Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе

  • docx
  • 09.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по эксперементированию в старшей группе( изучение свойства магнита).docx

                                                             Конспект

занятия по экспериментированию в старшей группе 

Тема: «Хочу все знать» (изучение свойства магнита)

                                                                          Подготовила Маринская Мария Сергеевна

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие.

Цель: ознакомление детей со свойствами магнита. 

Задачи :

1. Формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать. 

2. Учить отделять магнетические предметы, от не магнетических, используя магнит. 

3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты. 

4. Развивать познавательный интерес у детей. 

5. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление) .

6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам, воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с магнитом, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. 

 

Развитие речи: обогащать словарный запас детей. (Магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).Закреплять умение задавать познавательные вопросы

 

Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?» Игры с магнитным конструктором. 

Материал и оборудование:  магниты разных форм и размеров, скрепки, гвозди, тарелочки на каждого ребёнка. Деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные, маленькие игрушки.  Корзинки на каждого ребенка. Плотный лист бумаги. Стаканы с водой, высокий прозрачный кувшин с водой. Нить. Удочка . Мольберт

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Дорогие ребята.Я предлагаю вам отправиться в волшебную лабораторию! 

Воспитатель: И сегодня мы познакомимся с одним предметом, а вот с каким, вы постарайтесь отгадать. Я вам сейчас загадаю загадку:

Он не маг и не волшебник, но очень знаменит:

Лишь завидев его, к нему гвоздь полетит, 

Вмиг прилипнет к нему - тяжело оторвать! 

Оторвёшь гвоздь, а он прилипает опять -

Вот такой притягательный этот … Магнит. 

Дети подходят к первому столу, на котором расположены магниты разных форм и размеров. 

Воспитатель: Вот перед нами обычный магнит. Много секретов в себе он хранит.

Воспитатель: Давайте исследуем свойства наших магнитов. Дети выполняют действия с магнитом, выясняют его свойства. Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? 

Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем - магниты гладкие, холодные, 

без запаха, твёрдые, не ломаются. Магниты бывают разного размера,

большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче, они бывают

разной формы. 

Ребята, а давайте поэкспериментируем с магнитом. Но сначала вспомним, 

какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов? 

1. Надеть специальную одежду. (одевают фартуки). 

2. Внимательно слушать и выполнять задание.

3. Быть осторожными, ничего не брать в рот. 

Дети садятся за столы с раздаточным материалом

Воспитатель: Ребята, а как нам узнать какие предметы дружат с магнитом, а

какие нет? Что же нужно сделать? (ответы детей).

Опыт №1 Магнетические предметы из тарелочек. 

Воспитатель: Ребята, скажите, какие предметы притянул магнит? 

Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала они сделаны? 

Дети: Они все из металла. 

Воспитатель: Все предметы которые притянул магнит положите в пустую

корзинку. (кладут) Какие предметы мы положили в корзинку? (Которые

притянул магнит) .

В тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их

рассмотрим. (Рассматривают) 

Воспитатель: Из какого материала остались предметы? (из пластмассы, из

дерева, из стекла, резины, кожи, бумаги). Что об этом можно сказать? 

Дети: магнит не притягивает пластмассу, дерево, стекло, кожу, бумагу. 

Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем? 

Дети: Магнит притягивает только металлические предметы. 

Опыт №2 «Магнит и гайка в воде».

Воспитатель: Давайте проверим это. Бросьте в стакан с водой гайку, а потом

с помощью магнита попробуйте достать её из воды. Ребята, как вам удалось

достать гайку? 

Дети: Магнит её притянул. 

Воспитатель: Правильно, молодцы. Скажите, а сохраняются ли свойства магнита в воде? 

Дети: Сохраняются. И в воде магнит притягивает предметы. 

Дети подходят ко второму столу, на котором находятся кувшин с водой, веревка, гайка, удочка

Опыт №3 «Удочка».

Дети обсуждают, приходят к выводу, что надо привязать верёвку к

магниту и опустить в колодец. Повторяется задание с помощью удочки. А, что еще можно поймать на удочку? (ответы детей)

 

Опыт № 4 «Достань скрепку из воды, не замочив рук и магнит».

Воспитатель: Ребята, а теперь новое задание, подумайте и скажите, как

достать скрепку из стакана так, чтоб не замочить ни рук, ни магнит. Как же

это сделать? Кто нам скажет? (попробовать приложить магнит к стеклу) .

Дети: Магнит притягивает предметы и через стекло

Проводят опыт №5 «Танцующая скрепка».

Воспитатель: Я вам сейчас покажу фокус «Танцующая скрепка»

(Скрепка на плотной бумаге, магнит под бумагой) .

Воспитатель: Почему она пляшет? 

Дети: Магнит притягивает. 

Воспитатель: Не только через стекло, но и через дерево, воду, картон, 

магнит притягивает металлические предметы. 

 

Воспитатель: Ребята, а где мы с Вами в повседневной жизни сталкиваемся со свойствами магнита?

Ответы детей. (Дома на холодильнике, доска с рисунками, дверь на магните, компас…).

Воспитатель: Наша планета является большим магнитом.

Воспитатель(подводит итог): Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня узнали в ходе экспериментов(ответы детей).

Воспитатель: Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы! Давайте

себе похлопаем! Я вас благодарю за сотрудничество. Со своими друзьями, родителями поделитесь новыми знаниями, расскажите, что интересного узнали о магните, и других предметах.

А теперь давайте попрощаемся с волшебной лабораторией и вернёмся в

детский сад. 

Раз, два, три - волшебство скорей приди!

 

 


 

Посмотрите также