Занятие познавательного цикла в средней группе
« Путешествие на корабле «Знаний»
Цель: Продолжать различать количественный и порядковый счет; тренировать в различении и названии геометрических фигур; учить называть смежные числа в пределах 10; правильно отвечать на логические вопросы; находить различия между предметами; формировать позитивное отношение к занятию по математике; развивать внимание, память, мышление.
Материал к занятию: корабль, построенный из строительного материала, силуэты птиц, морских животных, геометрические фигуры; картинки с изображением рыб; цифры от 1 до 10; карточка с цифрами для игры « Найди соседей», схема к игре «Домино», Д/И « Посчитай и напиши», Д/И « Соедини Цифры», Д/И « Найди отличия», Д/И « Необычное животное», игрушка Обезьянка Лиза
Ход:
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель:- Скажите мне, кто любит путешествовать? А на чем можно путешествовать? А на корабле можно путешествовать? Из какого материала должен быть построен корабль? А когда он из железа, какой он? А когда построен из дерева, какой он? А бумажный может быть корабль? (Ответы детей)
Тогда мы с вами отправляемся в наше путешествие за приключениями на необитаемый остров. Я вас приглашаю на наш корабль, занимайте места. Но на нашем корабле должен быть капитан. Давайте выберем его считалочкой. ( Дети выбирают считалочкой капитана корабля) Капитан проходит вперед и садится на первый стульчик. - Все готовы? Тогда в путь!!
- Обратите внимание, над нашим кораблем появились птицы. Кто первый посчитает птиц? (Дети считают)
Наш корабль уже в открытом океане, посмотрите, какие морские животные подплывают к кораблю. Назовите их. ( Кит, дельфин, акула, рыбы, морской конек). Посчитайте их по порядку. ( Дети считают)
На каком месте дельфин? Кит? Морской конек?
Если к дельфину подплывет рыба, сколько их будет? -Молодцы, умеете считать.
Капитан: -Мы подплываем к острову «Геометрических фигур».
Воспитатель: -Найдите геометрические фигуры и назовите их. Я предлагаю поиграть вам в игру « Необычное животное». Из данных вам геометрических фигур, придумать животное и выложить его на дощечках.( Работа детей)
Посмотрите на эту картинку, из каких геометрических фигур нарисована эта рыбка? Посчитайте, сколько треугольников на этой картинке? ( Работа детей)
А скажите, чем отличается треугольник от квадрата? (Ответы детей)
Капитан: -Прошу занимать свои места на корабле. Мы отправляемся на «Озеро вопросов»
Нам нужно ответить на вопросы:
Сколько лапок у ежика?
Сколько огней у светофора?
Сколько лап у двух воробьев?
Сколько хвостов у трех котят?
Сколько уголков на коврике?
Сколько глаз у твоей мамы?
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Так держать!
-Вы немножко устали, и я предлагаю вам немножко отдохнуть. Выполняется физкультминутка.
Воспитатель : - Отправляемся дальше на необитаемый остров. И чтоб наш путь был веселый, поиграем в игру « Отвечай быстро и правильно»
Сахар сладкий, а соль….?
Слон большой, а мышка….?
Дерево высокое, а куст…?
Мост широкий, а линейка…?
Нож короткий, а сабля…?
- Вот мы и на острове. На этом острове нас ждут задания на внимание и смекалку. Подойдите к своим столам, садитесь на стульчики.
1 .Возьмите конверты и разложите цифры от 1 до 10 в порядке возрастания.
2. Д/И « Найди соседей». На карточках написать цифры-соседи.
3. Д/И « Домино». На карточках добавить точки, которые «спрятались».
4. Д/И « Посчитай и напиши». На карточках посчитать картинки и написать число.
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием.
Ребята, я слышу крик, кто- то зовет на помощь. Это пираты, они наверно кого- то спрятали в пещере, и нам нужно освободить бедолагу. Но для этого нам нужно выполнить графический диктант с цифрами и мы тогда найдем пещеру. Д/И « Соедини цифры».
Ребята находят в пещере маленькую обезьянку Лизу. Она благодарит всех за ее освобождение.
Обезьянка предлагает детям выполнить еще одно задание. Нужно внимательно посмотреть на картинку и найти на ней пять отличий. Д/И « Найди отличия» (Работа детей)
Воспитатель: - Мы с вами справились во всеми заданиями. Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад. Скажем нашему другу «До свидание! » Занимайте свои места на корабле, мы отправляемся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.