Конспект занятия «Осень» (для школы раннего творческого развития)
Оценка 4.7

Конспект занятия «Осень» (для школы раннего творческого развития)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
09.04.2021
Конспект занятия «Осень»  (для школы раннего творческого развития)
Цель: Совершенствование навыка связного рассказывания. Задачи: Образовательные: • Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. • Закрепить представления детей об осени как времени года, её признаках. Развивающие: • Развивать зрительное восприятие, память, мышление, речь. Воспитательные: • Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы; • Воспитывать чувство любви к родной природе.
ОСЕНЬ.docx

 

 

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования

«Дорогобужский Дом детского творчества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра-викторина «Путешествие в театральный мир»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: педагог дополнительного образования

Березовская И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Дорогобуж

2021 год

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия «Осень» (03.10)

Цель: Совершенствование навыка связного рассказывания.

Задачи:

Образовательные:

·         Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.

·         Закрепить представления детей об осени как времени года, её признаках.

Развивающие:

·         Развивать зрительное восприятие, память, мышление, речь.

Воспитательные:

·         Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;

·         Воспитывать чувство любви к родной природе.

Ход занятия:

Педагог: Давайте мы поприветствуем друг друга:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Педагог: Ребята, я сегодня утром, когда пришла в школу обнаружила письмо. На письме написана загадка. Чтобы узнать, кто прислал письмо, вы должны отгадать эту загадку.

Прошла по лугам

По лесам, по полям,

Припасы она заготовила вам

Упрятала их в погреба, в закрома

Сказала, за мною нагрянет зима.

- Как вы думаете, кто прислал нам это письмо? (Осень)

- А хотите узнать, что там написано? Давайте откроем это письмо и прочитаем. (Педагог читает письмо).

«Ребята, здравствуйте! Я очень хочу с вами поиграть, для этого я посылаю вам свои волшебные листочки. Листочки эти не простые на каждом из них есть для вас задания».

Воспитатель: Сегодня мы постараемся сказать  об осени важное, красивое и интересное.  Вот и первый листок.

-  Какое время года сейчас у нас? – Осень.

-  Какие осенние месяцы вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь.

– Какие листья на деревьях? – Желтые.

 А сейчас давайте с вами поиграем.  Дидактическая игра «Назови листочек»

дуб – дубовый

клён – кленовый

осина - осиновый

рябина – рябиновый

берёза – берёзовый

тополь – тополиный

калина - калиновый .

Физминутка.

Мы дорожки подметаем (наклониться, имитировать движение) 
Листья в кучи собираем (имитация движений) 

Чтоб гуляя, малыши 
Веселились от души! (подскоки на месте) 
Ох, устали («обтереть пот со лба») 

Отдохнем (присесть) 
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
 

2. Второй листок. Жизнь зверей осенью.

Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк).

-  Кто еще хочет что-нибудь добавить? (Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые).

Игра «Подбери словечко»

Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).

Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).

Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).

Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит).

Физкультминутка.

У нас славная осанка, мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся.

3.Третий листок. Жизнь птиц осенью.

— Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края).

- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными).

- Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и, чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки).

- Верно. Такие птицы называются зимующими. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой.

Педагог: А сейчас мы отдохнем – песню-игру пропоём и  проведем.

 Песня-игра «Два весёлых гуся».

4.Четвертый листок. Труд людей осенью

Педагог: А что же делают люди осенью? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).          

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).          

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).    

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).      

 - Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).  

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).      

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).                

 Подвижная игра «Урожай».

В огород пойдем, (Маршировать на месте.)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)

И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как копают).

Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан).

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза).

Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

 Педагог: Молодцы! Но для вас ещё Осень приготовила задания.  «Игра ДА или НЕТ». Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», топнуть ногой.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Игра «Исправь ошибки» 

Лето прошло, и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ежик — мед, белка — орешки, медведь — капусту, лисичка — яблоки. С юга прилетели птицы. Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.

Педагог: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Понравилось вам занятие?


 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дорогобужский

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дорогобужский

Конспект занятия «Осень» (03.10)

Конспект занятия «Осень» (03.10)

Чтоб гуляя, малыши Веселились от души! (подскоки на месте)

Чтоб гуляя, малыши Веселились от души! (подскоки на месте)

И картошки накопаем. («Копают»

И картошки накопаем. («Копают»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2021