Конспект занятия для студентов 1 курса
«Суд над группой»
Цель: сплочение группы, объединение мотивов учения классного руководителя (куратора) и группы
Задачи:
1. Способствовать подросткам развитию ответственности за свои поступки.
2. Обучение способам эффективного регулирования целей.
3. Формирование навыков полемики.
4. Умение выражать и отстаивать свою точку зрения, импровизировать.
План:
1. Приветствие (обвинительная речь)
2. Упражнение «Меняются местами те, кто…»
3. Упражнение «Знакомство»
4. Упражнение «Опознание»
5. Упражнение «Следственный эксперимент – Портрет группы»
6. Упражнение «Следственный эксперимент – Кого нет?»
7. Упражнение-объединение «Следственный эксперимент – Красная нить»
8. Прения сторон «Клятва студента – Клятва классного руководителя»
9. Рефлексия «Совместное фото»
Материал: интерактивное оборудование (ноутбук, проектор, презентация к занятию), листки бумаги для записи, ручки, моток красных ниток, коробка для листков)
Ход занятия
1. Приветствие (обвинительная речь)
Вы обвиняетесь:
1. В том, что пришли в колледж, но толком не знаете друг друга
2. В том, что хотите учиться, но не знаете зачем, как и кому это надо?
3. В том, что вы не умеете друг другу улыбаться, делать приятное, смешить друг друга…
4. В том, что вы не умеете чувствовать друг друга и договариваться
5. В том, что вы не хотите сотрудничать друг с другом
6. В том, что вы не доверяете своим товарищам
7.В том, что у вас нет фантазии, чувства юмора и вы не очень дружны
2.Упражнение «Меняются местами те, кто…»
Упражнение на сплочение коллектива
2. Упражнение «Знакомство»
· Если вы забыли, то меня зовут….
· Многие знают, что я…
· Но мало знают, что я…
3. Упражнение «Опознание»
· На листке бумаги написать свое имя и фамилию
· Передать по кругу соседу справа (3 раза)
· Описать человека который вам достался 2-3 предложениями
· Опустить лист в коробочку
4. Упражнение «Следственный эксперимент – Портрет группы»
· сколько девочек, мальчиков;
· сколько Саш, Люд и т.д.;
· найти суммарный возраст группы;
· сколько с серыми глазами, с карими, с зелеными;
· подумать что любит делать группа;
· что не любит делать группа,
· чего хотите добиться;
· как будете учиться.
5. Упражнение «Следственный эксперимент – Кого нет?»
Все участники закрывают глаза. В это время ведущий дотрагивается до одного игрока, и тот бесшумно покидает комнату. (в это время можно пошуметь). По сигналу ведущего все открывают глаза и смотрят, кого нет. Кто первым назвал имя отсутствующего, становиться ведущим.
6. Упражнение-объединение
«Следственный эксперимент – Красная нить»
Красная нить – объединение
7. Прения сторон
«Клятва студента – Клятва классного руководителя»
Клятва студента
n Я, студент легендарной 12 группы, торжественно обещаю:
n Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться, учиться и учиться!
n Любить, уважать и беречь своего классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья.
n Сохранять и поддерживать дружественные отношения в группе, ибо только так можно стать настоящей группой!
n Не обижать преподавателей, ибо воздастся нам все это на экзаменах.
n Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
n В учебное время находиться в здании колледжа, а не в других местах г.Кингисеппа и близ лежащих географических пунктов.
n Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к получению диплома выглядеть на все 100 %, а не на все 100 лет!!!
Клятва классного руководителя
Я, классный руководитель 12 группы торжественно клянусь:
n Студентов учить;
n Любимчиков не заводить;
n Наказаниями не злоупотреблять;
n От всех несчастий спасти;
n До диплома довести!
8. Рефлексия «Совместное фото»
9.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.