Конспект занятия: Формирование групп и команд.
Оценка 4.7

Конспект занятия: Формирование групп и команд.

Оценка 4.7
docx
19.04.2024
Конспект занятия: Формирование групп и команд.
Формирование групп и команд.docx

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Формирование групп и команд.

Цель:  Познакомить обучающихся с делением отряда на группы.

Задачи:

ü Формировать знания и умения делить отряд на микро-группы..

ü Развивать лидерские качества, организаторские способности, навыки вожатского мастерства;

ü Способствовать взаимопониманию и сплочению коллектива.

 

Тип занятия: Комбинированный                                                                   

Методы: Словесный, игровой, практическая работа.

Оснащение: лист бумаги и ручка, караоке,

Ход занятия.

Организационный  этап: 1. Проверка посещаемости.

                                                 2. Подготовка.         3мин.

Вводный этап: 1. Сообщение темы.   2мин.

Основной этап:    

 

Скругленный прямоугольник: РАССЧИТАТЬСЯ на…
Скругленный прямоугольник: ДЕТСКИЕ СТИХИ
 


1.     Формирование групп и команд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.     Игра: « СПЛЕТНЯ»

3.     Повторение песен.

 

Анализ занятия.

1. Какое у вас настроение?

2. Испытывали ли вы трудности, и какие?

3. Кто больше всего проявлял инициативу в группе и активно работал?

4.Что полезного узнали на уроке?  Перечислите, какие виды деления на команды вы сегодня узнали?

 

Заключительный этап:

1. Замечания, пожелания, рекомендации.

1.                 Рассчитаться на ; Лоцман-боцман, Елки-палки, чупа-чупс, суша- вода, том-джерри, кошка-мышка, Роза-Береза-мак-башмак,Дочки-матери, печки-лавочки, корень-ствол-листья-цветок, лунтик-шпунтик, Маша-медведь, кубик-рубик, мышка-норушка и т.д.

2.                 Дерево

Это, наверное, один из самых известных и универсальных способов деления большой группы на команды. Хорош он тем, что почти не требует участия ведущего и позволяет избавиться от недовольства участников по поводу состава команд. Секрет состоит в том, что участники сами выбирают состав команд. Ведущий только контролирует очерёдность выбора. Итак, из группы, по количеству команд, выбирается несколько ребят. Каждый из них выбирает по одному человеку в свою команду. Те, кого выбрали, в свою очередь, выбирают следующих. Так, по цепочке, продолжается до тех пор, пока не выберут всех участников.
3. Зоопарк

Все участники стоят или сидят в кругу. Ведущий, проходя по кругу, говорит каждому на ушко название какого-нибудь животного. Сколько команд вы хотите сделать, столько и видов животных нужно назвать. Например, если нужны три команды, то из животных пусть будут собака, кошка и мышка. Когда каждому будет известно то животное, которое он будет представлять, игрокам нужно объединиться в команды, состоящие из животных одного вида. Непременное условие – нельзя ничего говорить вслух. Можно подражать поведению «своего» животного, издавать характерные для него звуки и т.п. Как только игра закончится, у вас будут те команды, которые вам нужны.

4.                 Волшебные цвета

Это вид деления похож на предыдущий. Но, вместо названий животных, ведущий рисует карандашом (фломастером) на лбу у каждого игрока точку определённого цвета. Когда точки будут нарисованы всем, нужно, не говоря ни слова, собраться в команды по цветам.

Первому игроку на ухо говорится цвет, например красный. Второму игроку - другой цвет, например зеленый. Далее вы опять говорите красный, и так далее чередуете цвета. После того, как у каждого будет свой цвет, на счет раз-два-три каждый должен найти свою команду по цвету. В зависимости от того, на сколько команд вам надо разделить группу, столько и берется цветов. Например, вы называете три цвета, если необходимо создать три команды и т.д.
5. Молекулы (Атомы и молекулы)

каждый ребёнок атом. Ведущий диктует скорость атома(от 1 до 3(или до 4-10, чем больше тем сложней)). Все дети соответственно начинают перемещаться с заданной скоростью от медленного шага(1-ая скорость) до быстрого шага(3-ая или 10-ая скорость). Как известно атомы в газе заполняют всё свободное пространство и соответственно дети должны идти в пустые части помещения. Периодически ведущий командует молекулы по двое(трое, четверо ...). Атомы объединяются в молекулы и замирают ... Когда ведущий сочтёт нужным он назовёт молекулы по "столько человек, сколько нужно в команде" и получит свои команды. Да, атомы НЕ ДОЛЖНЫ сталкиваться. Эта одна из целей каждого атома.

Группа хаотично передвигается по помещению. Ведущий кричит, - "Объединяемся в группы по 3(4,5 и т.д.) человек. Остальные должны быстро объединиться, как было сказано, и крепко обняться в группах. Если после этого в играх нужно несколько микро групп, то можно назвать сразу нужное число.

Все играющие беспорядочно двигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Атомы могут превращаться в молекулы. В молекуле может быть и два. и три. и пять атомов (в зависимости от того, сколько нужно команд). Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит «реакция идет по три», то это значит, что три игрока - «атома» сливаются в одну «молекулу».
6. Числа

Каждый игрок подходит к ведущему(или к одному из ведущих) и называет число. Ведущий после раздумья отправляет в одну из команд. На самом деле никаких вычислений ведущий не производит, а распределяет куда хочет. Можно, например, перебирать в голове таблицу умножения, чтобы был вид, что вычисляешь. Удобство в том, что ведущий может сделать такие команды, какие хочет, а детям будет казаться, что распределение случайно. Имеет смысл сказать, что все должны называть разные числа.

7. Ленточки

В шапку нарезаются ленточки нужного количества цветов, каждый вытягивал ленточку... потом судя по цветам они расходятся на команды.
8. Открытка-пазл

Несколько открыток(сколько нужно команд) разрезают на части(частей столько - сколько будет человек в команде). Каждый вытягивает кусок открытки. Первое задание собраться командой и собрать свою открытку.
9. Миксер

Из картона вырезается "фишки"(столько - сколько всего человек). "Фишка" имеет несколько параметров: цвет, форма, цифра на одной стороне, рисунок на другой стороне. Соответственно люди вытащившие эти "фишки" могут быть разбиты на команды по разному(по цвету, по форме ...). Это даёт возможность в ходе одной игры, менять составы команд. Что особенно удобно в играх на сплочение.

10. Собери открытку

Перед игрой готовятся открытки по количеству будущих команд. Одну открытку организатор разрезает на столько частей, сколько человек должно быть в одной команде. Предварительно переме­шав разрезанные открытки, ведущий раздает их ребятам. По сигналу команды организуются, составляя картинки.
11. Одинаковая фигура

Необходимы разнообразные фигуры (кружочки, треугольники, квадраты и т.д.), разнообразие фигур зависит от нужного количества команд, количество одинаковых фигур — от числа игроков в команде. Ребята, выбравшие одну и ту же фигуру, образу­ют одну команду.

12. Круглый год

Ведущий просит ребят объединиться в группы в зависимости от времени года. когда они родились. Таким образом получится четыре группы: зима, весна, лето, осень
13. Цепочка

Если вы хотите создать группы из участников с устоявшимися отношениями, то действует принцип деления по «цепочке»: вы выбираете столько человек, сколько нужно команд, они (каждый следующий) набирают себе следующих и т.д.
14. Зеркало

Для произвольного деления можно использовать «зеркало»: один участник поворачивается спиной, вожатый указывает на кого-то и спрашивает «зеркало», в какую команду определить этого человека.
15. Кто я

Заранее: Выберите тему, которая у детей будет иметь успех, ну например, популярное кино или телевизионные звезды, музыканты, песни, кинофильмы, или телешоу. Если у Вас есть старшая группа, то у Вас может быть более широкий диапазон тем и более сложные выборы. А так, давайте использовать, ну например мультипликационных персонажей. Напишите имена мультипликационных персонажей на небольшие карточки. Удостоверьтесь, что названия являются четкими. Играть: Сделайте так, чтобы все отвернулись. Прикрепите булавкой или наклейте скотчем или закиньте сзади (если карточка висит на нитке на шее) карточки с названием на их спину (но так, чтобы они не видели написанное). Все теперь должны задавать вопросы друг другу относительно их (карточек) характера. Ответы могут быть только “да” или “нет”. Как только они угадывают написанное, они могут поместить карточку спереди, чтобы указать на то, что они выполнили задачу. Это - также отличный способ разделить на подгруппы. С мультфильмами у Вас могли бы быть все персонажи для разных известных мультфильмов по группам.

16. Колода карт

Каждый получает по 1 карте из колоды. Команды объединяются по цвету масти / достоинству / масти.

17. Песня, четверостишие.

Часто используются для разбивки четверостишия известных поэтических произведений, куплеты детских песен. Не- 28 сколько разных четверостиший разрезаются по строчкам и вперемешку раздаются ребятам. В группы должны собраться те, у кого оказались строчки одной и той же песни или стихотворения. ПРИМЕР:

1 группа Агния Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик. –

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

2 группа Агния Барто «Бычок»

Идет бычок, качается,

 Вздыхает на ходу: –

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

3 группа Агния Барто «Мишка»

 Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

4 группа Агния Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

 Весь до ниточки промок

 

 

 

 

ВИННИ ПУХ

ШРЕК

ЛУНТИК

ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА

ДЯДЯ ФЕДОР

РЕПКА

ТЕРЕМОК

МОЙДОДЫР

БУРАТИНО

ГУСИ-ЛЕБЕДИ

КОЩЕЙ-БЕССМЕРТНЫЙ


 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ Тема занятия :

ПЛАН ЗАНЯТИЯ Тема занятия :

Рассчитаться на ; Лоцман-боцман,

Рассчитаться на ; Лоцман-боцман,

Как известно атомы в газе заполняют всё свободное пространство и соответственно дети должны идти в пустые части помещения

Как известно атомы в газе заполняют всё свободное пространство и соответственно дети должны идти в пустые части помещения

Собери открытку Перед игрой готовятся открытки по количеству будущих команд

Собери открытку Перед игрой готовятся открытки по количеству будущих команд

Колода карт Каждый получает по 1 карте из колоды

Колода карт Каждый получает по 1 карте из колоды

ВИННИ ПУХ ШРЕК ЛУНТИК ЦАРЕВНА

ВИННИ ПУХ ШРЕК ЛУНТИК ЦАРЕВНА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2024