СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС
Выполнили воспитатели: Быкова .Г.А., Балахтар М.В.
Тема: «"Изготовление кормушки из бросового материала»" Рабочая программа: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования умственно отсталых обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата ( вариант 6.3) ( в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ). |
Тип: Мастер – класс.
|
||||||
Цель: научиться делать кормушку для птиц из бросового материала
|
|||||||
Задачи: Образовательные: - формировать представление о новом использовании геометрических фигур;
научить составлять узор и орнамент с использованием геометрических
фигур; учить применять полученные знания в собственной
художественно-творческой деятельности. Коррекционно-развивающие: -развивать внимание,
память, наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику пальцев. -воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес, любознательность.
|
|||||||
Планируемые результаты |
|||||||
Предметные: - повторить основные правила поведения и работы на уроке; - учить организовывать рабочее место; - учить различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;
|
|
Личностные: -воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, прививать основы экологической культуры; · развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления кормушки.
|
|||||
Ресурсы занятия: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ. АРХИВ МАТЕРИАЛОВ ПРОШЛЫХ ЛЕТ. Поддержка прекращена. Главная страница Изготовление кормушки из бросового материала" Конспект урока по технологии на тему "Изготовление кормушки из бросового материала" Композиционные средства: равновесие, ритм, симметрия и асимметрия"Конспект урока практической работы
|
|||||||
Ход занятия |
|||||||
Содержание деятельности воспитателя |
Содержание деятельности ученика |
||||||
Организационный момент |
|||||||
Приветствие Все готовы к занятию? Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и почувствуйте, как внутри вас рождается хорошее настроение. Чувствуете? А с хорошим настроением любая работа по плечу! |
Учащиеся приветствуют воспитателя, проверяют готовность к занятию.
Учащиеся внимательно слушают
|
||||||
Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия |
|||||||
Ребята, отгадайте загадку: Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку Длинный клюв И два крыла... Прилетит – плохи дела! А кого паук боится? Угадали? Это …(Птица)
Сообщение темы и цели занятия.
- Какое время года наступило? -Как мы можем зимой помочь птицам
Может быть кто – то догадался, какова тема сегодняшнего урока? Правильно! Сегодня мы с вами будем изготавливать кормушки для птиц. Но сначала поговорим о птицах, которые остаются зимовать в наших краях. Изложение нового материала. Беседа по теме. Как называют птиц, которые остаются в наших краях на зиму? ( Зимующие птицы) - Каких зимующих птиц вы знаете?( -Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему? Действительно, для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В суровую зиму из десяти синичек выживает одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.
Анализ изделия. Посмотрите на эту кормушку. Из чего она изготовлена? (Из пакетов из-под сока, молока). -Значит, какой бросовый материал используется для изготовления кормушки? -Какие используются инструменты и принадлежности для изготовления кормушки? (ножницы, шаблоны, проволока)
Знакомство с планом работы. 1) Разметить по шаблону окошечки по обе стороны пакета. 2) Вырезать окошечки сначала с одной стороны, а затем с другой стороны. 3)С двух сторон сбоку сделать прокол с помощью ножницы. 4)Пропустить проволоку или нитку через эти отверстия. 5)Два конца проволоки соединить и закрутить. |
Ответы учащихся
(
Ответы учащихся ( Зима)
Ответы учащихся
Учащиеся внимательно слушают
Ответы учащихся
Учащиеся внимательно слушают (Пакет, коробка). Ответы учащихся.
Учащиеся внимательно слушают |
||||||
Работа по теме занятия |
|||||||
1. Повторение плана работы по вопросам: - Какой материал используется для изготовления кормушки? (Пакет из-под сока) -В какой последовательности выполняется изделие Выполнение задания. (Во время практической работы воспитатель оказывает помощь детям.)
|
Ответы учащихся Рассматривают изделия
Учащиеся выполняют изделия |
||||||
Физкультминутка
|
|||||||
Длиннохвостые сороки, Желтогрудые синицы На рябину дружно сели, Звонко песенку запели
|
|||||||
Продолжение работы по теме занятия |
|||||||
Беседа по тем занятия. Вопросы: -А где надо развешивать кормушки для птиц? -Какой корм нужно насыпать в кормушку? - Еда с нашего стола для птиц не годится. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Для подкормки птиц годятся только крошки белого хлеба, а чёрного – не годятся. Анализ выполненных работ. -А теперь, ребята, покажите свои работы друг другу. -Какие кормушки у вас получились?.
- А теперь предлагаю вам отгадать загадки про зимующих птиц. Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый...(воробей)
Трещала с самого утра: Пор-ра! Пор-ра! А что пора? такая всем морока, Когда трещит...(сорока)
Спинкоюзеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (синица)
Окраской - сероватая, Повадкой - вороватая, Крикунья хрипловатая - Известная персона. Кто она?.. (ворона)
Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым “Клё! Клё! Клё!” поёт со свистом.(клёст)
Чернокрылый, Красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды - С первым снегом тут как тут! (снегирь)
· |
Ответы учащихся. .
Ответы учащихся. Рассматривание картинок птиц. |
||||||
Первичное закрепление |
|||||||
Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила: · Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки; · Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени; · Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили; · Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время. · Если ваша кормушка будет несколько дней пуста, птичка улетит, и больше не будет прилетать.
|
Учащиеся внимательно слушают.
|
||||||
Рефлексия |
|||||||
-Чему научились на занятии? -Какими инструментами пользовались? Дома ещё смастерите такие кормушки и повесьте их на дерево. А эти кормушки мы повесим в нашем школьном саду и будем кормить птиц, которые остались зимовать в наших краях. Цель нашего занятия достигнута, кормушки сделаны. Хочу отметить, что многие работали аккуратно и кормушки получились хорошие. |
Ответы учащихся.
Учащиеся показывают друг другу свои изделия.( кормушки)
|
||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.