МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДОМ ТВОРЧЕСТВА «ЖУРАВУШКА»
Методическая разработка:
Конспект занятия на тему
«Изготовление смайлика»
Возраст обучающихся: 8-9 лет.
РАЗРАБОТАЛА: ПЕДАГОГ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕЛИСЕЕВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА
г. ГАТЧИНА
2021 г.
Пояснительная записка
1. Актуальность.
19 сентября отмечается необычный праздник — День рождения дружелюбного электронного символа — День рождения «Смайлика». В этот день профессор Университета Карнеги - Меллона Скотт Фалман (Scott E. Fahlman) впервые предложил использовать три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и закрывающую скобку, для обозначения «улыбающегося лица» в тексте, который набирается на компьютере. С этого времени началась эпоха «смайликомании». Для обучающихся будет познавательно и полезно узнать историю появления популярного логотипа, познакомиться с популярными эмоциями.
2. Адресность.
Данная разработка предназначена для обучающихся 8 - 11 лет, адресована педагогам дополнительного образования, классным руководителям, родителям.
3.Содержание.
Продолжительность занятия: 2 учебных часа.
Тип занятия: комбинированное
Форма занятия: учебное занятие
Форма организации работы: групповая
Степень сложности: средняя
Методы обучения: объяснительно – иллюстративные, репродуктивные, частично- – поисковые.
Применяемые технологии: здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные, игровые.
Оборудование, материалы и инструменты:
- картинки с изображением смайликов
- фотоизображение Скотта Фалмана
- карточки с названиями сказочных героев
- картинки с эмоциями гномиков
- трафареты кругов разного диаметра
- цветная бумага
- клей – карандаш
- воздушные шарики
- картинки с днем рождения
- м/м проектор
- м/ф «Крошка енот»
- музыкальная подборка на тему «День рождение»
Тема занятия: Изготовление смайлика.
Цель: изготовление смайлика.
Задачи:
Обучающие:
- изготовить смайлик;
- сформировать у детей представление об истории возникновения смайлика;
- выявить и закрепить знания об эмоциях у обучающихся
Развивающие:
- развивать творческое мышление, воображение, творческие способности обучающихся;
- развивать познавательный интерес обучающихся;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать развитию коммуникативной культуры обучающихся
Воспитательные:
- создать творческую атмосферу и позитивное настроение;
Планируемые результаты:
Личностные:
-создание творческой атмосферы и позитивного настроения;
Предметные:
- изготовление смайлика;
- знание истории появления электронного логотипа;
- закрепление знаний об эмоциях у обучающихся
Метапредметные:
- развитие творческого мышления, воображения, творческих способностей обучающихся;
- развитие познавательного интереса у обучающихся;
- развитие коммуникативной культуры обучающихся;
- развитие мелкой моторики рук.
Ход занятия.
Этапы и время занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
I.Организационная часть (5 мин.)
|
Приветствие обучающихся. Проверка готовности к занятию. Постановка цели занятия. |
Приветствие педагога, подготовка рабочего места.
|
II Основная часть (75 мин.)
|
Введение нового образовательного материала: Перерыв Дидактическая игра «Подбери картинку». Игра с карточками
Игра с эмоциями.
Инструктаж по технике безопасности. Последовательность выполнения работы, индивидуальная помощь обучающимся
|
Участие в беседе,
Участие в игре. Игровая деятельность (игра) Участие в игре. Игровая деятельность (игра)
Участие в игре. Игровая деятельность (игра)
творческая работа |
III Заключительная часть (10 мин.) |
Подведение итогов Выставка работ, рефлексия, уборка рабочего места |
Анализ творческих работ, уборка рабочего места |
1. Организационная часть (5 мин).
1.1. Приветствие.
- Добрый день, ребята! Я рада снова видеть вас.
1.2. Проверка готовности к занятию.
2. Основная часть (75 мин).
2.1. Введение нового образовательного материала.
- Ребята, 19 сентября родился самый веселый и жизнерадостный символ Интернета. Чтобы понять, о чем идет речь, я предлагаю вам посмотреть фрагмент из мультфильма.
Просмотр м/ф «Крошка енот»
- Ну что? Вы догадались, какой символ отмечает сегодня свой день рождения? (Дети отвечают на вопросы)
- Улыбка на английском языке звучит «смайл». Улыбка – это чудо, которое мы дарим друг другу для хорошего настроения.
- Когда, в каких ситуациях вы улыбаетесь? (Дети отвечают на вопросы)
- 19 сентября смайлик отмечает своё день рождение.
- Смайлик, реже эмотикОн, эмотикОнка, эмоциОн, в странах Азии эмоджи – это пиктограмма, картинка изображающая эмоцию, мимику, жесты, действия и состояние человека. Распространение смайлик получил в Интернете и SMS.
(Показ картинки)
- Предшественник смайлика, его предок – это наскальный лаконичный рисунок. Ещё первобытные люди изображали похожие забавные рожицы на камнях и стенах пещер. Например, обнаруженный в Национальном парке своеобразный рисунок был классифицирован как смайлик. Что он означает – пока загадка. А вот в сочетании чёрточек разглядели вполне конкретный символ, означающий счастье и улыбку.
(Показ картинки)
- В конце 60-х годов, когда в Америке начался процесс слияния крупных страховых компаний, настроение сотрудников стало падать – неуверенность в завтрашнем дне давала о себе знать. В 1963 году дирекция компании обратилась к художнику Харви Боллу, чтобы тот придумал символ, заставляющий людей улыбаться. На разработку у Харви ушло буквально несколько минут. Так родилась улыбающаяся круглая рожица на жёлтом фоне. А в 70-х годах к этому графическому изображению было решено добавить еще и не менее оптимистичный слоган, который в переводе на русский означает - «Счастливого дня!».
- И вот наступило 19 сентября 1982 года. Скотт Фалман в 11:44 утра отправляет электронное письмо. Предложение было короткое и поначалу кажущееся довольно странным: «Я вспомнил, что в 1960-е были популярны воздушные шары и футболки с улыбающимся лицом. Мы можем воспроизвести это лицо символами на клавиатуре! Я предлагаю использовать двоеточие, минус и закрывающуюся скобку :-). И ещё открывающуюся скобку для изображения грусти :-(». Тем не менее коллеги единогласно решили, будто в этом что-то есть. Так смайлики появились сначала на доске объявлений университета, а потом и во всём мире.
(Показ фотографии)
- Улыбающиеся рожицы быстро стали актуальными. Россия подключилась чуть позже остальных. На этот счёт есть даже особая легенда: во время государственного переворота американцы отправили русским друзьям электронное письмо с вопросом, всё ли у них в порядке. Ответ был лаконичен – несколько улыбающихся скобок. Сейчас «смайликомания» живёт и процветает в нашей стране, как у себя дома.
Изображение смайликов стали появляться на различных предметах, посуде, одежде, обуви и т.п.
- За более, чем 30 лет своего существования «смайлик» стал неизменным атрибутом электронного общения, и многие уже не могут представить, как можно было без него обходиться. И, конечно же, за это время появилось множество «смайликов», несущих разную смысловую и эмоциональную окраску. «Смайлик» заменяет то, чего не достаёт в общении посредством чата или электронной почты — интонацию голоса и мимику. «Смайлики» помогают лучше понять собеседника, уловить его настроение, в конце концов, они просто забавные и вызывают положительные эмоции.
(Показ картинок со смайликами)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Но, как и в любое другое день рождение, принято веселиться, играть и развлекаться, так и в день рождение смайлика мы будем делать то же самое. И сейчас вместе с вами мы немного поиграем.
2.1.1. Дидактическая игра «Подбери картинку»
- Давайте вспомним, какие эмоции мы знаем, помогут нам картинки с гномами. Я буду читать стихотворение, а вам нужно догадаться и найти гнома с этой эмоцией.(Показ картинок)
Итак, слушайте.
РАДОСТЬ
У него сегодня день рождения,
И подарков от друзей не счесть.
Книжки, сладости, игрушки,
Даже шар воздушный есть.
УДИВЛЕНИЕ
Гном зимой поймал снежинку,
Подобрал на горке льдинку.
Прибежал домой и.… Ах!!! Лишь вода была в руках.
ПЕЧАЛЬ (ГРУСТЬ)
Все ребята во дворе
Весело играют.
Только гном болеет дома,
Он с утра скучает.
СТРАХ
Ночь пришла и в темноте
Тени движутся везде.
Гном забрался под кровать,
Спрятался и стал дрожать.
ЗЛОСТЬ
Целый день он хмурит брови
И грозит всем кулаком.
Да сегодня гном не в духе,
Мы придем к нему потом.
2.1.2. Игра с карточками.
-Ребята, а сейчас давайте вспомним героев сказок и назовём, какие герои грустные, злые, радостные.
Карточки со словами: (сказочные герои)
Буратино, Карлсон, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Алёнушка, заяц, обезьяна, Незнайка, ослик Иа, кузнечик.
Радость – Буратино, Карлсон.
Злость – Баба Яга, Кощей Бессмертный.
Страх – Алёнушка, заяц.
Удивление – обезьяна, Незнайка.
Печаль – ослик Иа, кузнечик.
2.1.3. Игра с эмоциями.
- А сейчас, чтобы увидеть эмоции на лице, выполним задания парами. Соседи по парте слева улыбнуться соседям справа (выполнение задания).
- А теперь сосед слева улыбнуться в ответ.
- А теперь покажите друг другу злость.
- А теперь покажите друг другу страх.
- Ребята, какая эмоция вам понравилась больше? (ответы детей).
- Конечно, всем окружающим вас людям приятно видеть радостные лица с улыбками. А когда вы пишите смс или электронное письмо, вы добавляете свои эмоции в виде смайлика.
Физкультминутка
2.2. Сообщение цели занятия.
- Сегодня мы с вами придумаем и изготовим своего смайлика. На желтом фоне изобразите эмоцию гостя, который пришел на день рождение нашему знаменитому смайлику. Используйте атрибуты: шляпы, галстуки, очки.
2.3. Практическая работа. Изготовление смайликов.
2.3.1.Повторение правил безопасности работы с ножницами.
- Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами, клеем (обучающиеся называют правила).
2.3.2. Изготовление смайлика.
1. С помощью шаблона вырезать круг из желтого картона.
2. Самостоятельно оформить эмоцию, добавить аксессуары, атрибуты для праздника.
Физкультминутка.
3. Заключительная часть (10 мин).
3.1. Выставка детских работ.
- Ребята, давайте выйдем и покажем друг другу своих смайликов, и все порадуемся результатам своего труда (выставка работ).
- Вам понравились ваши смайлики? И мне тоже очень они все понравились, вы выполнили аккуратно, и все они такие разные, и, главное, что они все позитивные.
Лучшие работы награждаются жетонами – смайликами.
3.2. Закрепление знаний.
- Какого числа смайлик празднует день рождения?
- Какими знаками Скотт Фалман, преподаватель университета, предложил изображать грусть и радость?
3.3. Рефлексия.
- Ребята, поднимите руку, кто с интересом делал свою работу, кто приложил все усилия в своей работе?
- Кто узнал сегодня новое?
- Кому понравился смайлик соседа?
3.4. Уборка рабочих мест.
3.5. Прощание.
- Большое спасибо всем за работу, наше занятие окончено. До свидания!
4. Методические рекомендации.
Данное занятие требует предварительной подготовки:
· Подготовить картинки с изображением смайликов, фото Скотта Фалмана, карточки с именами сказочных героев.
· Подготовить дополнительный интересный материал (желательно с фотографиями или картинками).
· Подготовить м/ф «Крошка енот», проверить совместимость с версией на компьютере, где будет просмотр.
· Для настроения подготовить музыкальное сопровождение по праздничной тематике и оформление кабинета (воздушные шарики, картинки по теме).
5. Литература и источники для педагогов и обучающихся.
https://fishki.net/3424496-19-sentjabrja--deny-rozhdenija-smajlika.html
https://www.maam.ru/novosti/19-sentjabrja-den-rozhdenija-smailika.html
Дополнительный материал.
Стихотворения о смайлике.
Тут он с
улыбкой, тут в слезах,
Прикольный мини-колобок.
Такой уж Смайлик-весельчак —
Он всем вокруг подаст урок:
Тут удивленье, тут восторг –
Раскрой успеха свой секрет!
Ты, словно солнышко-дружок,
Летишь ко мне через инет.
Среди
праздников разных, любимых, привычных,
Есть один молодой и весьма необычный.
День рождения мы отмечаем. Герой —
Славный Смайлик, веселый и очень смешной.
Если утром поднялся в плохом настроенье,
Открывай поскорей от друзей сообщенья.
Грусть-тоска моментально, поверь мне, пройдет,
Если смайлик тебе озорной подмигнет.
Он в
соцсетях тусит, прикольный колобок.
И очень многое сказал он между строк.
А виртуальною улыбкою своей
Он привлекает на страничку к нам друзей.
Так с Днем рожденья, Смайлик, дорогой малыш!
Пускай порою, ты и злишься, и грустишь.
Но без тебя эмоций всех не передать,
Ведь иногда так много нужно написать.
Интересные факты о смайлике.
· С момента создания всемирно известной комбинации знаков многие пытались присвоить себе идею создания «смайликов». Нынешнюю версию «мордочки» создал американец Х. Болл. У него заказали символ, который бы поднимал настроение, вызывал позитивные эмоции. По словам художника, на дизайн ушло не более десяти минут. Он схематично нарисовал простую улыбающуюся голову, получил гонорар в размере около 50 долларов. Х. Болл никогда больше не получал денег за свое изобретение.
· В Азии существуют свои собственные версии «смайликов». Они называются «эмодзи» или emoji, напоминают персонажей аниме и копируют их мимику.
· В 2012 году около 3700 человек в Индии составили улыбающееся лицо. Диаметр живого «смайлика» составил примерно 43 метра.
· Символ в виде жёлтого улыбающегося лица был придуман американским художником Харви Боллом. Он разработал его для одной компании, причём значки пользовались огромным успехом.
· Популярность «смайлика» росла так быстро, что почтовая служба выпустила марку с изображением смайлика.
· Считается, что первым использовать скобку в качестве улыбки придумал в 1969 году писатель Владимир Набоков, предложивший это во время интервью журналу The New York Times.
· В Японии выпускаются все своеобразные картинки, при их создании большое внимание уделяется огромным глазам.
· Самым популярным в мире смайликом в настоящее время является «лицо со слезами радости».
· Люди в возрасте от 32 до 44 лет чаще используют смайлики, чем более молодые или более пожилые. При этом женщины на 15% чаще используют смайлики, чем мужчины.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.