Конспект занятия познавательного цикла в средней группе "Путешествие на к
Оценка 5

Конспект занятия познавательного цикла в средней группе "Путешествие на к

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
19.06.2022
Конспект занятия познавательного цикла в средней группе  "Путешествие на к
Занятие познавательного цикла в средней группе "Путешествие на корабле " Знаний"
Занятие познавательного цикла в средней группе.docx

Занятие познавательного цикла в средней группе

« Путешествие на корабле «Знаний»

Цель: Продолжать различать количественный и порядковый счет; тренировать в различении и названии геометрических фигур; учить называть смежные числа в пределах 10; правильно отвечать на логические вопросы; находить различия между предметами; формировать позитивное отношение к занятию по математике; развивать внимание, память, мышление.

Материал к занятию: корабль, построенный из строительного материала, силуэты птиц, морских животных, геометрические фигуры; картинки с изображением рыб; цифры от 1 до 10; карточка с цифрами для игры « Найди соседей», схема к игре «Домино», Д/И « Посчитай и напиши», Д/И « Соедини Цифры», Д/И « Найди отличия», Д/И « Необычное животное», игрушка Обезьянка Лиза

Ход:

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель:- Скажите мне, кто любит путешествовать? А на чем можно путешествовать? А на корабле можно путешествовать? Из какого материала должен быть построен корабль? А когда он из железа, какой он? А когда построен из дерева, какой он? А бумажный может быть корабль? (Ответы детей)

Тогда мы с вами отправляемся в наше путешествие за приключениями на необитаемый остров. Я вас приглашаю на наш корабль, занимайте места. Но на нашем корабле должен быть капитан. Давайте выберем его считалочкой. ( Дети выбирают считалочкой капитана корабля) Капитан проходит вперед и садится на первый стульчик. - Все готовы? Тогда в путь!!

 - Обратите внимание, над нашим кораблем появились птицы. Кто первый посчитает птиц? (Дети считают)

Наш корабль уже в открытом океане, посмотрите, какие морские животные подплывают к кораблю. Назовите их. ( Кит, дельфин, акула, рыбы, морской конек). Посчитайте их по порядку. ( Дети считают)

На каком месте дельфин? Кит? Морской конек?

Если к дельфину подплывет рыба, сколько их будет?  -Молодцы, умеете считать.

Капитан: -Мы подплываем к острову «Геометрических фигур».

Воспитатель: -Найдите геометрические фигуры и назовите их. Я предлагаю поиграть вам в игру « Необычное животное». Из данных вам геометрических фигур, придумать животное и выложить его на дощечках.( Работа детей)

Посмотрите на эту картинку, из каких геометрических фигур нарисована эта рыбка? Посчитайте, сколько треугольников на этой картинке? ( Работа детей)

А скажите, чем отличается треугольник от квадрата? (Ответы детей)

Капитан: -Прошу занимать свои места на корабле. Мы отправляемся  на «Озеро вопросов»

Нам нужно ответить на вопросы:

Сколько лапок у ежика?

Сколько огней у светофора?

Сколько лап у двух воробьев?

Сколько хвостов у трех котят?

 Сколько уголков на коврике?

Сколько глаз у твоей мамы?

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Так держать!

-Вы немножко устали, и я предлагаю вам немножко отдохнуть. Выполняется физкультминутка.

Воспитатель : - Отправляемся дальше на необитаемый остров. И чтоб наш путь был веселый, поиграем в игру « Отвечай быстро и правильно»

Сахар сладкий, а соль….?

Слон большой, а мышка….?

Дерево высокое, а куст…?

Мост широкий, а линейка…?

Нож короткий, а сабля…?

- Вот мы и на острове. На этом острове нас ждут задания на внимание и смекалку. Подойдите к своим столам, садитесь на стульчики.

1 .Возьмите конверты и разложите цифры от 1 до 10 в порядке возрастания.

2.  Д/И « Найди соседей». На карточках написать цифры-соседи.

3. Д/И « Домино». На карточках добавить точки, которые «спрятались».

4. Д/И « Посчитай и напиши». На карточках посчитать картинки и написать число.

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием.

Ребята, я слышу крик, кто- то зовет на помощь. Это пираты, они наверно кого- то спрятали в пещере, и нам нужно освободить бедолагу. Но для этого нам нужно выполнить графический диктант с цифрами  и мы тогда найдем пещеру. Д/И « Соедини цифры».

Ребята находят в пещере маленькую обезьянку Лизу. Она благодарит всех за ее освобождение.

Обезьянка предлагает детям выполнить еще одно задание. Нужно внимательно посмотреть на картинку и найти на ней пять отличий. Д/И « Найди отличия» (Работа детей)

Воспитатель: - Мы с вами справились во всеми заданиями. Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад. Скажем нашему другу «До свидание! » Занимайте свои места на корабле, мы отправляемся.


 

Занятие познавательного цикла в средней группе «

Занятие познавательного цикла в средней группе «

Сколько лапок у ежика? Сколько огней у светофора?

Сколько лапок у ежика? Сколько огней у светофора?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2022