Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов на тему: "Развитие зрительного восприятия".
Оценка 4.9

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов на тему: "Развитие зрительного восприятия".

Оценка 4.9
doc
16.12.2020
Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов на тему: "Развитие зрительного восприятия".
открытый урок 2016 гл.doc

ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов

 

Тема: «Развитие зрительного восприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила педагог-психолог Алилуева С.В.

 

2016 год

 

 

 

Тема: Развитие зрительного восприятия

Цель урока: создать условия для  развития зрительного восприятия

Задачи:

обучающая:

 - формировать умение выделять  предметы  по заданному признаку;

развивающая:

 - расширять объём внимания, восприятия и памяти.

-  развивать умение сравнивать, анализировать по картинке;

- развивать речь, пополнять словарный запас.

воспитывающая:

 - воспитывать терпение, усидчивость, чувство уважения друг к другу.

Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитофон,  презентация, раздаточный материал.

 

Ход урока:

I. Организационный момент. (слайд 1)

1.                      Психологический настрой на урок

Громко прозвенел звонок

  Начинается урок

  Наши ушки на макушке

  Глазки – широко открыты,

  Слушаем, запоминаем,

  Ни минутки не теряем. (слайд 2)

Встали. Улыбнулись друг другу. Улыбнулись гостям, а какое   время года у нас сейчас?  (весна). А какие месяцы весны вы знаете? (март, апрель, май). Весной появляются первые цветы. А какие весенние цветы вы знаете? (картинки цветов)

Психологическая игра «Назови  свой цветок и цветок друзей»

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.

- Дети по очереди , передавая мяч, называют  свой цветок и цветок всех остальных ребят.

А вы знаете ребята, что в одной сказке есть цветок, у которого все лепестки волшебные и разноцветные. Как этот цветок называется? (Цветик – семицветик). Давайте прочитаем. (Слайд  3).

Какие цвета у цветика – семицветика? (Голубой, красный, жёлтый, синий, серый, оранжевый, зелёный).

II.Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем делать то, что подскажет нам солнышко, будем выполнять его задания. Будем тренировать глаза, чтобы они у нас хорошо запоминали, будем учиться быть внимательными. (Слайд 4).

 

1.     Упражнение «Электронная  гимнастика для глаз». (Слайд 5).

Посмотрите внимательно, какое время года показано на картинке? А сколько красных цветочков на полянке? Сколько рыбок появилось? Внимательно следим за движениями рыбок.

 

2. Упражнение «Найди отличия». (Слайды 6,7,8,9).

- А теперь посмотрите на эти красивые картинки, кто на них изображен .Вам нужно внимательно присмотреться к рисункам и найти отличия.

 

 

 

3.Упражнение «Найди две одинаковые картинки». ( Слайды 10,11,12).

Кто нарисован на картинке? Нарисована белка и  ещё 5 теней. Найди тень белки. Под каким она номером? Объясни почему.

 

 

 

Найди двух одинаковых котов

 

Внимательно рассмотрите все рисунки, найдите и раскрасьте двух одинаковых котов.

 

 

4.Физкультминутка.                                   Руки подняли и покачали,

Мы на плечи руки ставим,                          Это деревья в лесу.

Начинаем их вращать.                                Руки нагнули, кисти встряхнули,

Так осанку мы исправим,                           Ветер сбивает росу.

Раз, два, три, четыре, пять.                         Руки подняли и покачали,

Руки ставим перед грудью,                         Это к нам птицы летят.

В стороны разводим.                                  Как они сядут,  тоже покажем,

Мы разминку делать будем                        Крылья сложили назад.

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

 А другую вниз опустим

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

  

5. Упражнение «Зрительная гимнастика» (слайды 13,14)

Посмотрите внимательно на картинку и обведите её глазами по контуру

22136

 Включить музыкальное сопровождение (пение птиц).

6.Упражнение «Найди слова».  (Слайды 15,16,17).

– Ребята, посмотрите,  внимательно, что вы видите в таблице?

Внимательно посмотрите и найдите 5 названий животных.

 

 

 

 

 

к

м

е

д

в

е

д

ь

о

р

у

п

з

й

ц

ё

р

м

н

л

а

в

п

ж

о

н

о

г

я

я

о

а

в

а

ы

н

ц

у

р

р

а

к

л

и

с

а

м

т

Медведь, ёж, лиса, заяц, корова.

Какое слово здесь лишнее? Почему?

7.Упражнение «Наложенные картинки» (Слайды 18,19).

Внимательно посмотрите и скажите каких домашних животных вы здесь видите? А все ли здесь домашние животные?

8. Упражнение «Что перепутал художник?»  (Слайды 20,21).

 

- Ребята, посмотрите на картинку. Вам не кажется, что художник, который рисовал эту картину,  что-то перепутал? Что? Назовите.

 

Пальчиковая гимнастика.

Упражнение «Колечко» Сейчас я покажу вам замечательное упражнение, которое поможет больше запоминать, научит нас быть внимательными».

Поочерёдно, не торопясь, перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, безимянный и мизинец. Выполняем в прямом и обратном порядке.

9. Упражнение «Помоги художнику»(слайд 22)

Наш художник хотел нарисовать одинаковые парные картинки, но не успел. Помогите ему, дорисуйте недостающие детали.

Раздаточный материал.

10. Упражнение «Что раньше?» (слайд 23)

Художник рисовал картинку очень медленно. Дорисовывал её на разных листочках. А теперь не знает, что сначала нарисовал, а что – потом. Постарайся разложить картинки по порядку. Возле каждой картинки поставь номер (1,2,3,4)

III. Итог урока. (Слайд 24).

- Ребята, чем вы сегодня занимались на занятии? Вам понравилось? Чему научились? А какие трудности у вас были при выполнении заданий?

-Спасибо вам за работу. Мне понравилось, как вы сегодня занимались. До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»

ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»

Тема: Развитие зрительного восприятия

Тема: Развитие зрительного восприятия

Посмотрите внимательно, какое время года показано на картинке?

Посмотрите внимательно, какое время года показано на картинке?

Физкультминутка.

Физкультминутка.

Медведь, ёж, лиса, заяц, корова

Медведь, ёж, лиса, заяц, корова

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Колечко»

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Колечко»

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов на тему: "Развитие зрительного восприятия".

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов на тему: "Развитие зрительного восприятия".
Скачать файл