Конспект занятия «Осень» (для школы раннего творческого развития)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Совершенствование навыка связного рассказывания. Задачи: Образовательные: • Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. • Закрепить представления детей об осени как времени года, её признаках. Развивающие: • Развивать зрительное восприятие, память, мышление, речь. Воспитательные: • Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы; • Воспитывать чувство любви к родной природе.
Иконка файла материала ОСЕНЬ.docx

 

 

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования

«Дорогобужский Дом детского творчества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра-викторина «Путешествие в театральный мир»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: педагог дополнительного образования

Березовская И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Дорогобуж

2021 год

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия «Осень» (03.10)

Цель: Совершенствование навыка связного рассказывания.

Задачи:

Образовательные:

·         Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.

·         Закрепить представления детей об осени как времени года, её признаках.

Развивающие:

·         Развивать зрительное восприятие, память, мышление, речь.

Воспитательные:

·         Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;

·         Воспитывать чувство любви к родной природе.

Ход занятия:

Педагог: Давайте мы поприветствуем друг друга:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Педагог: Ребята, я сегодня утром, когда пришла в школу обнаружила письмо. На письме написана загадка. Чтобы узнать, кто прислал письмо, вы должны отгадать эту загадку.

Прошла по лугам

По лесам, по полям,

Припасы она заготовила вам

Упрятала их в погреба, в закрома

Сказала, за мною нагрянет зима.

- Как вы думаете, кто прислал нам это письмо? (Осень)

- А хотите узнать, что там написано? Давайте откроем это письмо и прочитаем. (Педагог читает письмо).

«Ребята, здравствуйте! Я очень хочу с вами поиграть, для этого я посылаю вам свои волшебные листочки. Листочки эти не простые на каждом из них есть для вас задания».

Воспитатель: Сегодня мы постараемся сказать  об осени важное, красивое и интересное.  Вот и первый листок.

-  Какое время года сейчас у нас? – Осень.

-  Какие осенние месяцы вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь.

– Какие листья на деревьях? – Желтые.

 А сейчас давайте с вами поиграем.  Дидактическая игра «Назови листочек»

дуб – дубовый

клён – кленовый

осина - осиновый

рябина – рябиновый

берёза – берёзовый

тополь – тополиный

калина - калиновый .

Физминутка.

Мы дорожки подметаем (наклониться, имитировать движение) 
Листья в кучи собираем (имитация движений) 

Чтоб гуляя, малыши 
Веселились от души! (подскоки на месте) 
Ох, устали («обтереть пот со лба») 

Отдохнем (присесть) 
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
 

2. Второй листок. Жизнь зверей осенью.

Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк).

-  Кто еще хочет что-нибудь добавить? (Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые).

Игра «Подбери словечко»

Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).

Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).

Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).

Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит).

Физкультминутка.

У нас славная осанка, мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся.

3.Третий листок. Жизнь птиц осенью.

— Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края).

- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными).

- Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и, чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки).

- Верно. Такие птицы называются зимующими. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой.

Педагог: А сейчас мы отдохнем – песню-игру пропоём и  проведем.

 Песня-игра «Два весёлых гуся».

4.Четвертый листок. Труд людей осенью

Педагог: А что же делают люди осенью? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).          

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).          

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).    

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).      

 - Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).  

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).      

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).                

 Подвижная игра «Урожай».

В огород пойдем, (Маршировать на месте.)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)

И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как копают).

Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан).

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза).

Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

 Педагог: Молодцы! Но для вас ещё Осень приготовила задания.  «Игра ДА или НЕТ». Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», топнуть ногой.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Игра «Исправь ошибки» 

Лето прошло, и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ежик — мед, белка — орешки, медведь — капусту, лисичка — яблоки. С юга прилетели птицы. Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.

Педагог: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Понравилось вам занятие?