Конспект занятия на тему: "Листья деревьев"
Оценка 4.9

Конспект занятия на тему: "Листья деревьев"

Оценка 4.9
docx
03.12.2022
Конспект занятия на тему: "Листья деревьев"
Листья деревьев.docx

 

Структура занятия согласно ФГОС

Выполнила: Маежева А.Н

Тема:  «Листья деревьев»

Цель: сформировать представление о строении листьев деревьев и их различных видов.

Задачи:

Образовательные: ознакомить с такими основными понятиями как: «строение листа», «листовая пластинка», «черешок».

Коррекционно – развивающие:

- развивать наблюдательность, внимание, воображение, творческую активность.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к живой природе.

Планируемы результаты

Предметные:

- расширить представления о строении и различных видах листьев деревьев

Метапредметные:

- развить умение сравнивать, классифицировать

Личностные:

- бережное отношение к живой природе.

Ресурсы занятия: конвертики с различными видами листьев деревьев; проектор, компьютер, карточки с названием деревьев, альбомный лист, клей, карточки с изображением различных эмоций.

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

Перед началом урока учитель выдает каждому ученику желтый конвертик, в котором находятся различные листья деревьев.

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришёл в гости Лесовичок.

Учитель вывешивает изображение Лесовичка на доску.

 

                                                       Определение темы урока

- Но пришёл он не с пустыми руками. Лесовичок принёс каждому из вас конвертик с сюрпризом. Откроем их?

 

- Ну что же там?

Правильно, листья! Лесовичок собрал для вас их, так как заранее знал, что сегодня наша тема урока будет посвящена именно им.

Дети открывают конверт и смотрят, что там.

 

 

Дети отвечают на вопрос.

Усвоение новых знаний

- Тише ребята, Лесовичок мне хочет что-то сказать.

 - Он  просит  вас внимательно рассмотреть листья и разобраться какие из них похожи  друг  на  друга? (п: береза, тополь).

-  По каким признакам они похожи?  (по форме, цвету, размеру).

- А  какие  листья  различны  по  форме и размеру?

- Отлично, вы справились с этим заданием.

- Еще нам необходимо знать строение листа!

- Сейчас мы его рассмотрим.

 

Учитель включает презентацию.

 - Итак, лист  состоит из  пластины  и черешка.

- Пластина  -  это  сама    цветная, плоская часть листа.

- Черешок - это ножка листа, расширенная в том месте, где она прикрепляется к стеблю.

 

- Теперь скажите,  а знаете ли вы, какие  внешние  признаки  листа позволяют  определить,  к  какому  дереву  он относится?  Учитель выслушивает ответы детей, при затруднении помогает.

(цвет, форма, размер, край  листа  (на  экране выкладывать список)).

Учитель: - Я дополню список признаков: количество  листовых  пластинок  и  черешок.

- Напомните Лесовичку, что такое листовая пластинка? Покажите ее.

- Найдите  лист  с  одной  листовой пластинкой на парте. Покажите.

- Эти листья называются простыми.

- У  кого  на  парте  есть  листья,  у  которых  несколько листовых пластинок? - Эти листья называются сложные.

- Посчитайте  сколько  листовых  пластин  у рябины? 

- Рассмотрите слайд и выполните

задание.

Ученики рассматривают листья и отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики рассматривают строение листа (совместно с учителем) на слайде.

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

Задание: Покажите  и  назовите  простые  и  сложные листья.

Дети выполняют задание.

Физкультминутка

Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)

Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)

Дети выполняют физкультминутку.

Продолжение работы по данной теме

-  Ребята, как вы думаете, зачем  нужно  уметь  называть  внешние  признаки листа? 

 Учитель выслушивает ответы детей, а затем они делают обобщенный вывод (это поможет нам узнать, какому дереву принадлежит лист).

-  У Лесовичка  возникла идея.

- Сейчас он будет загадывать  вам  свои загадки  “Какое  дерево  потеряло  эти листочки”.

Ваша задача их послушать,  отгадать  название дерева  и  показать  листочек,  упавший  с этого дерева.

Загадки:

1. Белоствольные, стройные девицы.

Распустили зелёные косицы.

Стоят, шумят, серёжки висят. (Березы).

 Покажите его листочки. 

2. Листик на ладонь похож,

 осенью красив, пригож...

Каждый в дерево влюблён, 

потому что это ...(Клен).

Покажите его листочки.

3. Всё лето в зелени стояла,

 А осень в красный цвет зажгла,

И гроздья множества кристаллов,

Всех птиц на пир в сад позвала!  (Рябина).

Покажите его листочки. 

4. У него в июне с веток

 тёплым снегом пух летит.

 В сентябре он жёлтый, светлый –

словно солнышко, блестит! (Тополь).

5. Стоит над кручей богатырь могучий:

Голова – до тучи, плечи пораздвинул,

Руки пораскинул, пальцы узловаты,

Силы непочаты…(Дуб).

 

«Лес чудес» (работа в парах).

Учитель выдает карточки с названием деревьев и соответствующие этим деревьям листочки.

-  А сейчас  мы  будем  работать  в  парах. Постарайтесь  работать  дружно,  быстро, аккуратно,  помогая  и  советуясь  друг  с другом.

- Перед вами набор разных листьев и карточки с названием различных  деревьев.  Клей.  Соотнесите листок  и  названия  дерева.  После выполнения  мы  проверим  и расскажем Лесовичку,  как вы справились с заданием.

 

Дети выполняют задание, а затем совместно с учителем проверяют.

После этого учитель раздает всем альбомные листы.

Учитель: - Итак, у нас осталось последнее задание. У вас есть альбомный лист, клей и листочки деревьев из желтого конвертика. Вам необходимо создай свой «Лес чудес», а затем мы повесим ваши работы в классный уголок.

Дети выполняют задание.

Учитель: - Ну что ж, Лесовичок с вами прощается, ему было очень приятно с вами поработать, и он с нетерпением будет ждать новой встречи.

 

Дети отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

Дети выполняют задание на альбомном листе.

Рефлексия

- Наше занятие тоже подходит к концу. И поэтому я хочу подвести итоги.

- Ребята, скажите, вам понравилась сегодняшняя работа на уроке?

- Хотели бы вы еще когда-нибудь увидеть Лесовичка у себя в гостях?

- Какое у вас сейчас настроение? Выберите карточку с эмоцией, лежащую напротив вас, в соответствии с вашим настроением.

- Отлично, тогда до новых встреч!

Дети отвечают на вопросы и выбирают карточку, соответствующую их настроению.

 


 

Структура занятия согласно ФГОС

Структура занятия согласно ФГОС

Он просит вас внимательно рассмотреть листья и разобраться какие из них похожи друг на друга? (п: береза, тополь)

Он просит вас внимательно рассмотреть листья и разобраться какие из них похожи друг на друга? (п: береза, тополь)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)

Руки пораскинул, пальцы узловаты,

Руки пораскинул, пальцы узловаты,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2022