Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в волшебную страну "Геометрия"!

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Иконка файла материала Конспект занятия по ФЭМП - ГЕОМЕТРИЯ.docx

 

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну «Геометрия» !

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории                                                  Елесина Марина Дмитриевна

 

Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

 

Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядкового счета; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, продолжать учить помнить учебную задачу и выполнять её самостоятельно).

 

Материал демонстрационный: Интерактивная доска, геометрические фигуры.                          Раздаточный:

1. Наборы геометрических фигур

2. Лист А-4

3. Цветные карандаши

 

Ход занятия:

Здравствуй, солнце золотое!                                                                                                                                Здравствуй, небо голубое!                                                                                                        Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

- Ребята, хочу вам сообщить, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную страну «Геометрия». В этой стране живут необычные человечки, а геометрические фигуры.

Нам много сегодня придётся пройти и много задач решить по пути.

- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

 

Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях.

 

- Вот мы и в стране геометрических фигур.

- Ребята, посмотрите кто-то разбросал геометрические фигуры. Давайте их соберём в «Сундучок», вот он под деревом стоит. (изображение сундучка выведено на интерактивную доску)

- Чтобы их сложить надо отгадать загадки. (дети отгадывают загадки и по очереди подходят к доске, «складывают» фигуры в «сундучок»)

 

Загадки:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)

 

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

 

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (треугольник)

 

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

 

Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник (трапеция).

 

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (ромб).

 

-Как одним словом назовем все эти фигуры? (геометрические фигуры).

Вот мы с вами выполнили первое задание в стране геометрических фигур.

 

 - Ребята, следующее задание вы будете выполнять за столами присаживайтесь.

 

 

 

 

 

Упражнение «Новоселье в стране геометрических фигур»

- Ребята, сегодня у жителей волшебной страны новоселье. Нам с вами надо помочь геометрическим фигурам найти свои домики.

- Возьмите со стола листы бумаги и положите перед собой, откройте пенал и приготовьте для работы геометрические фигуры. Расположите геометрические фигуры на листе бумаги так, как я скажу: (один ребёнок выполняет это же задание на интерактивной доске и в конце, дети сравнивают результат)

-синий квадрат в левый верхний угол;

-красный круг в левый нижний угол;

-зеленый треугольник в центр;

-сиреневый овал в правый верхний угол;

-желтый прямоугольник в правый нижний угол.

 

- Чем отличается ромб от квадрата?

-Чем отличается круг от треугольника?

-Чем отличается квадрат от треугольника?

-Чем отличается прямоугольник от квадрата?

- Чем отличается ромб от квадрата?

 -Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Все фигурки довольны.

 

Следующая игра называется "Найди предмет такой же формы"

- Сейчас я буду называть геометрические фигуры, а вы должны соединить «волшебной ниточкой» эти фигуры с предметами, на которые они похожи. (Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание, соединяя изображение фигуры с нужным предметом.)

Круг- колесо, солнце, руль, блин и т. д.

Прямоугольник- окно, парта, аквариум, кровать и т. д.

Треугольник- платок, крыша дома и т. д.

Квадрат- стол, подушка, кубик и т. д.

 

Физкультминутка «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево, (Поворачивают корпус влево.)

Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо.)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз, (Опускают голову.)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания,)

А с него свалилась в низ. (Резко приседают.)

 

Игровое упражнение «Считаем по порядку»

- Ребята, посмотрите, что это? (На интерактивной доске изображение цветка)  Лепестки цветка опали, как мы можем ему помочь? (расположить лепестки, по порядку)

Затем обращаю внимание на то, что лепестки разного цвета, и даю задание расположить их по порядку.

-Сколько лепестков у нашего цветка? (у цветка 7 лепестков) Давайте посчитаем (первый, второй, третий, четвертый, пятый…)

-Какого цвета первый лепесток? (первый лепесток красного цвета)

-Какого цвета второй лепесток?

-Какой по счёту жёлтый лепесток?

-Какой по счёту зелёный лепесток?

-Какого цвета пятый лепесток?

-Какой по счёту синий лепесток?

-Какого цвета седьмой лепесток?

-Ребята, у чего есть такие цвета, как у нашего волшебного цветка? (Такие цвета есть у радуги.)

-Молодцы ребята, вот вы и справились и с этим заданием!

 

 

- Отправляемся в путь.

- Ребята, мы добрались до очередного привала. Здесь нам нужно выполнить логические задания.

 

Логические задания.

- Перед вами геометрические фигуры.

- Подумайте и определите, какое животное можно получить, собрав все части в целое? Нарисуйте это животное.

 

- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.

- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в волшебной стране «Геометрия».

 

Рефлексия:

- Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

- Вот и закончилось наше сказочное путешествие! Большое спасибо, ребята, с вами было очень приятно и легко путешествовать. А это вам сувениры из волшебной страны «Геометрии»!