СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС
Выполнила: воспитатель ГПД Быкова Г.А.
Тема: «Открытка для мамы» 1класс - адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)
|
Тип: мастер - класс |
||||
Цель: научить учеников аккуратно наклеивать ткань (цветы, листья) на цветной картон. |
|||||
Задачи |
|||||
Образовательные: Познакомить с многообразием цветов и с некоторыми поверьями и ритуалами связанные с цветами. - Познакомить обучающихся с технологией изготовления цветов для открытки из ткани.
|
Коррекционно-развивающие: - Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение. - Развивать творческие способности, фантазию, художественный вкус. - Развивать внимательность и последовательность правильного изготовления изделия и практического выполнения задания.
|
Воспитательные: -Воспитывать любовь и интерес к празднику «День Матери». -Воспитывать чувство гордости за своих мам. -Воспитывать уважение к старшему поколению. - Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.
. |
|||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: -Овладение элементарными практическими умениями и навыками в аппликации. -Знание элементарных правил композиции, передачи формы предмета. |
Метапредметные: -Использовать речь своего действия. -Ориентироваться на листе для выполнения задания.
|
Личностные: -Положительное отношение и интерес к процессу и его результату. -Умение наблюдать красоту (красиво/некрасиво); |
|||
Ресурсы занятия: картон цветной, шаблоны цветов, цветная ткань из цветов, клей.
|
|||||
Ход занятия |
|||||
Содержание деятельности воспитателя |
Содержание деятельности ученика |
||||
Организационный момент |
|||||
Сегодня мы с вами будем делать открытку. А сейчас послушаете и отгадайте загадку! Кто вас, больше любит, Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? (Мама)
|
Ребята отгадывают загадки.
|
||||
Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия |
|||||
-Ребята, кто помнит, какой приближается праздник? (День матери) - Когда отмечается этот праздник? (27 ноября) - Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки) - Сегодня мы будем делать открытку для наших мам своими руками. А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сделанная своими руками или купленная в магазине? (Открытка, сделанная своими руками). - Почему? - Правильно, ведь такой подарок самый дорогой, потому что сделан своими руками.
|
Ученики работают с цветной бумагой, клеем.
|
||||
Работа по теме занятия |
|||||
Итак приступаем к работе. Нам понадобится: цветной картон для фона нашей открытки, шаблоны разных цветов, клей, цветная ткань. Но прежде чем приступить к работе необходимо повторить правила, по технике безопасности при работе с клеем: -При работе с клеем не допускать попадания на одежду, лицо, в глаза, в случае попадания тщательно промыть водой, и не в коем случае не облизывать клей и пальцы рук, лучше сходить и помыть.
|
Ученики слушают педагога.
|
||||
Физкультминутка
|
|||||
Маму я свою люблю, (сжать руки на груди) Я всегда ей помогу: я стираю, (тереть кулачок о кулачок) Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны) Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук) Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол) И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова) Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку) - Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой) - И ни разу, - И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).
|
|||||
Продолжение работы по теме занятия |
|||||
-Работать будем поэтапно: 1. Нужно взять цветную бумагу и выбрать какого цвета будут ваши цветы, листья. 2. Теперь выбираем цветов, прикладываем. 3.На цветную бумагу делаем несколько капель клея и цветы приклеиваем. 4. Что же мы забыли и чего же не хватает нашим цветочкам? (листиков для зелени). 5. Следующее что нам нужно сделать, это прикрепить наши цветы на фоне из картона.
|
Ученики работают самостоятельно, Последовательности выполнения работы.
|
||||
Первичное закрепление |
|||||
Самоанализ своих работ: что было трудно, что получилось. - В конце нашего занятия, ещё раз хотела поговорить об этом замечательном празднике! - Когда отмечают этот праздник? - Как мы должны относиться к нашим мамам?
|
Ученики отвечают на вопросы |
||||
Рефлексия |
|||||
-Вам понравился мастер- класс «Открытка для мамы» ко дню матери? Вы можете поделиться с мамами и бабушками, как вы изготавливали свою открытку.
|
Ученики обсуждают, рассуждают о своих работах и работах одноклассников. |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.