Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе "Число и цифра 5"
Оценка 4.6

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе "Число и цифра 5"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
28.12.2022
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе "Число и цифра 5"
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе "Число и цифра 5" по программе Петерсон "Игралочка".
Конспект_ФЭМП_Занятие_НОД_24_ЧИСЛО_И_ЦИФРА_5.docx

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: «Число и цифра 5»

Основные цели:

· закрепить порядковый счет в пределах 5 и представление о составе числа из двух меньших;

· продолжать формировать умение составлять задачи по картинке и записывать числовые выражения для их решения;

· тренировать мыслительные операции;

· воспитывать умение слушать и понимать инструкцию воспитателя.

Оборудование: доска SmartBoard

УМК

1.      Комплексная образовательная программа «Мир открытий» (под общей научной редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой)

2.      Игралочка- ступенька к школе. Методические рекомендации. Л. Г. Петерсон,                Е. Е. Кочемасова

3.      Методическое пособие «Математика для детей 6-7 лет» Е. В. Колесникова

Конспект составлен   в соответствии с технологией «Ситуация».                                                    

Ход образовательной ситуации:

1.    Введение в ситуацию

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла снежинку, а на ней что то написано. Прочитаем?

Читает детям загадку:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром.

 

Воспитатель: Как вы думаете, что это за царица? (Зима). Правильно.

Воспитатель: На чем она едет? На тройке

Воспитатель: Почему эти скакуны белые? (Зимние месяцы, зимой все белое)

Воспитатель: А почему на тройке? (Три месяца)

Воспитатель: Какой первый месяц зимы? Декабрь

Воспитатель: Какой второй месяц зимы? Январь

Воспитатель: Последний месяц зимы? Февраль

 

Воспитатель: Молодцы, правильно загадку разгадали.  Вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Катание на санках, коньках, лыжах, игры в снежки, лепка снеговика, крепостей.

 

Воспитатель: Зимушка - зима приглашает нас сегодня в необычное путешествие!

Мы сможем поиграть, а заодно и проверить наши знания! Готовы?

Дети ДА.

 

2.    Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Есть такое выражение «Знать, как свои пять пальцев». Что это значит? –

(Знать очень хорошо)

Зима хочет проверить, знаете ли вы состав чисел, «как свои пять пальцев».

 

2.1. Числовой ряд 1-5.

Воспитатель: Вспомните числа от 1 до 5.

Назовите соседей числа 2,4,3.

Справились с первым заданием. Молодцы!

 

 

 

 

2.2.Состав чисел 2,3,4,5. Дидактическая игра «Кто в домике живёт».

Интерактивная игра.

Если ответ правильный – цифра заселяется на свой этаж.

Неправильный ответ – карточка окрашивается в красный цвет.

Воспитатель: Давайте поиграем и вспомним состав чисел. Видите, все числа выстроились в ряд и хотят заселиться в домик.

Кто здесь будет жить?

 

Домик «2» - здесь живет число 1.

Воспитатель: Давайте проверим, может здесь ещё какое-то число может жить?

Нет. Только – 1. 2- это 1 и 1.

И так со всеми домиками. (4 слайда – состав чисел 2,3,4,5)

                 

3- это 1 и 2; 2 и 1                         4- это 1 и 3; 2 и 2; 3 и 1                 5- это 1 и 4; 2 и 3; 3 и 2; 4 и 1

Всех поселили в домики. Молодцы!

 

2.3.Решение задач (работа в тетрадях -№1).

·         На листике сидели 5 божьих коровой. 2 улетели. Сколько божьих коровок осталось на листике?

Воспитатель: Кто нарисован? Сколько всего…? Что делают…? Сколько улетело…? Сколько осталось…?

Составьте условие задачи.

Составьте выражение для решения задачи.

·         В вазе лежат 4 сливы и 1 яблоко. Сколько всего плодов лежит в вазе?

Воспитатель: Что нарисовано? Как назвать одним словом сливы и яблоки? Сколько всего плодов…? Сколько слив…? Сколько яблок…?

Составьте условие задачи.

Составьте выражение для решения задачи.

·         У цветка было 5 лепестков. 3 лепестка опали. Сколько лепестков осталось?

Воспитатель: Что нарисовано? Что произошло с цветком? Сколько лепестков упало? Сколько осталось?

Составьте условие задачи.

Составьте выражение для решения задачи.

Все задачи решили. Молодцы!

 

2.4.Дидактическая игра «Сделай «5» (работа в тетрадях -№2).

Воспитатель: Посмотрите, что надо сделать?

Правильно нарисовать столько яблок в каждой клетке, чтобы во всех строчках и столбцах было по 5 штук.

Самостоятельно работают.

Проверка по эталону (слайд).

Кто выполнил всё правильно? - Молодцы!

2.5.                       Дидактическая игра «Догадайся, какой знак» (работа в тетрадях -№5).

Молодцы!

Вы прошли все испытания и теперь вас ждет сюрприз.

2.6.                       «Своя игра».

Воспитатель: Зимушка приготовила для нас необычную игру!

Смотрите: перед вами, почти как у взрослых, - «Своя игра». Здесь есть разделы (зачитывает), и номера вопросов с первого по 5.

Открыть можно любую ячейку.

И право начать игру предоставляется тому, кто ответит первым на мой вопрос:

-Какой сегодня день недели?

 

Дальше ребенок выбирает ячейку, воспитатель нажимает нужную клетку и зачитывает вопрос.

Кто первым отвечает, тот и выбирает следующий вопрос.

Время игры 2-5 минут.

Молодцы!

Я думаю, Зима осталась довольна вашей работой.

 

3.    Осмысление

Кто сегодня был у вас в гостях?

Какие задания приготовила для вас зима?

Какие новые знания вы сегодня получили?

В чем у вас были трудности?

 

 

Спасибо вам за игру, а теперь нам надо возвращаться в группу!

 

Приложение «Своя игра»

    

 

      

 

    

 

    

    

 

       

 

        

 


 

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Числовой ряд 1-5. Воспитатель:

Числовой ряд 1-5. Воспитатель:

Воспитатель: Что нарисовано? Как назвать одним словом сливы и яблоки?

Воспитатель: Что нарисовано? Как назвать одним словом сливы и яблоки?

Своя игра». Воспитатель: Зимушка приготовила для нас необычную игру!

Своя игра». Воспитатель: Зимушка приготовила для нас необычную игру!

Приложение «Своя игра»

Приложение «Своя игра»

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе "Число и цифра 5"

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе "Число и цифра 5"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2022