Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья?»
Оценка 4.6

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья?»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
детская психология
Детсад
04.11.2020
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья?»
Цель: осознание роли семьи, общности её членов, защищённости, формирование представлений о своей будущей семье. Материалы: стимульный материал для проведения упражнений и заданий.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.docx

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Тема:  «Что такое семья?»

 

         Цель:  осознание роли семьи, общности её членов, защищённости, формирование представлений о своей будущей семье.

         Материалы: стимульный материал для проведения упражнений и заданий.

 

Ход занятия: 

 

            Ритуал начала занятия « Я рад общаться с тобой»

         Цель: формирование чувства близости с другими людьми.

         Инструкция.  Предложить каждому протянуть другому руку со словами: «Я рад общаться с тобой», а тот, кому протянули руку, протягивает её другому с этими же словами. Так по «цепочке» все берутся за руки и образуют круг.

 

  Упражнение «Пожелание»

         Начнём занятие с высказывания пожеланий друг другу на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким. Вы бросаете мяч кому хотите и одновременно говорите своё пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

 

         Сегодня на занятии мы с вами будем беседовать, играть и рисовать. Я предлагаю вам послушать стихотворение А. Барто «Одиночество».

         Нет, уйду я насовсем!                      Мне, друзья, по душе

         То я дома надоем:                            Одиночество.

         Пристаю с вопросами,                     Пруд заглохший я найду,

         То я кашу не доем,                           В чаще спрятанный.

         То не спорь со взрослыми!              Разговоры заведу с лягушатами.

        

         Буду жить один в лесу.                     Буду слушать птичий свист

         Землянику принесу.                          Утром в перелеске.

         Хорошо жить в шалаше,                  Только я же футболист,

         И домой не хочется,                          А играть-то не с кем.

 

         Беседа:

·Как вам кажется, какое настроение отражено в этом стихотворении (доброе, веселое, хорошее, грустное, печальное)?

·Как мальчик чувствует себя, когда он один? (Одиноко, ему грустно). Подберем картинку к его настроению. Кто сочувствует мальчику, покажите, как ему одиноко. Человек плохо выносит одиночество. Поэтому люди и многие животные создают семьи и живут в семьях.

·Давайте послушаем, что значит слово семья?  7-«Я». Считаем, сжимая пальцы в кулачок. Что же значит «семья»?— это много родных мне людей. Про кого же можно так сказать: «СЕМЬЯ»? (Папа, мама, сыновья, дочери, тети, дяди, бабушки, дедушки...). В семье близкие люди часто дарят хорошее настроение друг другу.

 Давайте поиграем в семью, но семью необычную.

 

Игра «Семейки животных»

         Цель:  осознание роли семьи, общности её членов.

         Материал: листочки бумаги с изображениями животных (например: коровы, кошки, собаки, свиньи и т.д.) Каждое из этих животных изображается несколько раз, всего должно получиться столько листочков с изображениями животных, сколько участников группы. Все они сворачиваются так, чтобы не было видно рисунка.

         «Сейчас я предлагаю поиграть в семейки животных. Я подкину листочки вверх, и каждый возьмёт один из них. Посмотрите на изображение животного, но не называйте его вслух. После этого закройте глаза и издавайте звуки вашего животного. По звуку вам надо будет объединиться со своей семьей. Старайтесь держать глаза закрытыми и говорить только как ваше животное. Глаза можно будет открыть по моей команде».

         Ведущий просит открыть глаза после того, как все семейки соберутся. Ведущий спрашивает у каждой группы, кто они. Это даёт возможность убедиться, все ли оказались в своей группе.

         Обсуждение :

·Как вы искали свою группу?

·Ходили и прислушивались к звукам или стояли и старались громко издавать звуки?

·Что вы почувствовали, когда нашли свою семью?

 

         Все вы молодцы! А теперь я приглашаю вас в театр, но непростой, а кукольный.

 

Сказка «Семья медведей»

         Цель:  осознание роли семьи, общности её членов.

         «За высокими горами, за семью долами в одном лесу жила-была семья медведей. Была у них под большим деревом берлога. Папа-медведь каждый день рано утром уходил в лес за добычей. Мама-медведица оставалась дома, стирала, наводила порядок, готовила обед. У них были дети-медвежата. Они любили играть, были  дружными и помогали своим родителям. Зимой медведи спали в своей берлоге, а летом в хорошую погоду папа приносил много добычи. Но бывали и тяжелые дни. Любовь и поддержка друг друга помогали им в эти трудные моменты. Так они и жили день за днем в своем лесу дружно и счастливо».

         Обсуждение:

·        Кто жил в этой семье?

·        Чем занимались члены семьи медведей?

·        Что помогало семье медведей в трудные дни?

·        Что такое семья и зачем она всем нужна?  (людям, животным)

         Затем дети рисуют сказку, рассказывают о своих рисунках.

 

         Ритуал окончания занятия:  «Круг друзей»

         Цель: формирование чувства близости с другими людьми.

         Инструкция.        Всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех, улыбнуться.

 

         Анализ занятия:

         Делимся впечатлениями о занятии:

·Что понравилось?

·Что хотели бы повторить?

·Как оцените наше занятие: выкиньте на счёт три  столько пальцев (по пятибалльной шкале), на сколько оцените наше сегодняшнее занятие).

 

 

Литература:

 

1.     Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. - М., 2001.

2.     Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М., 1994.

3.     Ананьева Е.И., Лобанова Л.В., Мельникова Р.В. Дочки-матери. Методическое пособие по проведению интерактивной игры для детей-сирот. - Спб., 200.

4.     Волкова Г.А. Психолого-педагогическая коррекция развития и воспитания детей-сирот. - Спб.: КАРО, 2007.

5.     Красницкая Г.С. Подготовка ребёнка к жизни в новой семье. Журнал «Защити меня»

 


 

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Давайте послушаем, что значит слово семья? 7-«Я»

Давайте послушаем, что значит слово семья? 7-«Я»

Кто жил в этой семье? ·

Кто жил в этой семье? ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2020