Конспект занятия на тему "Изготовление смайлика"
Оценка 4.9

Конспект занятия на тему "Изготовление смайлика"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
2 кл—4 кл
12.10.2023
Конспект занятия на тему "Изготовление смайлика"
19 сентября отмечается необычный праздник — День рождения дружелюбного электронного символа — День рождения «Смайлика». В этот день профессор Университета Карнеги - Меллона Скотт Фалман (Scott E. Fahlman) впервые предложил использовать три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и закрывающую скобку, для обозначения «улыбающегося лица» в тексте, который набирается на компьютере. С этого времени началась эпоха «смайликомании». Для обучающихся будет познавательно и полезно узнать историю появления популярного логотипа, познакомиться с популярными эмоциями.
конспект Изготовление смайлика.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДОМ ТВОРЧЕСТВА «ЖУРАВУШКА»

 

https://surprisse.com/muscards/view/2019/09/18/b2099ae2hu1948mc26sdnb09n9s6a5dl.jpg

 

Методическая разработка:

Конспект занятия на тему

 «Изготовление смайлика»

 

 

Возраст обучающихся: 8-9 лет.

 

 

 

 

РАЗРАБОТАЛА: ПЕДАГОГ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЛИСЕЕВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. ГАТЧИНА

2021 г.

Пояснительная записка

1.                 Актуальность.

19 сентября отмечается необычный праздник — День рождения дружелюбного электронного символа — День рождения «Смайлика».  В этот день профессор Университета Карнеги - Меллона Скотт Фалман (Scott E. Fahlman) впервые предложил использовать три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и закрывающую скобку,  для обозначения «улыбающегося лица» в тексте, который набирается на компьютере. С этого времени началась эпоха «смайликомании». Для обучающихся будет познавательно и полезно узнать историю появления популярного логотипа, познакомиться с популярными эмоциями.

 

2. Адресность.

Данная разработка предназначена для обучающихся 8 - 11 лет, адресована педагогам дополнительного образования, классным руководителям, родителям.

 

3.Содержание.

Продолжительность занятия: 2 учебных часа.

Тип занятия: комбинированное

Форма занятия: учебное занятие

Форма организации работы: групповая

Степень сложности: средняя

Методы обучения: объяснительно – иллюстративные, репродуктивные, частично- – поисковые.

Применяемые технологии: здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные, игровые.

Оборудование, материалы и инструменты:

- картинки с изображением смайликов

- фотоизображение Скотта Фалмана

- карточки с названиями сказочных героев

- картинки с эмоциями гномиков

- трафареты кругов разного диаметра

- цветная бумага

- клей – карандаш

- воздушные шарики

- картинки с днем рождения

- м/м проектор

- м/ф «Крошка енот»

- музыкальная подборка на тему «День рождение»

 

Тема занятия: Изготовление смайлика.

Цель: изготовление смайлика.

Задачи:

Обучающие:

- изготовить смайлик;

- сформировать у детей представление об истории возникновения смайлика;

- выявить и закрепить знания об эмоциях у обучающихся

Развивающие:

- развивать творческое мышление, воображение, творческие способности обучающихся;

- развивать познавательный интерес обучающихся;

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать развитию коммуникативной культуры обучающихся

Воспитательные:

- создать творческую атмосферу и позитивное настроение;

 

Планируемые результаты:

Личностные:

-создание творческой атмосферы и позитивного настроения;

Предметные:

- изготовление смайлика;

- знание истории появления электронного логотипа;

- закрепление знаний об эмоциях у обучающихся

Метапредметные:

- развитие творческого мышления, воображения, творческих способностей обучающихся;

- развитие познавательного интереса у обучающихся;

- развитие коммуникативной культуры обучающихся;

- развитие мелкой моторики рук.

Ход занятия.

 

Этапы и время занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

I.Организационная часть    (5 мин.)

 

Приветствие обучающихся.  Проверка готовности к занятию.                                  Постановка цели занятия. 

Приветствие педагога, подготовка рабочего места.

 

II Основная часть

 (75 мин.)

 

Введение нового образовательного материала:

Перерыв   Дидактическая игра «Подбери картинку».

Игра с карточками

 

Игра с эмоциями.

                                                      

Инструктаж по технике безопасности.  Последовательность выполнения работы, индивидуальная помощь обучающимся

 

 Участие в беседе,

 

 Участие в игре. Игровая деятельность (игра)

Участие в игре. Игровая деятельность (игра)

 

Участие в игре. Игровая деятельность (игра)

 

творческая работа

III Заключительная часть (10 мин.)                         

Подведение итогов Выставка работ,                     рефлексия,                             уборка рабочего места

Анализ творческих работ,     уборка рабочего места

 

1.   Организационная часть (5 мин).

1.1. Приветствие.

- Добрый день, ребята! Я рада снова видеть вас.

1.2.  Проверка готовности к занятию.

2. Основная часть (75 мин).

2.1. Введение нового образовательного материала.

- Ребята, 19 сентября родился самый веселый и жизнерадостный символ Интернета. Чтобы понять, о чем идет речь, я предлагаю вам посмотреть фрагмент из мультфильма.

Просмотр м/ф «Крошка енот»

- Ну что? Вы догадались, какой символ отмечает сегодня свой день рождения? (Дети отвечают на вопросы) 

- Улыбка на английском языке звучит «смайл». Улыбка – это чудо, которое мы дарим друг другу для хорошего настроения.

- Когда, в каких ситуациях вы улыбаетесь? (Дети отвечают на вопросы) 

- 19 сентября смайлик отмечает своё день рождение.

- Смайлик, реже эмотикОн, эмотикОнка, эмоциОн, в странах Азии эмоджи – это пиктограмма, картинка изображающая эмоцию, мимику, жесты, действия и состояние человека. Распространение смайлик получил в Интернете и SMS.

(Показ картинки)

- Предшественник смайлика, его предок – это наскальный лаконичный рисунок. Ещё первобытные люди изображали похожие забавные рожицы на камнях и стенах пещер. Например, обнаруженный в Национальном парке своеобразный рисунок был классифицирован как смайлик. Что он означает – пока загадка. А вот в сочетании чёрточек разглядели вполне конкретный символ, означающий счастье и улыбку. 

(Показ картинки)

- В конце 60-х годов, когда в Америке начался процесс слияния крупных страховых компаний, настроение сотрудников стало падать – неуверенность в завтрашнем дне давала о себе знать. В 1963 году дирекция компании обратилась к художнику Харви Боллу, чтобы тот придумал символ, заставляющий людей улыбаться. На разработку у Харви ушло буквально несколько минут. Так родилась улыбающаяся круглая рожица на жёлтом фоне. А в 70-х годах к этому графическому изображению было решено добавить еще и не менее оптимистичный слоган, который в переводе на русский означает - «Счастливого дня!». 

- И вот наступило 19 сентября 1982 года. Скотт Фалман в 11:44 утра отправляет электронное письмо. Предложение было короткое и поначалу кажущееся довольно странным: «Я вспомнил, что в 1960-е были популярны воздушные шары и футболки с улыбающимся лицом. Мы можем воспроизвести это лицо символами на клавиатуре! Я предлагаю использовать двоеточие, минус и закрывающуюся скобку :-). И ещё открывающуюся скобку для изображения грусти :-(». Тем не менее коллеги единогласно решили, будто в этом что-то есть. Так смайлики появились сначала на доске объявлений университета, а потом и во всём мире. 

(Показ фотографии)

19 сентября — День рождения смайлика

- Улыбающиеся рожицы быстро стали актуальными. Россия подключилась чуть позже остальных. На этот счёт есть даже особая легенда: во время государственного переворота американцы отправили русским друзьям электронное письмо с вопросом, всё ли у них в порядке. Ответ был лаконичен – несколько улыбающихся скобок. Сейчас «смайликомания» живёт и процветает в нашей стране, как у себя дома.

Изображение смайликов стали появляться на различных предметах, посуде, одежде, обуви и т.п.

- За более, чем 30 лет своего существования «смайлик» стал неизменным атрибутом электронного общения, и многие уже не могут представить, как можно было без него обходиться. И, конечно же, за это время появилось множество «смайликов», несущих разную смысловую и эмоциональную окраску. «Смайлик» заменяет то, чего не достаёт в общении посредством чата или электронной почты — интонацию голоса и мимику. «Смайлики» помогают лучше понять собеседника, уловить его настроение, в конце концов, они просто забавные и вызывают положительные эмоции.

(Показ картинок со смайликами)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Но, как и в любое другое день рождение, принято веселиться, играть и развлекаться, так и в день рождение смайлика мы будем делать то же самое. И сейчас вместе с вами мы немного поиграем.

2.1.1. Дидактическая игра «Подбери картинку»

- Давайте вспомним, какие эмоции мы знаем, помогут нам картинки с гномами. Я буду читать стихотворение, а вам нужно догадаться и найти гнома с этой эмоцией.(Показ картинок)

Итак, слушайте.

РАДОСТЬ

У него сегодня день рождения,

И подарков от друзей не счесть.

Книжки, сладости, игрушки,

Даже шар воздушный есть.

УДИВЛЕНИЕ

Гном зимой поймал снежинку,

Подобрал на горке льдинку.

Прибежал домой и.… Ах!!! Лишь вода была в руках.

ПЕЧАЛЬ (ГРУСТЬ)

Все ребята во дворе

Весело играют.

Только гном болеет дома,

Он с утра скучает.

СТРАХ

Ночь пришла и в темноте

Тени движутся везде.

Гном забрался под кровать,

Спрятался и стал дрожать.

ЗЛОСТЬ

Целый день он хмурит брови

И грозит всем кулаком.

Да сегодня гном не в духе,

Мы придем к нему потом.

2.1.2. Игра с карточками.

-Ребята, а сейчас давайте вспомним героев сказок и назовём, какие герои грустные, злые, радостные.

Карточки со словами: (сказочные герои)

Буратино, Карлсон, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Алёнушка, заяц, обезьяна, Незнайка, ослик Иа, кузнечик.

Радость – Буратино, Карлсон.

Злость – Баба Яга, Кощей Бессмертный.

Страх – Алёнушка, заяц.

Удивление – обезьяна, Незнайка.

Печаль – ослик Иа, кузнечик.

2.1.3. Игра с эмоциями.

- А сейчас, чтобы увидеть эмоции на лице, выполним задания парами. Соседи по парте слева улыбнуться соседям справа (выполнение задания).

- А теперь сосед слева улыбнуться в ответ.

- А теперь покажите друг другу злость.

- А теперь покажите друг другу страх.

- Ребята, какая эмоция вам понравилась больше? (ответы детей).

- Конечно, всем окружающим вас людям приятно видеть радостные лица с улыбками. А когда вы пишите смс или электронное письмо, вы добавляете свои эмоции в виде смайлика.

Физкультминутка

2.2. Сообщение цели занятия.

- Сегодня мы с вами придумаем и изготовим своего смайлика. На желтом фоне изобразите эмоцию гостя, который пришел на день рождение нашему знаменитому смайлику. Используйте атрибуты: шляпы, галстуки, очки.

2.3. Практическая работа. Изготовление смайликов.

2.3.1.Повторение правил безопасности работы с ножницами.

- Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами, клеем (обучающиеся называют правила).

2.3.2. Изготовление смайлика.

1. С помощью шаблона вырезать круг из желтого картона.

2. Самостоятельно оформить эмоцию, добавить аксессуары, атрибуты для праздника.

Физкультминутка.

 

3.                 Заключительная часть (10 мин).

3.1.          Выставка детских работ.

- Ребята, давайте выйдем и покажем друг другу своих смайликов, и все порадуемся результатам своего труда (выставка работ).

- Вам понравились ваши смайлики? И мне тоже очень они все понравились, вы выполнили аккуратно, и все они такие разные, и, главное, что они все позитивные.

Лучшие работы награждаются жетонами – смайликами.

3.2. Закрепление знаний.

- Какого числа смайлик празднует день рождения?

- Какими знаками Скотт Фалман, преподаватель университета, предложил изображать грусть и радость?

3.3. Рефлексия.

- Ребята, поднимите руку, кто с интересом делал свою работу, кто приложил все усилия в своей работе?

- Кто узнал сегодня новое?

- Кому понравился смайлик соседа?

3.4. Уборка рабочих мест.

3.5. Прощание.

- Большое спасибо всем за работу, наше занятие окончено. До свидания!

 

4.     Методические рекомендации.

Данное занятие требует предварительной подготовки:

·        Подготовить картинки с изображением смайликов, фото Скотта Фалмана, карточки с именами сказочных героев.

·        Подготовить дополнительный интересный материал (желательно с фотографиями или картинками).

·        Подготовить м/ф «Крошка енот», проверить совместимость с версией на компьютере, где будет просмотр.

·        Для настроения подготовить музыкальное сопровождение по праздничной тематике и оформление кабинета (воздушные шарики, картинки по теме).

5.     Литература и источники для педагогов и обучающихся.

 

 https://fishki.net/3424496-19-sentjabrja--deny-rozhdenija-smajlika.html

https://www.maam.ru/novosti/19-sentjabrja-den-rozhdenija-smailika.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительный материал.

 

В 1980-е Фалман участвовал в создании компьютерного языка Common LISP, основанного не на цифрах, а на символах

Стихотворения о смайлике.

Тут он с улыбкой, тут в слезах,
Прикольный мини-колобок.
Такой уж Смайлик-весельчак —
Он всем вокруг подаст урок:
Тут удивленье, тут восторг –
Раскрой успеха свой секрет!
Ты, словно солнышко-дружок,
Летишь ко мне через инет.

 

Среди праздников разных, любимых, привычных,
Есть один молодой и весьма необычный.
День рождения мы отмечаем. Герой —
Славный Смайлик, веселый и очень смешной.
Если утром поднялся в плохом настроенье,
Открывай поскорей от друзей сообщенья.
Грусть-тоска моментально, поверь мне, пройдет,
Если смайлик тебе озорной подмигнет.

 

Он в соцсетях тусит, прикольный колобок.
И очень многое сказал он между строк.
А виртуальною улыбкою своей
Он привлекает на страничку к нам друзей.
Так с Днем рожденья, Смайлик, дорогой малыш!
Пускай порою, ты и злишься, и грустишь.
Но без тебя эмоций всех не передать,
Ведь иногда так много нужно написать.

Смайлик из людей

Интересные факты о смайлике.

·         С момента создания всемирно известной комбинации знаков многие пытались присвоить себе идею создания «смайликов». Нынешнюю версию «мордочки» создал американец Х. Болл. У него заказали символ, который бы поднимал настроение, вызывал позитивные эмоции. По словам художника, на дизайн ушло не более десяти минут. Он схематично нарисовал простую улыбающуюся голову, получил гонорар в размере около 50 долларов. Х. Болл никогда больше не получал денег за свое изобретение.

·         В Азии существуют свои собственные версии «смайликов». Они называются «эмодзи» или emoji, напоминают персонажей аниме и копируют их мимику.

·         В 2012 году около 3700 человек в Индии составили улыбающееся лицо. Диаметр живого «смайлика» составил примерно 43 метра.

·         Символ в виде жёлтого улыбающегося лица был придуман американским художником Харви Боллом. Он разработал его для одной компании, причём значки пользовались огромным успехом.

·         Популярность «смайлика» росла так быстро, что почтовая служба выпустила марку с изображением смайлика.

·         Считается, что первым использовать скобку в качестве улыбки придумал в 1969 году писатель Владимир Набоков, предложивший это во время интервью журналу The New York Times.

·         В Японии выпускаются все своеобразные картинки, при их создании большое внимание уделяется огромным глазам.

·         Самым популярным в мире смайликом в настоящее время является «лицо со слезами радости».

·         Люди в возрасте от 32 до 44 лет чаще используют смайлики, чем более молодые или более пожилые. При этом женщины на 15% чаще используют смайлики, чем мужчины.

 

https://i.pinimg.com/originals/77/43/ba/7743ba7d6c1d6cc44c71fe43d5d16474.jpg

https://i.etsystatic.com/17455280/r/il/88b034/1472925630/il_1588xN.1472925630_npgk.jpg

https://sun1-18.userapi.com/jIDuClBTlbC9_m7ITXfK8THrjiRVQZPnC33ySA/BIOesHol7Cc.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка 1.

Пояснительная записка 1.

Развивающие: - развивать творческое мышление, воображение, творческие способности обучающихся; - развивать познавательный интерес обучающихся; - развивать мелкую моторику рук; - способствовать развитию коммуникативной культуры обучающихся

Развивающие: - развивать творческое мышление, воображение, творческие способности обучающихся; - развивать познавательный интерес обучающихся; - развивать мелкую моторику рук; - способствовать развитию коммуникативной культуры обучающихся

II Основная часть (75 мин

II Основная часть (75 мин

В 1963 году дирекция компании обратилась к художнику

В 1963 году дирекция компании обратилась к художнику

Смайлик» заменяет то, чего не достаёт в общении посредством чата или электронной почты — интонацию голоса и мимику

Смайлик» заменяет то, чего не достаёт в общении посредством чата или электронной почты — интонацию голоса и мимику

Ребята, а сейчас давайте вспомним героев сказок и назовём, какие герои грустные, злые, радостные

Ребята, а сейчас давайте вспомним героев сказок и назовём, какие герои грустные, злые, радостные

Какого числа смайлик празднует день рождения? -

Какого числа смайлик празднует день рождения? -

Дополнительный материал.

Дополнительный материал.

Он в соцсетях тусит, прикольный колобок

Он в соцсетях тусит, прикольный колобок

Популярность «смайлика» росла так быстро, что почтовая служба выпустила марку с изображением смайлика

Популярность «смайлика» росла так быстро, что почтовая служба выпустила марку с изображением смайлика

Конспект занятия на тему "Изготовление смайлика"

Конспект занятия на тему "Изготовление смайлика"

Конспект занятия на тему "Изготовление смайлика"

Конспект занятия на тему "Изготовление смайлика"

Конспект занятия на тему "Изготовление смайлика"

Конспект занятия на тему "Изготовление смайлика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2023