Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему:
«Нарядная барышня»
(по дымковской росписи)
Подготовила:
Воспитатель I категории
Поздеева Л.В.
2016г
Цель:
Обогащать представления детей о народно-декоративном искусстве – дымковские игрушки.
Программное содержание:
· Продолжать знакомить с дымковскими игрушками;
· Учить детей самостоятельно украшать элементами декоративной росписи ( кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями ) юбки кукол-барышень;
· Знакомить с нетрадиционными способами рисования;
· Развивать чувство цвета и композиции;
· Воспитывать интерес к народному искусству.
Ход занятия :
Дети, послушайте загадку:
Веселая белая глина
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы,
А ну, назови-ка меня!
(Дымковская игрушка)
А сейчас я вас приглашаю на выставку.
(Звучит музыка «Барыня»)
Ребята, посмотрите какие разные дымковские игрушки у нас на выставке.
Почему их так называют? (ответы детей) Назовите, кого вы здесь видите.
Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура «Барышня-водоноска», «Барышня в кокошнике». Наряды их неповторимы.
Дымковская роспись очень яркая, а узоры простые, и каждый элемент имеет свое значение. Скажите, какое значение имеет волнистая линия? ( Является символом воды). А перекрещенные полоски что означают? (Колодезный сруб). Какой элемент олицетворяет солнце и каравай хлеба? (Круг со звездой в середине).
Дети, посмотрите здесь такая красивая барышня, но она, к сожалению, почему-то грустит. Почему же она грустная? (Ответы детей).
Она грустит, потому что она одна без подружек, а они не смогли прийти, потому что у них нет нарядных юбок.
Как им можно помочь?
Подойдите к столам, их юбочки уже ждут вас. Вам надо их красиво, аккуратно украсить элементами дымковской росписи. А помогут вам ватные палочки, печатки, краски. ( Напомнить, как правильно держать печатки).
Цвет и элементы выберите самостоятельно, кому что нравится. Кто затрудняется, как рисовать, посмотрите на подсказки на доске. (На доске элементы дымковской росписи).
(Самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь).
Физминутка:
«Дымковские игрушки»
Мы игрушки расписные,
(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)
Хохотушки вятские,
(Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские,
(Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские.
(Небольшие приседания)
У нас ручки крендельком,
(Показ рук вперед, на пояс)
Щёчки будто яблочки.
(Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком
(Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке.
(Поклон)
Краска на юбочках, наверно, высохла, наденем их на барышень. Для этого край юбки аккуратно промазываем клеем, соединяем, получился конус-юбка. Блузку (низ блузки) тоже промазываем клеем и наклеиваем на конус-юбку. У нас получилась дымковская барышня, да не одна. Пусть они встанут в хоровод и потанцуют, а мы полюбуемся.
Как вам кажется, мы помогли нашей барышне и ее подругам? (Ответы детей). Конечно, помогли, посмотрите какие они весёлые, довольные. В свободное время вы сможете рассказать о своей барышне. Спасибо всем!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.