«Песок и его свойства песка».
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Познакомить детей со свойствами песка.
Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать. Развивать моторику рук детей.
Воспитывать опрятность, аккуратность.
Материал: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка зайчика, одноразовые тарелки.
Ход занятия-экспериментирования:
1. Игровой момент.
Раздается стук в дверь.
- Интересно, кто к нам пришёл в гости?
Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.
- Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Сеня. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
- Сеня, что ты принёс детям?
Сеня: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже выросли и наверное знаете что это такое.
- Ребята, поможемСтене?
Воспитатель показывает детям песок.
Воспитатель: Что это такое? (Песок).
Воспитатель: Сеня сейчас мы тебе всё расскажем о песке.
2. Уточнение правил безопасности.
- Ребята, давайте вспомним, как обращаться с песком?
- Можно ли брать песок в рот?
- А можно ли обсыпаться песком?
3. Выполнение 1-й части эксперимента.
- Что насыпано в ваших тарелках? (песок)
- Ребята, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, холодный).
Воспитатель: Сеня, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, ребята на ладошку как будто крупинки, это песчинки? (Ответы детей.)
Два, три человека повторяют.
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?
Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
- Получились куличики? (Ответы детей).
- Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Сеня, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.
4. Физкультурная минутка.
Я пеку, пеку, пеку.
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки,
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка,
Я ребяток позову
Пирожками угощу.
5. Выполнение 2-й части эксперимента.
- Ребята кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.)
- Давайте проверим.
Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.)
- Тёплый или холодный? (Холодный).
- Посмотрите, мокрый песок сыплется или нет? (Показать детям.)
- Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого песка можно лепить куличики. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)
- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Ребята, протрите руки салфеткой.
6. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте Сене напомним всё, что мы узнали о песке.
- Какой сначала был песок? (сухой, холодный)
- Из сухого песка можно сделать куличик? (Нет)
- Из какого песка можно сделать куличик?
Сеня: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама зайчиха ждёт, до свидания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.