Конспект занятия по теме "Колорит"
Оценка 5

Конспект занятия по теме "Колорит"

Оценка 5
Работа в классе
doc
искусство
3 кл—5 кл
23.02.2022
Конспект занятия по теме "Колорит"
Конспект занятия
Конспек занятия Колорит.doc

МБУ ДО «Чернушинская детская школа искусств»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект открытого урока

«Колорит»

 

 

 

 

 

 

Автор: Карелина Алина Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

город Чернушка

План-конспект открытого урока

«Колорит»

Класс: 1

Дисциплина: «Беседы об искусстве»

Тема урока: «Колорит»

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ. (Изучение новых знаний, закрепление и повторение изученного материала).

Цель урока: знакомство с понятием колорит

Задачи:

·       Познакомить с понятием цвет, колорит.

·       Развивать умение вести диалог, развивать творческое мышление рассказать.

·       Воспитывать эстетическое отношение к произведениям искусства.

 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный, практический, репродуктивный, исследовательский (просмотр и анализ полученных результатов, анализ выполнения операций).

Технологии: информационно – коммуникативные технологии (мультимедийная презентация, фоторяд, прослушивание аудиозаписи и просмотр видеозаписи); технологии деятельностного мышления; технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

 

Ход урока:

Слайд 1.

1.Организационный момент (5 мин.)

 

2. Сообщение темы и цели урока.

- Здравствуйте. Начинаем наш урок. Тема нашего урока «Колорит».

-  Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Какие цели и задачи мы рассмотрим на уроке?

(Эмоциональный настрой - метод эмоционального погружения).

- Для начала предлагаю прослушать музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского из цикла «Времена года» - «Март. Песнь жаворонка». Эпиграфом к этому произведению композитором было выбрано стихотворение поэта В.А. Жуковского «Жаворонок».

Слайд 2. + щелчок (после прочтения стихотворения убавить звук)

- Какое настроение и какие чувства вызывают у вас эти произведения? (Ответы учащихся). Так музыкант и поэт могут передать в своём произведении эмоции и настроение. Музыкант при помощи звуков, а поэт при помощи слов.

 

2.  Изложение нового материала.

- Какое основное средство выражения живописи использует художник для передачи состояния и настроения? (Ответы учащихся). (Верный ответ – цвет). Цвет - главное средство выражения в живописи. От того какие художник подберёт цвета зависит настроение в картине.

 - Что вы знаете о цвете? Кто открыл цвет?

Слайд 3.

    Цвет – это свет. К такому заключению пришел английский физик и математик Исаак Ньютон во время проведения опытов по исследованию цветового спектра.

Он, находясь у себя дома в темной комнате, приоткрыл окно и пустил маленькую полоску света. Поместив стеклянную призму по ходу лучика, он обнаружил, что свет преломляется и разбивается на семь цветов спектра, которые становились видимыми, когда попадали на прилегающую стену. Солнечный свет, проходя через стеклянную призму, образует радугу (спектр).

Слайд 4.

- Спектральная полоса, сомкнутая в кольцо – цветовой круг. Для чего нужен цветовой круг? (удобен для подбора гармоничных цветовых сочетаний).

Слайд 5.

- В цветовом круге можно выделить основные группы цветов (щелчок), составные (щелчок) – и вспомогательные.

Слайд 6.

Цветовой круг удобен для подбора гармоничных цветовых сочетаний из 2-х, 3-х или 4-х цветов. В каждом примере соединяющие разные цвета линии можно мысленно вращать по кругу, получая новые сочетания.

2 противоположных цвета: сочетание с высоким контрастом Пример: Зелёный + Красный

Слайд 7.

Цвета делятся на ахроматические (цветные) и хроматические (бесцветные).

Слайд 8.

Цвета могут быть холодные и теплые.

- Как вы думаете, какие цвета относятся к холодным, а какие - к теплым?

Слайд 9.

- Что такое колорит?

3. Самостоятельная работа.

- Чтобы это определить, я предлагаю вам подобрать цветовую палитру к каждой картине. Цветные кружочки приклеиваем к палитре. (После подводим итог).

- Какие цвета вы использовали? Как они называются? Одна палитра цветов относится к одной картине, а другая к другой.

 Слайд 10.

- Кто сможет сделать вывод, что такое колорит?

Щелчок.

Колорит – это гармоничное сочетание различных цветов в картине.

 

4. Изложение нового материала.

Слайд 11.

- В зависимости от использованных цветов, какой может быть колорит?

- Колорит может быть теплым, холодным, светлым, темным.

Слайд 12.

- При помощи цвета можно передать настроение. Например, чтобы показать спокойное настроение, какой цвет должен использовать художник? …радостное? …грустное? Т.е. колорит может быть спокойным, радостным, грустным.

- Это зависит тоже от цветовой палитры картины.

Слайд 13.

Например, Иоганн Гёте любил рассматривать один и тот же пейзаж через стёкла зелёного, жёлтого, красного и других цветов и наблюдать, как при этом  изменяются восприятие и эмоциональное состояние человека. Поэт убедительно прочувствовал, что в зелёном цвете заключены доброта, умиротворение, способность успокоить глаз и душу, синий цвет вызывает чувство холода, а красный действует устрашающе.

Слайд 14.

Восприятие цвета в изобразительной деятельности:

Красный - согревающий, оживляющий, активный, энергичный

Желтый - тёплый, бодрящий, весёлый, привлекательный

Оранжевый - весёлый, радостный, пламенный, добрый

Синий - серьёзный, печальный, тоскливый, спокойный

Зеленый - спокойный, приятный, мирный

Фиолетовый - тоскливый, грустный, притягивающий и отталкивающий

 

5. Закрепление.

Слайд 15-19.

- Определите, какой колорит в пейзаже?

 

6. Практическое задание: подобрать цветовую палитру: (Слайд 20)

1 группа «Ура! Каникулы!»  

2 группа «Опять двойка!»

 

7. Итог урока.

- С какой темой мы с вами познакомились? Что такое колорит? Какой колорит бывает?

- Теперь вы очень много узнали о цвете и колорите. Мне хотелось увидеть, какую цветовую палитру вы подберете к нашему уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МБУ ДО «Чернушинская детская школа искусств»

МБУ ДО «Чернушинская детская школа искусств»

План-конспект открытого урока «Колорит»

План-конспект открытого урока «Колорит»

Какое настроение и какие чувства вызывают у вас эти произведения? (Ответы учащихся)

Какое настроение и какие чувства вызывают у вас эти произведения? (Ответы учащихся)

Что такое колорит? 3. Самостоятельная работа

Что такое колорит? 3. Самостоятельная работа

Закрепление. Слайд 15-19. -

Закрепление. Слайд 15-19. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2022