Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Эмоций»
Оценка 4.8

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Эмоций»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
детская психология
Детсад
04.11.2020
Конспект занятия для детей старшего  дошкольного возраста «Путешествие в Страну Эмоций»
Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сфер, нравственных качеств личности. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, страх. 2. Расширять способность детей дифференцировать эмоции по степени интенсивности переживания. 3. Создавать условия для осуществления ребёнком рефлексии собственных чувств и их отреагирования. 4. Корректировать негативные личностные особенности детей.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.docx

Конспект занятия для детей старшего

дошкольного возраста

 

 

         Тема занятия:  «Путешествие в Страну Эмоций»

         Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сфер, нравственных качеств личности.

         Задачи:

1.     Продолжать знакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, страх.

2.     Расширять способность детей дифференцировать эмоции по степени интенсивности переживания.

3.     Создавать условия для осуществления ребёнком рефлексии собственных чувств и их отреагирования.

4.     Корректировать негативные личностные особенности детей.

 

         Оборудование и материалы:

        пиктограммы: радость, грусть, страх, гнев, удивление;

        изображения персонажей из Страны Эмоций;

        литературные отрывки;

        заготовки из цветной бумаги   фрагментов лица с различными эмоциональными состояниями;

        мольберт, клей, кисточки, салфетки, воздушный шарик.

 

 

         ХОД ЗАНЯТИЯ:    (Звучит тихая музыка. Дети входят в зал, здороваются и становятся в круг).

 

         I.  РИТУАЛ НАЧАЛА ЗАНЯТИЯ «ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ»

         Здравствуйте, ребята! Я снова очень рада встретиться с вами. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу! Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. (Дети прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей). А теперь послушаем вместе! (Вдох - все делают шаг вперёд, выдох - шаг назад). Так не только дышит животное, так же ровно бьётся его большое доброе сердце. (Стук - шаг вперёд, стук - шаг назад и т.д.).

 

         II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

         Сейчас мы с вами отправимся в Страну Эмоций. Положите руки на плечи друг другу, закройте глаза и считайте до 3-х: один, два, три. Откройте глаза. Вот мы и очутились с вами в Стране Эмоций! Посмотрите, как тут красиво! Какие здесь красивые цветы!

 

         Этюд «Цветок»

         Изобразите цветы с помощью своих пальчиков. Сомкните ладони, а теперь разведите их в стороны, получился как бы бутон. Пошевелите пальчиками. Вот какие красивые цветы получились! Понюхайте цветы, покажите, какой душистый аромат.

 

         Тренинг «ПОРТРЕТЫ»

         Вы, конечно же, знаете, что все люди испытывают разные чувства. (На мольберте находятся пиктограммы). Мы их знаем и можем определить на пиктограммах. Назовите их: радость, грусть, страх, гнев, удивление.

         Ребята, в Стране Эмоций все чувства, которые мы испытываем, превратились в сказочных персонажей - грустных и весёлых, смелых и робких, смешных и не очень. Давайте с некоторыми из них познакомимся?

 

         1). Вот Боястик-Дрожастик. Это чувство возникает у нас, когда мы боимся чего-то, тревожимся по какому-то поводу. Боястик бывает вот таким (изображение), когда он только начинает бояться. Бывает вот таким (изображение), более дрожащим, испуганным, когда хочется закрыть глаза от страха. А бывает вот таким (изображение), когда совсем страшно и хочется спрятаться.

·        Знаком ли вам этот персонаж, это чувство?

·        А кто лучше знаком: 1, 2 или 3 ?

·        Когда мы с ним встречаемся? (высказывания детей из опыта)

·        А вы можете сейчас его изобразить?

·        Какое выражение лица у Боястика?

 

         2). Вот Грустинка. Это чувство возникает у нас, когда нам грустно, нас кто-то обидел или что-то не получается. Мы даже можем поплакать. Грустинка бывает маленькой, когда нам чуть-чуть грустно, бывает побольше, а бывает такой большой, что нам хочется плакать (изображения).

·        Знаком ли вам этот персонаж, это чувство?

·        А какая Грустинка лучше всего вам знакома: маленькая, побольше или большая?

·        Когда вы с ней встречаетесь? (высказывания детей из опыта)

·        Изобразите мне все три Грустинки.

·        Какое выражение лица у Грустинки?

 

         3). А вот Веселинка. Это чувство возникает у нас, когда нам весело, радостно. Веселинка тоже бывает маленькой, когда нам немного весело, по больше, когда нам ещё веселее и большой, когда нам ну очень весело, радостно, хочется смеяться.

·        Знаком ли вам этот персонаж, это чувство?

·        А какая Веселинка вам лучше знакома: маленькая, средняя или большая?

·        Когда вы с ней встречаетесь? (высказывания детей из опыта)

·        Изобразите мне всех трёх Веселинок. Ой, ну настоящие Веселинки!

·        Какое выражение лица у Веселинки?

·        Какой персонаж вам легче было изобразить? Почему?   (Когда мы изображаем чувство грусти и страха, мышцы лица сильно напрягаются, а когда улыбаемся, то делаем это легко, без напряжения).

·        С каким персонажем вам чаще бы хотелось встречаться в жизни?Почему?

 

         ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ:

·        А теперь изобразите Боястика, Грустинку, Веселинку перед зеркалом.

·        Какой персонаж вам симпатичнее?

 

         Я желаю вам, ребята, чаще встречаться с Веселинкой и чаще улыбаться! Веселинка очень рада, что вы её выбрали и дарит вам всем свои портреты. (Детям раздаются портреты Веселинок).

 

         Подвижная игра «СКУЧНО, СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ»

         Играющие сидят на маленьких стульях. У противоположной стены стоят стулья, но их на один меньше, чем играющих. Ведущий говорит: « Скучно, скучно так сидеть, друг на друга всё глядеть. Не пора ли пробежаться и местами поменяться? 1,2,3 - беги!» Как только произносится слово «беги», дети должны быстро пробежать и сесть на стулья, стоящие у противоположной стены. Проигрывает тот, кто остался без стула.

         Ребята, вы обязательно должны выполнять правила игры и не обижаться, если проиграете, ведь это только игра.

 

         Дидактическая игра «ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОТРЫВКИ»

         Сейчас я вам прочитаю литературные отрывки из произведений К.И.Чуковского, а вы должны показать соответствующую пиктограмму и изобразить эмоцию на своём лице. Отрывки из произведений:

 

1). Плачет серый   воробей:                       2). Но мохнатые боятся:

    - Выйди, солнышко, скорей!                     - Где нам с этаким сражаться!

    Нам без солнышка обидно -                       Он и грозен и зубаст,

    В поле зёрнышка не видно.                        Он нам солнца не отдаст!

                                                                                                              

3). Рады зайчики и белочки,                       4). И прибежала зайчиха

     Рады мальчики и девочки,                          И закричала: « Ай- ай!                                                                                                                                                      

     Обнимают и целуют косолапого:                   Мой зайчик попал под трамвай

  - Ну спасибо тебе, дедушка                               И теперь он больной и хромой,

     за солнышко!                                               Маленький заинька мой!»

                                                                                                                                                                                                                                                          

5). Крокодилы в крапиву забилися,               6). И доктор пришил ему ножки,

     И в канаву слоны схоронилися.                   И заинька прыгает снова.

     Только и слышно.                                         А с ним и зайчиха-мать                                                                                                                                                                                                                                                         

     Как зубы стучат,                                           Тоже пошла танцевать.

     Только и видно.                                             И смеётся она и кричит:

     Как уши дрожат!                                               «Ну спасибо тебе, Айболит!»                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          ВОПРОСЫ:

·        Какие чувства у вас возникали, когда вы слушали эти отрывки?

·        Какие чувства вам было легко передать, а какие трудно?

 

Дидактическая игра «МОИ ОЩУЩЕНИЯ»

         Ребята, вы должны мимикой, жестами, действиями изобразить свои ощущения.

·        Я иду в цирк!

·        Я разбил чашку!

·        Я забрался высоко по лестнице!

·        Какие чувства вы испытывали?

 

         Дидактическая игра «ВЫРАЗИ ЧУВСТВА ИНТОНАЦИЕЙ ГОЛОСА» (индивидуально)

         Скажите фразу: «У меня есть собака»: весело, грустно, испуганно.

 

         АППЛИКАЦИЯ (коллективная)

         Тема: « Оживи шарик».

         Ребята, к нам в гости прилетел воздушный шарик и ему так понравились наши пиктограммы, что он просит нас оживить его, наклеив изображения глаз, носа, бровей, рта так, чтобы шарик получился весёлым. (Коллективная работа детей).

                   Какое выражение лица получилось у нашего шарика?

         Молодцы, ребята! Шарик очень рад и с удовольствием полетит к вам в группу поиграть.

         Друзья, к сожалению, нам пора возвращаться назад в детский сад. Встаньте в круг, положите руки на плечи друг другу, закройте глаза и посчитайте до 3-х.  1-2-3 и мы снова очутились в нашем детском саду!

         Понравилась вам Страна Эмоций? Мы туда неоднократно будем с вами возвращаться.

 

         III. РИТУАЛ ОКОНЧАНИЯ ЗАНЯТИЯ: (в кругу)                                                                                                   

         Ребята, как хорошо говорить друг другу что-то доброе, обращаться друг к другу ласково, по имени. Правда? Скажите   друг  другу   что-то   приятное,   доброе.   (Дети   говорят комплименты). А сейчас я вам скажу добрые слова:

·        Спасибо, Марина, за то, что ты хорошо и правильно отгадывала и показывала эмоции.

·        Спасибо, (имя), за то, что ты дружно играл и выполнял все правила игры.

·        Спасибо, (имя), за то, что хорошо улыбаешься. (положительная оценка всех детей)

 

         ЗАНЯТИЕ НАШЕ ОКОНЧЕНО!

 

 

 

Литература:

 

1.     Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. - М., 2001.

2.     Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. - М., 1999.

3.     Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М., 1994.

4.     Громова Т.В. Страна эмоций. -М.: Перспектива, 2002.

5.     Чистякова М.И. Психогимнастика. 2-е изд. - М., 1995.

6.     Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. Спб.: Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002.


 

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Тренинг «ПОРТРЕТЫ»

Тренинг «ПОРТРЕТЫ»

С каким персонажем вам чаще бы хотелось встречаться в жизни?Почему?

С каким персонажем вам чаще бы хотелось встречаться в жизни?Почему?

Какие чувства у вас возникали, когда вы слушали эти отрывки? ·

Какие чувства у вас возникали, когда вы слушали эти отрывки? ·

Панфилова М.А. Игротерапия общения:

Панфилова М.А. Игротерапия общения:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2020