Структура занятия согласно ФГОС
Выполнила: Маежева А.Н
Тема: «Листья деревьев» |
|||
Цель: сформировать представление о строении листьев деревьев и их различных видов. |
|||
Задачи: Образовательные: ознакомить с такими основными понятиями как: «строение листа», «листовая пластинка», «черешок». Коррекционно – развивающие: - развивать наблюдательность, внимание, воображение, творческую активность. Воспитательные: - воспитывать любовь к живой природе. |
|||
Планируемы результаты |
|||
Предметные: - расширить представления о строении и различных видах листьев деревьев |
Метапредметные: - развить умение сравнивать, классифицировать |
Личностные: - бережное отношение к живой природе. |
|
Ресурсы занятия: конвертики с различными видами листьев деревьев; проектор, компьютер, карточки с названием деревьев, альбомный лист, клей, карточки с изображением различных эмоций. |
|||
Ход занятия |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности ученика |
||
Организационный момент |
|||
Перед началом урока учитель выдает каждому ученику желтый конвертик, в котором находятся различные листья деревьев. Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришёл в гости Лесовичок. Учитель вывешивает изображение Лесовичка на доску. |
|
||
Определение темы урока |
|||
- Но пришёл он не с пустыми руками. Лесовичок принёс каждому из вас конвертик с сюрпризом. Откроем их?
- Ну что же там? Правильно, листья! Лесовичок собрал для вас их, так как заранее знал, что сегодня наша тема урока будет посвящена именно им. |
Дети открывают конверт и смотрят, что там.
Дети отвечают на вопрос. |
||
Усвоение новых знаний |
|||
- Тише ребята, Лесовичок мне хочет что-то сказать. - Он просит вас внимательно рассмотреть листья и разобраться какие из них похожи друг на друга? (п: береза, тополь). - По каким признакам они похожи? (по форме, цвету, размеру). - А какие листья различны по форме и размеру? - Отлично, вы справились с этим заданием. - Еще нам необходимо знать строение листа! - Сейчас мы его рассмотрим.
Учитель включает презентацию. - Итак, лист состоит из пластины и черешка. - Пластина - это сама цветная, плоская часть листа. - Черешок - это ножка листа, расширенная в том месте, где она прикрепляется к стеблю.
- Теперь скажите, а знаете ли вы, какие внешние признаки листа позволяют определить, к какому дереву он относится? Учитель выслушивает ответы детей, при затруднении помогает. (цвет, форма, размер, край листа (на экране выкладывать список)). Учитель: - Я дополню список признаков: количество листовых пластинок и черешок. - Напомните Лесовичку, что такое листовая пластинка? Покажите ее. - Найдите лист с одной листовой пластинкой на парте. Покажите. - Эти листья называются простыми. - У кого на парте есть листья, у которых несколько листовых пластинок? - Эти листья называются сложные. - Посчитайте сколько листовых пластин у рябины? - Рассмотрите слайд и выполните задание. |
Ученики рассматривают листья и отвечают на вопросы учителя.
Ученики рассматривают строение листа (совместно с учителем) на слайде.
Дети отвечают на вопросы
|
||
Первичное закрепление |
|||
Задание: Покажите и назовите простые и сложные листья. |
Дети выполняют задание. |
||
Физкультминутка |
|||
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево) Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз) Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы) Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках) Полетели, полетели, И на землю сели. (Присаживаемся на корточки) Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками) И листочки все поднял, Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте) И на землю опустил. (Снова садимся на корточки) |
Дети выполняют физкультминутку. |
||
Продолжение работы по данной теме |
|||
- Ребята, как вы думаете, зачем нужно уметь называть внешние признаки листа? Учитель выслушивает ответы детей, а затем они делают обобщенный вывод (это поможет нам узнать, какому дереву принадлежит лист). - У Лесовичка возникла идея. - Сейчас он будет загадывать вам свои загадки “Какое дерево потеряло эти листочки”. Ваша задача их послушать, отгадать название дерева и показать листочек, упавший с этого дерева. Загадки: 1. Белоствольные, стройные девицы. Распустили зелёные косицы. Стоят, шумят, серёжки висят. (Березы). Покажите его листочки. 2. Листик на ладонь похож, осенью красив, пригож... Каждый в дерево влюблён, потому что это ...(Клен). Покажите его листочки. 3. Всё лето в зелени стояла, А осень в красный цвет зажгла, И гроздья множества кристаллов, Всех птиц на пир в сад позвала! (Рябина). Покажите его листочки. 4. У него в июне с веток тёплым снегом пух летит. В сентябре он жёлтый, светлый – словно солнышко, блестит! (Тополь). 5. Стоит над кручей богатырь могучий: Голова – до тучи, плечи пораздвинул, Руки пораскинул, пальцы узловаты, Силы непочаты…(Дуб).
«Лес чудес» (работа в парах). Учитель выдает карточки с названием деревьев и соответствующие этим деревьям листочки. - А сейчас мы будем работать в парах. Постарайтесь работать дружно, быстро, аккуратно, помогая и советуясь друг с другом. - Перед вами набор разных листьев и карточки с названием различных деревьев. Клей. Соотнесите листок и названия дерева. После выполнения мы проверим и расскажем Лесовичку, как вы справились с заданием.
Дети выполняют задание, а затем совместно с учителем проверяют. После этого учитель раздает всем альбомные листы. Учитель: - Итак, у нас осталось последнее задание. У вас есть альбомный лист, клей и листочки деревьев из желтого конвертика. Вам необходимо создай свой «Лес чудес», а затем мы повесим ваши работы в классный уголок. Дети выполняют задание. Учитель: - Ну что ж, Лесовичок с вами прощается, ему было очень приятно с вами поработать, и он с нетерпением будет ждать новой встречи.
|
Дети отвечают на вопрос.
Дети отгадывают загадки.
Дети выполняют задание в парах.
Дети выполняют задание на альбомном листе. |
||
Рефлексия |
|||
- Наше занятие тоже подходит к концу. И поэтому я хочу подвести итоги. - Ребята, скажите, вам понравилась сегодняшняя работа на уроке? - Хотели бы вы еще когда-нибудь увидеть Лесовичка у себя в гостях? - Какое у вас сейчас настроение? Выберите карточку с эмоцией, лежащую напротив вас, в соответствии с вашим настроением. - Отлично, тогда до новых встреч! |
Дети отвечают на вопросы и выбирают карточку, соответствующую их настроению. |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.