Конспект занятия по развитию речи на тему " Рассказывание эскимосской сказки "Как лиса бычка обидела"
Оценка 4.7

Конспект занятия по развитию речи на тему " Рассказывание эскимосской сказки "Как лиса бычка обидела"

Оценка 4.7
docx
29.02.2020
Конспект занятия по развитию речи на тему " Рассказывание эскимосской сказки "Как лиса бычка обидела"
конспект сказки о бычке.docx

 

 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

 

Тема:пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Цель:формирование умения детей связно, последовательно пересказывать небольшую сказку

Задачи:

Образовательные:

·         помочь понять и запомнить содержание сказки, учить пересказывать текст по частям.

·         учить отвечать на вопросы полным ответом;

·         совершенствовать диалогическую форму речи.

Развивающие:

·         развивать познавательный интерес;

·         развивать слуховое и зрительное восприятие.

·         развивать ППП (внимание, мышление, воображение, память);

Воспитательные:

·         воспитывать интерес к художественной литературе, как к средству познания;

·         приобщать к словесному искусству.

·         воспитывать добрые чувства к товарищам, вежливому обращению с ними.

Обогащение словаря:бычок, рыбешка, пучеглазый, косматый, выпуклые глаза.

Активизация словаря:ласковый, жалеть, доброта, помощь;

Оборудование:иллюстрации к сказке, предметные картинки, ИКТ (проектор, экран, документ-камера)

Подготовка к проведению занятия:знакомство с народом эскимосы; знакомство с образованием сложных слов (пучеглазый, большеротый, косматая), их значением; рисование педагогом картинок к тексту;

 

 

Структурные части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуальный и дифференцированный подход

Вводная часть

Воспитатель приглашает детей в круг.

 

- Дети, когда вы сегодня проснулись, какое у вас было настроение?

 

- Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему?

 

- Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?

- А кто такие друзья?

 

 

 

- Ребята, а какими должны быть друзья?

 

- А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?

 

А теперь, возьмитесь за руки, закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она?

 

- Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят и дружат между собой. А теперь откройте глазки и глазками найдите своего любимого друга. Пусть ваши глаза встретятся. Подойдите к нему, возьмите его за руки и посмотрите ему в глаза.

 

- Какие глаза у вашего друга? (Воспитатель подходит к парам, спрашивает детей)

 

- Вам нравится ваш друг?

 

- Скажите ему тихо самые ласковые слова.

 

- А теперь, я приглашаю всех на свои места, садитесь.

 

- Дети, сегодня мы с вами будем читать эскимосскую народную сказку.  Героев сказки вы отгадаете через загадки, которые я вам загадаю:

 

«В мутной илистой воде

Встретишь в речке их везде.

Серенькие простачки

Рыбки с прозвищем... (бычки)»

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — (Лиса)

 

- Герои сказки, которую мы будем читать — лиса и рыбка, а рыбка с таким интересным названием — бычок.  (На доску вешаю изображения героев сказки, дети рассматривают картинки). Бычок имеет продолговатое покрытое чешуёй тело, большую широкую голову, крупные, близко расположенные друг к другу глаза. Рыба обязана своим названием крупной, как у быка, голове.

 

 

 

 

- ответы детей (хорошее, радостное, грустное)

 

- ответы детей (хотим)

 

 

 

 

- ответы детей (да)

 

 

 

- ответы детей (дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением)

- ответы детей (дружные, хорошие, веселые, интересные, вежливые)

- ответы детей (обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить)

- ответы детей (тёплая, ласковая, мягкая)

 

 

- слушают и выполняют указания воспитателя

 

 

 

 

 

 

- ответы детей (ласковые, добрые, дружелюбные, серые, голубые, карие)

 

- ответы детей (нравятся)

 

- ответы детей (ты хороший, добрый, я тебя люблю, давай никогда не ссориться)

- слушают и выполняют указания воспитателя

 

- слушают и отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://mtdata.ru/u19/photo812A/20971810589-0/original.jpg

Основная часть

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

- А сейчас, мы поиграем с пальчиками:

«Лиса» – соедините ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх слегка разведенными в сторону. Это лисьи «уши».

Согните указательные и средние пальцы- это лисий «лоб».

Остальные пальцы образуют «мордочку».

«Рыбка (бычок)» – ладонь держать вертикально, совершая плавные волнообразные движения. Пальцы слегка раздвинуты: большой палец будет изображать плавник, остальные – хвост.

«Волны» – согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

«Камни» – руки сожмите в кулаки.

«Водоросли» – поднимите ладони вертикально пальцами вверх и пошевелите пальцами.

 

 

Сегодня мы познакомимся со сказкойГ. А. Меновщикова«Как лисичка бычка обидела».

 

Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела:

- Бычок, бычок,

Пучеглазый,

Бычок, бычок,

Большеротый,

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит:

- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса- мать спрашивает:

-Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

-Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

-А ты ему ничего не говорила?

-Сказала.

-Что ты ему сказала? – спросила лиса.

- А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.

- Вот видишь, - сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела.

 

 

- Ребята, а теперь давайте попробуем припомнить сказку, а помогут нам картинки. Ой, что такое? Ребята, пока мы с Вами беседовали, кто-то перемешал все мои картинки, как теперь узнать в каком порядке они должны лежать. Может вы мне поможете?

- Вспомните пожалуйста, как сказка начиналась?

Очень хорошо, вот и первая картинка нашлась. Спасибо.

- Что было потом?

 

Вот и вторая картинка нашлась, спасибо.

- А потом?

- Лисичка ведь пела? Давайте мы вместе споем лисичкину «дразнилку»?

 

- Ребята, а почему она бычка назвала пучеглазым?
Как здорово у нас получилось, вот и третья картинка нашла своё место.

- Кто дальше продолжит?

 

 

Спасибо, теперь мы и четвёртую картинку нашли.

- А дальше? 

Вот и пятая картинка, спасибо. У нас осталась последняя шестая картинка. Кто вспомнил, чем сказка закончилась?

 

 

 

 

 

 

 

Что еще спросила лиса-мать?

 

Что ответила лисичка? 

 

Какой вывод сделала мама-лиса?

 

 

Я прочитаю Вам сказку еще раз, а потом мы будем её пересказывать. Слушайте внимательно.

Теперь попробуем пересказать эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела».

Кто хочет попробовать?

Сказка большая, поэтому ты можешь попросить своего друга помочь ее пересказать

Вам помогут картинки и мы с ребятами.

 

 

 

 

 

-слушают 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- слушают воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ответы детей (шла лисичка по берегу моря)

 

 

- ответы детей (из воды высунулся бычок - рыба морская)

 

 

- ответы детей (увидала его лисичка и запела: «Бычок пучеглазый, бычок большеротый, бычок колючий»)

- ответы детей (потому что у него выпуклые глаза)

 

 

- ответы детей (а бычок сказал: «У тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь»)

 

 

- ответы детей (заплакала лисичка и домой побежала) 

 

 

 

- ответы детей (Мама – лиса спрашивает: Кто тебя обидел? Почему ты плачешь? А лисичка говорит: 
«Меня обидел морской бычок. Сказал, у тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь»)

- ответы детей (А ты ему ничего не говорила?)

- ответы детей (сказала, что он пучеглазый да большеротый).

- ответы детей (Вот видишь, ты первая его и обидела)

 

- слушать воспитателя, выходят на пересказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

- Ребята, а теперь ответьте на мои вопросы:

- Какую сказку вы сегодня слушали?

 

 

- Кто больше всех вам понравился?

 

 

- Согласны ли вы с концовкой сказки?Как бы вы закончили сказку?

 

- Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем-то отличается от окружающих? Почему?

 

 

 

- Какие вежливые слова вы знаете?

 

 

 

Я так рада, что Вы такие дружные, вежливые и спасибо Вам за то, что так много мне помогали на этом занятии. А если Вам так понравились сказка и ее герои, то в свободное время Вы можете в нее поиграть. У нас есть маски и костюмы, хорошо ребята?

А наше занятие подошло к концу, мне пора с Вами прощаться, но скоро мы обязательно увидимся. До свидания ребята.

 

 

 

- ответы детей («Как лисичка бычка обидела»)

 

- ответы детей (бычок, лисичка, мама Лиса)

 

- ответы детей (Надо, чтобы лисичка и бычок помирились и т. п.)

 

- ответы детей (Нет, нельзя дразнить, потому что все не могут быть похожими друг на друга. Каждый по-своему особенный)

 

- ответы детей (Спасибо, пожалуйста, здравствуй, до свидания, прости, будь добр, и т. Д)

- слушают воспитателя и отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

по развитию речи (пересказ)

 

 

 

 

 

 

ФИО студента: Гималитдинова Д.Д.

Отметка: ____________________

Подпись преподавателя:

 

 

 

 

 

Рязань, 2020


 

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Хотите, я отгадаю, почему? -

Хотите, я отгадаю, почему? -

Вам нравится ваш друг? - Скажите ему тихо самые ласковые слова

Вам нравится ваш друг? - Скажите ему тихо самые ласковые слова

Рыба обязана своим названием крупной, как у быка, голове

Рыба обязана своим названием крупной, как у быка, голове

Водоросли» – поднимите ладони вертикально пальцами вверх и пошевелите пальцами

Водоросли» – поднимите ладони вертикально пальцами вверх и пошевелите пальцами

А лиса спрашивает: -А ты ему ничего не говорила? -Сказала

А лиса спрашивает: -А ты ему ничего не говорила? -Сказала

Ребята, а почему она бычка назвала пучеглазым?

Ребята, а почему она бычка назвала пучеглазым?

Я прочитаю Вам сказку еще раз, а потом мы будем её пересказывать

Я прочитаю Вам сказку еще раз, а потом мы будем её пересказывать

Заключительная часть - Ребята, а теперь ответьте на мои вопросы: -

Заключительная часть - Ребята, а теперь ответьте на мои вопросы: -

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2020