаете, прыгаете, какими вы становитесь? На коже выделяется пот, выходит лишняя влага и вредные вещества.
-А если вы замерзли, как наша кожа это чувствует (покрывается мурашками, защищает организм от холода),
-А зачем ваша мама смазывает лицо и руки кремом? Предлагаю помазать руки детским кремом, чтобы и ваша кожа была мягкой и здоровой.
-Встаньте около стульчиков, поиграйте с пальчиками. Почему можно спокойно согнуть и разогнуть пальчики? Какая наша кожа? (Тянется, пластичная, ЭЛАСТИЧНАЯ). Что бы было, если бы наша кожа не растягивалась, а организм рос и рос?
-Попробуйте, ущипнуть себя за руку, что чувствуете? (боль). А когда вам бывает еще больно? Что делать, если вы пораните или поцарапаете руки? (РАЗВИВАЮЩАЯ настольная игра «Скорая помощь»).
Физминутка. Покажите Незнайке, какие бывают микробы.
-Незнайка: надо же, какая кожа полезная, а из чего она состоит?
-Рассмотрим кожу через увеличительное стекло. Для чего нужны дырочки (поры) на коже? (чтобы кожа дышала, а ести кожа грязная, могут попасть через поры в организм микробы).
Дид.упражнение «Чем я с другом поделюсь?» ( предметы гигиены и др.).
-Как же надо ухаживать за кожей, беречь ее? А что происходит с микробами на чистой коже? «От простой воды и мыла у микробов тают силы».
Работа по микрогруппам с карточками «Здоровая кожа», «Больная кожа» (что вредно, что полезно).
-Обобщаем, что нового узнали, кому об этом можем рассказать?
-Незнайка: Я все понял. Пойду скорее умываться, я не хочу болеть.
-Подарим Незнайке детский крем, бериги сою кожу. (Дети уходят с Незнайкой умываться).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.