Конспект занятия по Основам математики.
Өткізу күні/Дата проведения: 21.09.2019
Тәрбиеші/Воспитатель:Афанасенко Г.С.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: Основы математики.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Детский сад»
Тақырыбы/Тема: «Знакомство. Что где находится?»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік-воспитательная: Воспитание усидчивости.
2.Дамытушылық-развивающая: Закрепление умения описывать расположение фигур и предметов в пространстве с использованием слов: слева, справа, вверху, внизу, впереди(перед), сзади (за), близко, между, рядом. Упражнение в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, впереди (перед), сзади, (за), близко, между, рядом.
3.Оқыту-обучающая: Обучение умению находить предметы и фигуры по указанному расположению; самостоятельно объяснять маршруты движения игрушек.
Педагогикалық технологиялар/Пед.технологии: Здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированная технология, игровая технология.
Ресурстармен қамтамасызету/Ресурсное обеспечение: азбука-тетрадь №1, Наборное полотно или раздаточный материал.
Көптілділік/полиязычный компонент: бөлме – комната – room
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться – Доброе утро!
Доброе утро! – Солнцу и птицам.
Доброе утро! – Улыбчивым лицам!
Систематизация и закрепление имеющиеся у детей знания.
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после вторника?
5. Как называется пятый день недели?
6. Как называются выходные дни?
7. Сколько времён года?
8. Какое время года наступает за зимой?
9. Какое время года наступает за летом?
10. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
2. Негізібөлімі/основная часть
Постановка цели (проблемная ситуация).
Педагог берет игрушку, показывая ее детям, просит рассказать где она находится. Дети путаются в подборе правильных терминов для описания пространственного расположения предметов. Тогда педагог помогает деткам в обьяснении.
– Сегодня на занятии мы будем учиться применять слова, обозначающие расположение предметов в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, впереди (перед), сзади (за), близко, между, рядом.
Открытие нового.
Педагог предлагает рассмотреть картинку задания №1. Проводит беседу по рисунку.
– На рисунке изображена комната девочки.
– Расскажите, где находится кровать (стол, стул...).
– Можете ли вы объяснить по рисунку, что, где находится?
– Какие слова помогли вам описать расположение в пространстве?
Дети рассказывают по рисунку, что где находится по отношению к определенному предмету.
Используют в речи слова, описывающие расположение в пространстве при постановке собственных вопросов и ответов на вопросы педагога и детей. Далее дети выполняют задание – раскрашивают предметы в указанные цвета, в зависимости от их расположения: люстра – вверху синим цветом, кроссовки – внизу – розовым и т.д.
Формулируют собственные высказывания о расположении предметов в пространстве. Педагог может использовать зеркало (размером в рост ребенка) и предложить описать местоположение предметов
по отношению к себе, глядя в зеркало. Дети откроют для себя феномен определения правой и левой руки, когда человек смотрит в зеркало.
3.Физминутка
Аист
Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следит за спиной.
– Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу.
(Аист отвечает.)
Топай правой ногой,
Топай левой ногой.
Снова – правой ногой,
Снова – левой ногой.
После – правой ногой,
После – левой ногой.
И тогда придешь домой
4.Применение нового.
Выполнение задания №2 Работа в тетрадях. Потом проверяют друг друга.
5.Қорытынды/итоговая часть
Рефлексия.
Педагог подводит итог, поощряет детей. Предлагает оценить свою работу на занятии при помощи
«Лесенки успеха». В азбуке-тетради изображена лесенка успеха. Педагог поясняет: на нижней ступеньке нужно дорисовать смайлика с грустным ротиком, если у ребенка было много ошибок. На средней ступеньке – с ровным ротиком, если мало ошибок. На верхней ступеньке – с улыбкой, если все было без ошибок, и ребенок хорошо понял тему. Педагог спрашивает о видах работ, которые дети выполнили успешно и легко, а в которых ошиблись или затруднялись. При помощи смайликов настроения дети оценивают свою работу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.