Конспект занятия «Апрель – водою славен, почками красен»
Оценка 4.7

Конспект занятия «Апрель – водою славен, почками красен»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад—1 кл
04.04.2023
Конспект занятия «Апрель – водою славен, почками красен»
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-творческая деятельность» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная. Цель: расширить представления детей о весеннем месяце – апреле, о его признаках. Задачи: Образовательные: • продолжать формировать представление о весне на основе знакомства с существенными признаками апреля, народным земледельческим календарём; • учить устанавливать разнообразные связи в природе; • поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира; • учить фантазировать, используя в качестве основы игровую ситуацию. Развивающие: • развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения; • развивать образное представление; • развивать эмоциональную сферу детей. Воспитательные: • воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и труду взрослых; • воспитывать любовь к художественному слову и продуктивной деятельности. Материалы и оборудование: иллюстрации с весенними пейзажами, изображение половодья.
АПРЕЛЬ - ВОДОЮ СЛАВЕН, ПОЧКАМИ КРАСЕН.docx

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дорогобужский Дом детского творчества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Конспект занятия «Апрель – водою славен, почками красен»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

                                                    педагог дополнительного образования  Березовская И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.  Дорогобуж

2023 г.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-творческая деятельность»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: расширить представления детей о весеннем месяце – апреле, о его признаках.

Задачи:

Образовательные:

·        продолжать формировать представление о весне на основе знакомства с существенными признаками апреля, народным земледельческим календарём;

·        учить устанавливать разнообразные связи в природе;

·        поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира;

·        учить фантазировать, используя в качестве основы игровую ситуацию.

Развивающие:

·        развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения;

·        развивать образное представление;

·        развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные:

·        воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и труду взрослых;

·        воспитывать любовь к художественному слову и продуктивной деятельности.

 

Материалы и оборудование: иллюстрации с весенними пейзажами, изображение половодья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

(Педагог предлагает детям встать в круг и поиграть)

 

Педагог. Доброе утро, дорогие ребята! Как ваши дела? Я хочу, чтобы вы сегодня пожелали друг другу успеха на занятии.

Игра – пожелание «Удачи тебе!»

(обучающиеся поочерёдно касаются одноименных пальцев своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят):

- Желаю (соприкасаются большими пальцами)

- успеха (указательными пальцами)

- большого (средними пальцами)

- во всём (безымянными пальцами)

- и везде (мизинцами)

- удачи тебе на занятии! (прикосновение всей ладонью руки).

 

Этюд «Улыбка» (психогимнастика)

Педагог. Дети, мы все рады солнышку. Давайте улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь, как хитрая лиса, а сейчас, как будто вам подарили подарок, улыбнитесь от всей души.

(По окончании игры дети присаживаются на свои места)

 

Педагог. Дети, а какой сейчас месяц? Правильно, наступил второй месяц весны – апрель.

Где ты, солнышко проснись!

Где ты, скворушка, вернись!

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап! Весна настала!

Идет матушка Весна,

Отворяй ворота!

Первым март пришел,

Белый снег сошел!

А за ним апрель

Отворил окно и дверь!

 

-  Повсюду тает снег, бегут бурные ручьи. Не напрасно апрель называют «месяцем живой воды». В народе месяц называют ледоломом и снегогоном – апрель лёд ломает, и снег отовсюду гонит.  Апрель – удивительный весенний месяц. Всего за 30 дней он совершает поистине сказочные превращения в природе, и остатки зимы прогонит. И считали, сто только у апреля, единственного в семье братьев – месяцев, хранятся ключи к тёплому сезону: «Апрельский цветок ломает снежок».а «солнышко с апрельской горки в лето катится». Поэтому у россиян  названия этого месяца связано с пробуждением живой природы: цветень, березень. Тепла, но неустойчива в апреле погода, зато славен он водою.

 

Педагог. А сейчас отгадайте  мои загадки:

 Из – под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

Я кораблик смастерю,

 И ему я подарю.

В блеске солнечных лучей

Унесёт егоручей.

 

Она помогает нам чистыми стать,

Посуду помыть и бельё постирать. (Вода)

 

Была белая, да седая,

Пришла зелёная, молодая. (Зима и Весна)

 

 Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки –

На снегу…проталинки.

 

Пробивается в апреле,

Все поля позеленели!

Покрывает как ковром

Поле, луг и даже двор! (Трава)

 

Из – под снега расцветает,

Раньше всех Весну встречает. (Подснежник)

 

Педагог. Про апрель говорили «Апрель водою славен, почками красен». Оживает лес. Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухшим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев ещё нет, но всё же деревце словно окутано нежным жёлто – зелёным облаком. Светлеют, делаются пушистые серёжки на ольхе и орешнике.

На солнечных лужайках робко зеленеет молодая нежная травка. На пригорках, на склонах холмов распускаются жёлтые звёздочки мать – и – мачехи. На лесных полянах синеют подснежники, которые называют « синими глазами весны».

А с первыми цветами появляются и первые насекомые. Давайте превратимся в бабочек.

Физминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

На четыре – улетела!

 Педагог. А что же происходит в лесу? В середине апреля просыпаются медведи. Медведица с медвежатами вылезают из берлоги. Выходит из норы барсук. У волчицы появляются волчата. У зайчишки в апреле мех пока ещё пёстрый, ведь косой меняет свою белую шубку на летнюю – серо – бурую. Белочка тоже линяет – пушистый серый мех становится рыжеватым. На лесных проталинах, на сухих пнях греются ящерицы. Снегири и свиристели улетают на Север, а в родные края возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки.

Педагог.  А сейчас давайте поиграем в игру «Четвертый – лишний!

Муравей, пчела, ящерица, шмель.

Подснежник, мимоза, ландыш, лилия.

Скворец, жаворонок, свиристель, трясогузка.

Воробей, голубь, грач, ворона.

Январь, март, апрель, май.

 - Молодцы, справились с заданием.

 

Педагог. В апреле крестьяне (люди, которые работали на земле, жили в деревне или селе, занимались разведением сельскохозяйственных культур и животных) проращивали семена, готовили почву к посевам, сняли овёс, ячмень, просо. В огородах в конце апреля сеяли ранние культуры: укроп, петрушку, морковь и лук.

В апреле часто идут дожди. Представьте, пошёл дождь:

- струйки дождя поглаживают ваше лицо (продольный, поперечный);

- капельки стучат по лицу (постукивание подушечками пальцев – точечный);

- снова струйки дождя поглаживают ваше лицо (кругообразный).

- 7 апреля в народе отмечали один из самых почитаемых праздников – Благовещение.

Наши предки считали, что в этот день даже солнце радуется, «играет». Праздники и знаменательные дни апреля связаны с основным событием – пробуждением природы от зимней спячки. В апреле всё начинает оживать не только в полях и лесах. Но и в сердцах, наполняющихся чувством радости и любви. В народе считали, что весна будет дружной, если люди, прежде всего дети, будут дружными,

сумеют ладить друг с другом.

 

Педагог. Ребята, вы сегодня такие молодцы, хорошо занимались. Я вам предлагаю подарить друг другу тёплое и весеннее настроение. Встанем в круг парами, возьмите друг друга за ручки и почувствуйте тепло друзей.

У друга тёплая и нежная ладошка

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить, запомнить надо.


 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дорогобужский

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дорогобужский

Интегрируемые образовательные области : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-творческая деятельность»

Интегрируемые образовательные области : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-творческая деятельность»

Ход занятия: (Педагог предлагает детям встать в круг и поиграть)

Ход занятия: (Педагог предлагает детям встать в круг и поиграть)

Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода

Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода

Но и в сердцах, наполняющихся чувством радости и любви

Но и в сердцах, наполняющихся чувством радости и любви
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2023