МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 33 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ»
Познавательно – математическая деятельность «Приключения мальчика Развивайки в стране Математики»
Воспитатель: Репецкая В.В.
МАКЕЕВКА 2021
Тема: «Приключения мальчика Развивайки в стране Математики»
Задачи:
1.Образовательные:
Закреплять:
- умения называть и находить геометрические фигуры, различать их по цвету, форме, размеру;
- счёт в пределах 5;
- представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;
- умение ориентироваться в пространстве
2.Развивающие:
- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
- Развитие речевого слуха.
- Развитие зрительного анализа и синтеза.
- Развитие диалогической речи.
- Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.
- развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.
3.Воспитательные:
- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
- Воспитание нравственных качеств: взаимопомощи, бережного отношения к результатам своего труда, доброжелательности.
Материалы и оборудование: кукла Развивайка, геометрические фигуры по количеству детей, ковер-самолет с геометрическими фигурами, канат, набор «раздаточный материал», 2 рисунка-схемы человечков из геометрических фигур, обручи.
Ход занятия
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!
(Дети: встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел наш друг Развивайка.
Развивайка: «Здравствуйте дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости в страну Матемтики. Если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите ! Математическое царство вас ждет!»
Воспитатель: Ну что же отправимся в страну Математика? (ответы детей). А чтобы вы смогли быстрее добраться, предлагаю вам ковер-самолет.» Посмотрите, да он же весь дырявый, что же могло с ним случиться?
-Это, наверное, мыши прогрызли.
-Чтобы мы могли на нем лететь, надо его починить. Каких фигур здесь не хватает?
-Все верно, давайте приступим к работе и сделаем заплатки.
- Назовите фигуры, которые нам понадобились? Какого они цвета? Как их можно назвать, одним словом?
(геометрические фигуры). Чем они отличаются? (формой, цветом, величиной).
-Так, наш ковер-самолет готов. Отправляемся в путь. Занимайте места на ковре.
-А теперь, скажем волшебные слова все вместе: «Наш ковер, быстрей взлетай, страна Математики нас встречай!»
-Все, пора нам приземляться, трудностей, чур, не бояться!
Воспитатель: Вот мы и попали в страну математики. И нас ждет первое задание.
Правило: Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!
· Какое сейчас время года? (осень)
· Какой месяц? (ноябрь)
· Сколько осенних месяцев вы знаете? (3) Назовите их. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
· Сколько дней в неделе? (7) Назовите их.
· Сколько в неделе выходных дней? (2) Рабочих (5)
· Каких дней больше рабочих или выходных? (рабочих)
· Сколько глаз у светофора? (3)
· Сколько пальцев на одной руке? (5)
· Сколько солнышек на небе? (1)
· Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Воспитатель: Отправляемся дальше. Перед нами извилистая тропа, надо по ней пройти аккуратно.
Дети идут по канату (веревке),садятся за столы.
Игра «Ориентация в плоскости»
Воспитатель говорит где находится определенная геометрическая фигура, дети раскладывают ее на листе.
Зрительная гимнастика:
«Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали
Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать. (моргают)
Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)
И опять моргать начнут (открываю глаза и моргают)
Воспитатель: Ой, что я вижу? Что-то здесь рассыпано?
Проказник ветер рассыпал жителей страны Математики. Нам нужно собрать этих человечков. Я раздам вам картинки, где изображены жители, а вам нужно будет собрать их по рисунку на нашей доске.
- Вот такие замечательные жители страны Математики у нас получились! Из каких геометрических фигур они состоят?
Игра«Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показать и разложить в обручи большие фигуры. Затем раздать всем детям по одной геометрической фигуре.)
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, все фигуры в дом беги! (дети-фигуры забегают в свои обручи).
Ой, ребята, смотрите, фигуры рассыпались, помогите их собрать.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы преодолели все препятствия. Жители волшебной математической страны очень рады, что вы любите математику, знаете очень много о фигурах, умеете считать и думать. Поэтому они дарят вам свои математические игры для математического уголка в группу. На этом наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова. Дети Пять, четыре, три, два, один! Ковер-самолет, возврати нас в детский сад!
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.