лучшедома
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике Тема " Снеговик" ( старшая группа для детей с ТНР)

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике Тема " Снеговик" ( старшая группа для детей с ТНР)

Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
5 кл—6 кл
22.03.2020
Знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности - рисование картофельным штампом

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

конспект занятия рисование снеговик.docx

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике                                                       Тема «Снеговик» (старшая группа для детей с ТНР)

Цель:

Знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование картофельным штампом.

Задачи:

Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.

Учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя

нетрадиционную технику.

Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Методы и приёмы.

Создание игровой ситуации, показ воспитателя, проговаривание последовательности работы.

Виды детской деятельности:

игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно –

исследовательская

Предварительная работа:

Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок пойманных на

варежку, лепка снежной бабы на прогулке, чтение стихотворения А. Л.

Барто. «Не одна», отгадывание загадок.

Материалы и оборудование.

Синий тонированный лист бумаги (1/2, блюдца с белой гуашью, слегка разведённой водой, картофельные штампы, ватные полочки, краски акварельные.

Ход занятия.

На столах разложены все необходимые для занятия материалы.

Дети в начале занятия встают в круг.

 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?

Меня не растили - из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, руки-сучки, холодный, большой…

Кто я такой? (Снеговик)

А вы умеете лепить снеговиков? Расскажите, как вы это делаете? (ответы детей.)

Рассматривание снеговика.

Воспитатель: На что похоже его туловище? Какой он формы?

Какого цвета он цвета?

Что-то наш снеговик загрустил, что у него случилось?

Ребята он один, без друзей ему скучно.

Ребята, давайте нарисуем снеговику друзей.

Присаживайтесь за столы, но сначала подготовим ваши руки, чтобы они хорошо рисовали.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой

руки по ладони левой руки.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то

другой)

Все в снегу домой пришли(Отряхиваем ладошки)

Воспитатель : Ребята, чем можно нарисовать снеговика(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А я вас научу рисовать снеговика картофельным штампом.

Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежит тонированный лист бумаги, гуашь, картофельный штамп, ватные палочки. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как рисовать снеговика.

Воспитатель: Какой формы комочки будем рисовать?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Первый снежный ком мы рисуем самый большой. Второй – поменьше, посередине. А третий – голова, он еще меньше. Чего еще нет у нашего снеговика?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Руки и лицо Снеговику вы будете рисовать тогда, когда краска подсохнет.

Воспитатель: Пока наши работы будут сохнуть, сделаем физкультминутку.

(Дети выходят из-за столов, делают физминутку, выполняют движения в соответствии с текстом).

Физкультминутка

В тёмном лесе есть избушка

Стоит задом наперёд.

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет

Нос – крючком,

Глаза большие –

Словно угольки горят.

А сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А мы продолжим нашу работу. Усаживайтесь поудобнее. Туловище мы уже нарисовали и оно подсохло. Теперь станем рисовать лицо снеговику, головной убор и руки. Возьмём ватную палочку и коричневую краску, нарисуем ведро на голове Снеговика. Получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмём ватную палочку и оранжевую краску, нарисуем нос Снеговику. Получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь чёрной краской станем рисовать глаза, рот, пуговицы и руки.

После того как дети нарисуют снеговика, воспитатель предлагает подойти к снеговику и показать ему друзей. Дети ставят снеговиков рядом с сугробом, рассматривают их, определяют настроение у снеговиков, у кого получился веселый, а у кого не очень.

Рефлексия:

1. Ребята, кого мы сегодня рисовали?

2. Чем мы рисовали?

3. Какой формы снеговик?

Молодцы, большое вам спасибо за занятие.


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)