Конспект занятия "Музыкальное приключение" для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет
Оценка 4.7

Конспект занятия "Музыкальное приключение" для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
Детсад
09.02.2024
Конспект занятия "Музыкальное приключение" для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет
Помочь фее музыки найти песенку, а для этого надо выполнить задания и найти ноты.
Музыкальное приключение.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность

Тема: «Музыкальное приключение»

Группа общеразвивающей направленности для детей

В возрасте 5-6 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Малышева В. Ю.

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург, 2021 г.

 

Тема: Музыкальное приключение»

Цель: Развитие музыкальных способностей детей во через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

·        совершенствовать умение определять эмоциональный характер музыки, передавать его в движениях

·        расширять словарь образных слов (торжественный, завораживающий, грациозная)

·        формировать умение играть в ансамбле ритмично, с изменением темпа и динамических оттенков.

·        совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов, контрастных и близких по звучанию

Развивающие:

·        развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке

·        развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве);

Воспитательные:

·        формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к самому себе;

·        формировать коммуникативные навыки

 

Оборудование: Мольберт с изображение нотного стана, 7 нот, телевизор, презентация, компьютер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Муз. рук: Что такое «здравствуй»? –

                     Лучшее из слов.
                     Потому что «здравствуй» –

                     Значит, будь здоров!
Муз. рук-ль поёт по трезвучию вверх: «Здравствуйте, ребята!»

Дети отвечают, пропев  трезвучие вниз «Здравствуйте!»

Муз. рук: А теперь поприветствуем наших гостей!

                    Добрый день, добрый час!

                    Очень рады видеть вас!
Дети: Добрый день, добрый час!

             Очень рады видеть вас!

Звук эл. почты

 

Муз. Рук.: Ребята, нам на почту детского сада пришло видео письмо, давайте его посмотрим:

Здравствуйте мои друзья,

О помощи прошу вас я!

Феей Музыки меня зовут,

Дарю добро я всем вокруг.

Но, со мною случилась беда,

Исчезла песенка любимая моя.

Это проделки колдуньи,

Ужасной коварной Скрипуньи.

Песенку от зависти украла,

И ее она сломала.

Нотки спрятала неизвестно где,

Помогите скорее найти их мне.

 

Основная часть.

Муз. Рук.: Дети что же нам делать? Как помочь фее музыки? (дети отвечают)

Муз. рук: Ну, что, ребята, поможем Феи Музыки вернуть её песенку? (ответы детей)А для этого нам надо собрать все музыкальные нотки. А как вы думаете, где они могут находиться? (ответы детей). Правильно, в Музыкальной стране! А скажите мне, пожалуйста, для создания песенки, кто или что нужно? (композитор, нотки, чтобы записать музыку, ритм, слова (дикция), умение петь, умение танцевать, чтобы украсить песенку). Всё это находится в Музыкальной стране!

      Путь наш далёк, поэтому нам придётся путешествовать не только пешком, но и на разных видах транспорта. А вот на каких, вам поможет определить музыка.

     Слушайте внимательно,

     Двигайтесь старательно!

 Показ слайдов и слушание музыкальных фрагментов «Марш»  М.Витлина,  «Всадники» Витлина, «Летчики, на аэродром» М. Раухвергера,

«Веселый поезд» З. Львова-Компанейца

В соответствии с музыкальной пьесой дети меняют движения: марш, «прямой галоп»,  «самолёты» в рассыпную по залу, «поезд» - топающий шаг друг за другом.

Муз.рук: Вот и Музыкальная страна. Смотрите, на воротах страны висит ещё одно письмо. От кого же оно?

Открывается слайд с письмом

Муз. рук: (читает)

Ну, что, пожаловали? Но не радуйтесь раньше времени. Нотки из песенки я верну назад только в том случаи, если вы выполните все мои задания. А не выполните задания, то пеняйте на себя!!!

Фея Скрипунья.

Муз. рук: Ребята, нам надо выполнить задания Скрипуньи, вы готовы? Тогда слушайте первое задание.

Муз. рук: 1 задание – это музыкальная викторина. Скрипунья хочет узнать, как хорошо вы знаете музыкальные произведения. Что бы справится с этим заданием, Вам надо тихо послушать фрагмент, потом поднять руку и сказать название произведение и его композитора. За каждое правильно названное произведение вы получите нотку. Справитесь? Тогда начинаем.

Звучит фрагмент «Подснежники» П. И. Чайковский

Муз. рук: Ребята, кто вспомнил как называется это произведение?

Дети: Подснежники,  

Муз. рук: А как композитора зовут?

Муз. рук: П. И. Чайковский

Муз. рук: Какое интересное название у произведения «Подснежники», а кто скажет, что это?

Дети:  это цветок, который цветет весной.

Муз. рук: Давайте проверим наш ответ (Слайд  )

Муз. Рук.: Все верно! Ребята, а какое настроение передает музыка?

Муз. Рук.: Молодцы! И мы получаем первую ноту «До» Тогда приготовились слушать следующее произведение.

Звучит фрагмент «Жаворонок» М. И. Глинка

Муз. рук: Ребята, что за произведение?

Дети: Жаворонок, Михаил Иванович Глинка

Муз. Рук.: Давайте проверим наш ответ.

(Слайд портрет композитора)

Муз. Рук.: Ребята, а про кого это произведение?

Дети: про маленькую птичку.

Муз. Рук.: Какое настроение в этой музыке?

Дети: Мелодия медленная, спокойная, певучая, мелодичная, грустная.

Муз. Рук.: Конечно, «Жаворонок» — задушевная и задумчивая песня с легко льющейся и плавной мелодией, естественной и простой, окрашенной светлой печалью. А в исполнение какого музыкального инструмента звучала песня?

Дети: Скрипка

Муз. Рук.: Все верно вы сказали, молодцы! И мы получаем вторую нотку «Ре»  Тогда слушаем следующее произведение.

Звучит фрагмент русской народной песни «Калинка-Малинка»

Муз. Рук.: Ребята. Что мы только что услышали?

Дети: Звучал фрагмент русской народной песни «

Муз. Рук.: А у этой песни есть автор?

Дети: нету, русские народные песни сочинял народ, поэтому они и называются народные.

Муз. Рук.: А какое настроение мы услышали у песни?

Дети: Весёлая, радостная, плясовая, танцевальная, бодрая, задорная, быстрая.

Муз. Рук.: А теперь давайте проверим себя, правильно мы ответили. (Слайд)

Муз. Рук.: Молодцы, все верно ответили. Смотрите, вот и третья нотка появилась, «Ми». А теперь приготовились слушать последнее произведение.

Звучит фрагмент «Марш оловянных солдатиков» П. И. Чайковский.

Муз. рук.: Какое произведение только что прозвучало?

Дети: «Марш оловянных солдатиков» П. И. Чайковский.

Муз. рук.: Как вы это поняли?

Дети: Музыка была маршевой, бодрой. Музыка звучит отчётливо, отрывисто, ритмично, бодро, потому что солдатики смелые, решительные и отважные, шагают в ногу, чеканят шаг.

Муз. рук.: Давайте проверим наш ответ (Слайд)

Муз. рук: Молодцы, все верно, вы прекрасно справились с этим заданием ведь вы отгадали все произведения на музыкальной викторине.  И мы получаем еще одну нотку, «Фа».

Муз. рук.: Ребята, посмотрите, на наш экран. Кто это?

Дети: Дирижёр.

Муз. рук.: Правильно. А кто такой дирижёр?

Дети: Это руководитель оркестра.

Звучит волшебный сигнал

На экране видео дирижёр:

«Здравствуйте, ребята. Я дирижёр оркестра и всем известен мой талант. Оркестром я руковожу и с инструментами дружу. Но вот беда у нас случилось. Скрипунья мои музыкальные инструменты струнные, духовые и ударные смешала, превратила их в картинки и в оркестре только слышно скрип. (Звучит скрип). Вы, друзья, мне помогите, инструменты разберите и  в оркестр ко мне верните, чтобы музыка вновь зазвучала»

Муз. рук.: Поможем дирижёру, ребята?

Дети: Да.

Муз. рук.: А задание такое. На столах лежат картинки музыкальных инструментов. Вам надо разобрать картинки по группам инструментов. Какие вы знаете группы инструментов?

Дети: Струнные, духовые и ударные.

Муз. рук.: Первая группа будет собирать картинки струнных инструментов. Вторая- картинки духовых инструментов, а третья группа собирает картинки ударных инструментов. Сейчас разделитесь на три группы и подойдите к своим столам. Будьте внимательными. Приступайте к заданию.

Дети разделившись на три подгруппы отбирают картинки своих музыкальных инструментов.

Муз. рук. проверяет вместе с ребятами задание. Дети называют, какие инструменты они собрали.

Муз. рук.: Ребята, посмотрите, нашлась нотка «Соль»

 

Муз. рук.: А теперь Скрипунья хочет узнать, умеем ли мы узнавать инструменты по звуку.

Муз. Рук.: Следующее задание называется «Музыкальный домик». Мы должны послушать и угадать на слух, на каком инструменте играет музыкант.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик»».

Муз. рук.: Я думаю, ребята, что вы прекрасно справились и с этим задание и поэтому, смотрите, вы получаете ещё одну нотку – «ля»

Муз. рук.: Ребята, раз мы вспомнили какие бывают музыкальные инструменты, то теперь я предлагаю нам сыграть в игру «Оркестр».

Игра «Оркестр» в кругу.

Муз.рук. ребята смотрите, что это (Слайд) Наверно Скрипунья хочет, чтобы мы станцевали, выходите вставайте парами потанцуем танец.

Танец «Привет, как твои дела»

Появляется слайд нотка

Муз. Рук.: Ребята, посмотрите, мы собрали все нотки. Давайте мы их пропоем – до, ре, ми, фа, саль, ля, си, до

 

Муз. рук. -Вот вернули  мы с вами  все нотки и сейчас услышим какая песенка получилась! (На экране открывается шкатулка и звучит фонограмма песни «Цветочная полечка»). Ребята нам знакома эта песня, как она называется? (Ответ детей). А какой музыкальный инструмент нам поможет украсить эту песенку?

Дети- Колокольчик.

Муз. Рук.- Давайте мы с вами её исполним.

Песня «Цветочная полечка»

Заключительный этап.

Муз. рук.- Вот и получилась у нас песня феи.

Муз. рук: Что вам больше всего запомнилось?  (Ответы детей) Вы были сегодня, ребята, и музыканты и певцы - ну просто молодцы! А какое испытание было самым трудным? Почему? (ответы детей)

Дети отвечают.

Муз. рук.- А вот и сама фея.

На экране появляется фея Песни и благодарит ребят.

Фея Песни: «Какие вы ребята молодцы, справились со всеми испытаниями колдуньи Скрипуньи. А в знак благодарности я, фея Песни, всем вам дарю нотки моей песни».

Муз. рук. Ребята , так вот же эти нотки, которые подарила нам фея песни.

Звучит музыка, муз. рук. раздает детям медальки с нотками.

Муз. рук. Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте мы с вами по музыкальному попрощаемся

(Дети поют  «До свидания»)

Дети под музыку выходят из зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект занятия Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект занятия Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Музыкальное приключение»

Тема: Музыкальное приключение»

Ход занятия. Организационный момент

Ход занятия. Организационный момент

Двигайтесь старательно! Показ слайдов и слушание музыкальных фрагментов «Марш»

Двигайтесь старательно! Показ слайдов и слушание музыкальных фрагментов «Марш»

Муз. Рук.: Конечно, «Жаворонок» — задушевная и задумчивая песня с легко льющейся и плавной мелодией, естественной и простой, окрашенной светлой печалью

Муз. Рук.: Конечно, «Жаворонок» — задушевная и задумчивая песня с легко льющейся и плавной мелодией, естественной и простой, окрашенной светлой печалью

Муз. рук.: А задание такое. На столах лежат картинки музыкальных инструментов

Муз. рук.: А задание такое. На столах лежат картинки музыкальных инструментов

Муз. рук: Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Муз. рук: Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2024