КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Тема: «Вежливость»
Цель: Использовать методы, направленные на формирование у детей нравственных представлений, суждений и оценок. Задачи: Знакомить детей с книжной культурой. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время выхода из игровой ситуации. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе). Помогать доброжелательно, общаться друг с другом. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Ход занятия: Рефлексивный круг «Мы за руки возьмемся». Мы за руки возьмемся, Друг другу улыбнемся; Вот так, вот так. Мы не будем ссориться, Будем мы дружить. Ручками своими Тепло души дарить. Если хмуримся с утра. Нам поможет доброта. Ну-ка, дети, соберитесь, И друг другу улыбнитесь. Игровая ситуация – Зайка в гостях у ребят Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, я встретила, знаете кого? Угадайте: длинные ушки, короткий хвост, любит морковку, боится волка. Кто это? Дети: зайка! Я рассказала ему, какие хорошие детки у нас в детском саду и он захотел прийти с вами познакомиться. А вы,ребята, хотите с познакомиться с Зайкой? Дети: Да! Воспитатель: Сейчас я его позову. (Воспитатель заносит в группу игрушку - зайца.) Воспитатель: - Есть такая примета всем с утра дарить добрые приветы. Давайте и мы так сделаем. Давайте поздороваемся с зайкой и скажем «Доброе утро». (Дети здороваются с Зайкой). Зайка: «Доброе утро, ребята, какие вы хорошие! Как приятно познакомиться с такими вежливыми и добрыми детьми!». Воспитатель: - Спасибо, Зайка! Нам тоже очень приятно с тобой познакомиться. Знаете, ребята, а ведь Зайка не всегда был таким добрым, раньше он совсем не умел дружить и совсем не знал добрых слов. Хотите, я прочитаю вам сказку, о том, как зайка научился вежливости? (Дети садятся на стульчики.) Чтение «Сказки о доброте» Чугуновой Л.А. (в обр. Гельметиновой Е.С.) «В лесу в маленькой избушке, жил-был Зайка. Был этот Зайка большим драчуном и хулиганом. Он всегда с кем-нибудь дрался и часто обижал лесных зверей. Но однажды появился в лесу храбрый и очень добрый Мышонок. Прекрасным солнечным днем повстречались они у речки на мостике. - А ну-ка, отойди, малявка! – крикнул Зайчишка. - Какой ты злой и невоспитанный, Зайка! Неужели ты совсем не знаешь добрых, вежливых слов? - удивился Мышонок. - Что это за слова такие?- спросил Зайка - Пожалуйста, спасибо, доброе утро, будьте здоровы – ответил Мышонок. – Вот еще! Я и без них прекрасно обхожусь! – возмутился Зайка. Затем Зайка оттолкнул Мышонка и пошел дальше. Но не успел Зайчишка сделать и шага, как дощечка из мостика выпала, и он плюхнулся в воду. Как же громко он закричал! Мышонку стало жалко Зайку, и он решил прийти на помощь. Мышонок спас Зайчишку, ведь он был очень добрым. Зайчишка, нахмурив брови, вылез из речки и не знал, что сказать. Он совсем не умел быть добрым. Мышонок взял Зайчишку за руку, и они вместе перешли мостик. Зайке стало очень стыдно за свое поведение, и он сказал: - Спасибо тебе, Мышонок! Так Зайка научился быть добрым и вежливым». Воспитатель: - Зайка, как хорошо, что ты встретил этого доброго Мышонка. Ведь быть злым так плохо! Зайка: «Да, - Мышонок научил меня быть добрым. Теперь я никого не обижаю и всегда говорю вежливые, добрые слова». Воспитатель: Ребята, а какие волшебные слова вы запомнили? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Я думаю, что в нашей группе только воспитанные дети. Когда мы приходим в детский сад, какие вежливые слова мы произносим? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Когда нам в чём нибудь помогли, мы говорим..? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Когда уходим из детского сада, что мы должны сказать? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Быть добрым это хорошо или плохо? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Кто зайчика научил быть добрым? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: У нас сегодня появился новый друг Зайка. Давайте мы его поддержим и раскажем, какой он хороший. Игра «Кто у нас хороший?». Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Заинька хороший Заинька пригожий Какой Заинька? (Ответы детей). Зайка: «Спасибо ребята. Мне очень понравилось у вас в гостях. Но пришла пора возвращаться в лес». Воспитатель: Ребята, какое волшебное слово мы говорим, когда прощаемся? Дети: До свидания! Воспитатель: Приходи, зайка, ещё к нам в гости. (Зайку выносят из группы). Воспитатель: не забывайте и дома использовать вежливые слова, говорите своим близким спасибо, пожалуйста, спокойной ночи. (Переход в игровую деятельность).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.