Конспект занятия в старшей логопедической группе На тему: Звук [М]; буква М
Оценка 4.7

Конспект занятия в старшей логопедической группе На тему: Звук [М]; буква М

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
18.05.2021
Конспект занятия в старшей логопедической группе  На тему: Звук [М]; буква М
Конспект занятия в старшей логопедической группе На тему: Звук [М]; буква М Цели занятия: Для педагога - - познакомить детей со звуком [М]; буквой М; - научить характеризовать звук [М] по акустическим и артикуляционным признакам («согласный, звонкий звук»); - закреплять понятие о месте звука в слове и понятия «слово», «согласный звук»; - развивать фонематические процессы, моторный праксис, просодические компоненты языка; Для воспитанников – - учиться вслушиваться в речь взрослого; - активизировать самостоятельную речь;
Конспект открытого занятия.docx

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Детский сад комбинированного вида №1892

 

 

 

 

 

Конспект занятия в старшей логопедической группе

На тему: Звук [М]; буква М

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Учитель-логопед

Мясик Анна Романовна

 

 

 

 

Москва, 2012

 

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематических

средств языка.

 

Тема: «Звук [М]; буква М».

Цели занятия:

Для педагога -

-         познакомить детей со звуком [М]; буквой М;

-         научить характеризовать звук [М] по акустическим и артикуляционным признакам («согласный, звонкий звук»);

-         закреплять понятие о месте звука в слове и понятия «слово», «согласный звук»;

-         развивать фонематические процессы, моторный праксис, просодические компоненты языка;

 

Для воспитанников –

-         учиться вслушиваться в речь  взрослого;

-          активизировать самостоятельную речь;

 

Оборудование: зеркала для каждого ребенка, предметные картинки со звуком [М] в начале слова (ударная позиция) и звуком [М] в конце слова; картинка для звукоподражания, буква М, счетные палочки, доска, магниты.

 

Методическое обеспечение:

1.      О.С. Гомзяк – Говорим правильно в 5-6 лет (конспекты фронтальных занятий I период обучения в старшей логогруппе) – М.: Издательство ГНОМ, 2011

2.      Т. А. Куликовская – Массаж лицевых мышц для малышей – М.: Книголюб, 2006

 

План занятия:

I.        Организационный момент – 20 секунд;

II.     Повторение пройденного материала:

1.      Игра «Подбери слово» - 2 минуты;

2.      Развитие общей моторики – 1 минута;

3.      Развитие мелкой моторики – 1,5 минуты;

4.      Массаж лица – 1,5 минуты;

5.      Развитие мимических мышц – 1,5 минуты;

6.      Развитие артикуляционной моторики – 1 минута;

7.      Работа над развитием дыхания и голоса – 2 минуты.

III.  Основная часть:

1.      Объявление темы занятия (новая тема) – 1 минута;

2.      Акустико-артикуляционный образ звука – 3 минуты;

3.      Связь звука и буквы – 3 минуты;

Физкультминутка – 1,5 минуты;

4.  Звуковой анализ – 5 минут;

IV. Итог занятия – 1 минута.

 

 

Ход занятия.

I.                   Организационный момент.

 

Дети встают в круг на ковре.  Логопед приветствует детей и начинает  занятие.

 

II.                Повторение пройденного материала.

 

1.      Игра «Подбери слово».

 

Логопед просит ребят назвать слова, которые начинаются со звуков [У], [И], [А] (логопед артикулирует звуки, но не произносит их, дети по артикуляции должны узнать звук и назвать его, далее назвать слова с этим звуком в начале слова).

 

2. Развитие общей моторики. «Шапка».

Шапка шерстяная,

Наверху помпон,

Изображают шапку и помпон.

Круглый, словно мячик,

И пушистый он.

«Круглый мячик».

Есть еще у шапки

Отворот цветной,

Показывают отворот «ушей»

 у шапки.

В этой шапке можно

Бегать и зимой.

Бегут

Бабушка вязала шапку

Не спеша.

«Вяжут» спицами

Шапка шерстяная

Вышла хороша.

Руки на поясе, а затем показывают на воображаемую шапку.

 

После выполнения упражнения логопед просит детей пройти к своим стульчикам, но  не садиться за столы.

3. Развитие мелкой моторики.  «Варежка».

Маша варежку надела,

«Надевают»

Ой, куда я пальчик дела?

Все пальцы, кроме большого, сжаты в кулак

Нету пальчика – пропал,

Загибают и большой пальчик

В свой домишко не попал,

Показывают «домик»

Маша варежку сняла,

«Разжимают»

Поглядите-ка, нашла!

Пальцы сжаты в кулак, кроме большого.

 

4. Массаж лица.

Знакомство с основными массажными движениями. Перед зеркалом дети выполняют массаж лица совместно с логопедом. Заканчивается массаж поглаживающими движениями.

1.      Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками провело,

И погладило, погладило.

(Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальчиками обеих рук по лбу (от середины лба к вискам).

 

2.      Солнышко проснулось,

К щечкам прикоснулось,

Лучиками провело,

И погладило, погладило.

(Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальчиками обеих рук по щекам (от носа к средней части ушей).

 

3.      Если дождь стучит по крыше

То сильней, то тише-тише,

Землю всю листва укрыла –

Значит, осень наступила.

(Постукивающие движения. От начала волосяного покрова на лбу вниз до подбородка).

 

5. Развитие мимических мышц.

Логопед: Послушайте и покажите. Вы радуетесь покупке новой одежды, удивляетесь необычному наряду, восхищаетесь новым костюмом мамы, печалитесь, нечаянно порвав новые брюки.

6. Развитие артикуляционной моторики.

- «Хомяк»

- «Лошадка»

- «Грибочек»

- «Лопаточка»

 

7. Работа над развитием дыхания и голоса.

Логопед просит детей встать рядом со своими стульчиками.

Сочетание голоса и движения. Дети вдыхают воздух через нос, вместе с движениями выдыхают воздух, произнося один из звуков (А, О, У, И)

Дети садятся на места.

III. Основная часть.

1. Объявление темы занятия.

Логопед: Ребята! Послушайте, пожалуйста, скороговорку.

Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила.

Какой звук вы чаще всего слышали? (Дети: звук [М]).

Логопед: Правильно! (Достает картинку с изображением коровы). Вышла буренка мычать и замычала:

 «М-м-м...». С песенкой буренки мы сегодня и познакомимся.

 

2. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед: Давайте произнесем звук [М].

Сначала звук произносит логопед, затем дети хором, а после этого логопед просит произнести звук [М] отдельных детей. Анализ артикуляции звука производится перед зеркалом.

Логопед: Губы сжимаются друг с другом, воздух, выходя изо рта, встречает преграду. Значит, ребята, этот звук – согласный!

Если звук [М] – согласный, каким цветом мы его будем обозначать? (Дети: синим).

А теперь, все положили ладошку на горлышко, произнесем звук [М]. Что делает горлышко? (Дети, дрожит). Значит, это какой звук? Глухой или звонкий? (Звонкий!)

(Далее логопед просит нескольких детей повторить, что мы узнали про звук [М]).

3.  Связь звука и буквы.

Логопед: Давайте познакомимся с буквой М.

(Показывает букву детям).

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я –

Это мы».

А между тем

Получилась буква М.

 

Рассмотрите букву М и выложите ее из счетных палочек.

(Логопед спрашивает одного из детей, сколько нужно палочек, чтобы выложить букву М).

 

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту.

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп!

 

4. Звуковой анализ.

Дети садятся на места. Логопед объясняет задание.

Логопед: Сейчас я буду вешать на доску картинку, а вы должны будете ее назвать и определить, в какой части слова находится звук [М] – в начале или в конце.

Логопед: А я разделю нашу доску на две половинки, слева мы с вами будем вешать картинки, в названии которых звук [М] – в начале, а справа – будем вешать слова, в названии которых звук [М] – в конце.

Звук [М] в начале слова

Звук [М] в конце слова

Мыло

Мак

Майка

Муха

Мухи

Морковь

Маляр

Машина

Магазин

Муравей

Малина

Матрешка

Магнитофон

 

гноМ

альбоМ

аквариуМ

доМ

соМ

 

 

5. Итог занятия.

Логопед: С каким звуком познакомились? Какой это звук? Назовите слова со звуком [М].

 

Оценка работы детей.


 

Государственное бюджетное образовательное учреждение города

Государственное бюджетное образовательное учреждение города

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка

Ход занятия. I.

Ход занятия. I.

Солнышко проснулось, К щечкам прикоснулось,

Солнышко проснулось, К щечкам прикоснулось,

Связь звука и буквы. Логопед:

Связь звука и буквы. Логопед:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2021