1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока.
2.Инструктаж по технике безопасности.
Вопросы:
1. Родина баскетбола?
2. Сколько человек играет в команде?
3. Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр?
3.Строевые приемы и повороты на месте.
4. Передвижения:
- ходьба обычная с выполнением разминки для пальцев и кистей рук(волна, круговые движения кистей рук)
- ходьба на носках, руки на пояс;
- ходьба на пятках, руки за голову;
- ходьба в полуприсяде
5. Специальные беговые упражнения:
- медленный бег;
- бег с изменением направления;
- бег змейкой: приставными шагами попеременно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени.
Упражнения на восстановление дыхания:
Руки вверх- вдох,
Вниз- выдох.
6. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:
1. И.п. – Стойка: ноги врозь, мяч внизу. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону.
2. И.п. – Стойка: ноги врозь, мяч в руках.
1- руки вперед,
2 – руки вверх,
3 - руки вперед,
4 – руки вниз.
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
2 мин.
1 мин.
7 мин.
Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих. Краткий инструктаж по т. б.
- США
- 5 человек.
- входит.
Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!».
Согласованность действий, четкое выполнение команд.
Соблюдать дистанцию, спина прямая.
Смотреть вперед.
Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному.
Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за правильной осанкой.
Следить за координацией движения.
Перестроение в колонну по два человека через центр зала. Интервал -4 м., дистанция -2 м.
Руки прямые, смотрим вперед1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока.
2.Инструктаж по технике безопасности.
Вопросы:
1. Родина баскетбола?
2. Сколько человек играет в команде?
3. Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр?
3.Строевые приемы и повороты на месте.
4. Передвижения:
- ходьба обычная с выполнением разминки для пальцев и кистей рук(волна, круговые движения кистей рук)
- ходьба на носках, руки на пояс;
- ходьба на пятках, руки за голову;
- ходьба в полуприсяде
5. Специальные беговые упражнения:
- медленный бег;
- бег с изменением направления;
- бег змейкой: приставными шагами попеременно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени.
Упражнения на восстановление дыхания:
Руки вверх- вдох,
Вниз- выдох.
6. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:
1. И.п. – Стойка: ноги врозь, мяч внизу. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону.
2. И.п. – Стойка: ноги врозь, мяч в руках.
1- руки вперед,
2 – руки вверх,
3 - руки вперед,
4 – руки вниз.
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
2 мин.
1 мин.
7 мин.
Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих. Краткий инструктаж по т. б.
- США
- 5 человек.
- входит.
Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!».
Согласованность действий, четкое выполнение команд.
Соблюдать дистанцию, спина прямая.
Смотреть вперед.
Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному.
Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за правильной осанкой.
Следить за координацией движения.
Перестроение в колонну по два человека через центр зала. Интервал -4 м., дистанция -2 м.
Руки прямые, смотрим вперед
Конспект № 18
урока по баскетболу для 5 «А» класса
Тема:
Оздоровительная укреплять функциональные системы организма. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы
свода стопы.
Воспитательная прививать чувство товарищества, взаимовыручки. Воспитывать коллективизм, трудолюбие,
дисциплинированность, доброжелательность.
Образовательная совершенствовать технику выполнения передач мяча. Повторять технику ведения мяча.
Этапы работы
Содержание
Час
ти
уро
Организационнометодические
указания
Врем
я
Мин.ка
I.
Подготовительная часть
1.Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
1.Построение, приветствие. Сообщение
задач урока.
30 сек
Построение в шеренгу,
проверка готовности класса к
уроку, наличие спортивной
формы. Отметить
отсутствующих. Краткий
инструктаж по т. б.
2.Инструктаж по технике
безопасности.
Вопросы:
1. Родина баскетбола?
2. Сколько человек играет в команде?
3. Входит ли баскетбол в состав
Олимпийских игр?
30 сек
США
5 человек.
входит.
3.Строевые приемы и повороты на месте.
30 сек
Организовать постепенное
включение в работу органов и
систем, разогревание опорно
двигательного аппарата
обучающихся.
4. Передвижения:
ходьба обычная с выполнением разминки
для пальцев и кистей рук(волна, круговые
движения кистей рук)
ходьба на носках, руки на пояс;
ходьба на пятках, руки за голову;
ходьба в полуприсяде
5. Специальные беговые упражнения:
Выполнение команд
«Равняйсь!», «Смирно!»,
«Направо!». В обход по залу
шагом марш!».
30 сек
Согласованность действий,
четкое выполнение команд.
Соблюдать дистанцию, спина
прямая.
Смотреть вперед.Обеспечить плавный переход
от подготовительной части
урока к основной.
медленный бег;
бег с изменением направления;
бег змейкой: приставными шагами
попеременно правым и левым боком, с
высоким подниманием бедра, с
захлестом голени.
Упражнения на восстановление
дыхания:
Руки вверх вдох,
Вниз выдох.
6. Общеразвивающие упражнения с
баскетбольными мячами:
1. И.п. – Стойка: ноги врозь, мяч внизу.
Выполняем круговые движения головой. В
одну и в другую сторону.
2. И.п. – Стойка: ноги врозь, мяч в
руках.
1 руки вперед,
2 – руки вверх,
3 руки вперед,
4 – руки вниз.
Упражнения выполняются в
обход по залу в колонну по
одному.
Соблюдать дистанцию 23
шага, следить за правильной
осанкой.
Следить за координацией
движения.
2 мин.
1 мин.
7 мин.
Перестроение в колонну по два
человека через центр зала.
Интервал 4 м., дистанция 2 м.
Руки прямые, смотрим впередРазвиваем и укрепляем
все группы мышц.
Подготовка организма к
основной нагрузке.
3. И.п. – Стойка: ноги врозь, мяч в
руках.
1. руки вверх.
2. наклон влево (вправо).
3. руки вверх.
4. руки вниз.
.
4. И.п. – Стойка: ноги врозь, руки в
стороны, мяч лежит на правой руке.
1. Мяч переносим на свободную руку.
2. Руки в стороны.
3. Мяч переносим на свободную руку.
4. И.п.
5. И.п. – Стойка: ноги врозь, мяч внизу.
1. Делаем правой шаг вперед,
поднимаем руки вверх, прогибаемся.
2. Шаг назад, опускаем руки вниз.
3. Делаем левой ногой шаг вперед,
поднимаем руки вверх, прогибаемся.
4.И.п
Руки прямые.
Руки полностью выпрямляем.
Смотрим вверх, на мяч. Шагаем
вперед попеременно правой и
левой ногой.6. И.п. – Стойка: ноги врозь, мяч сверху.
1. Наклоны вперед вправо.
2. И.п.
3. Наклоны вперед влево.
4. И.п.
7. Подбрасывание мяча вверх,
выполнение нескольких хлопков в
ладоши, ловля мяча.
.
Совершенствовать навыки
ведения мяча.
8. Ведение мяча на месте правой и левой
рукой.
II.
Ноги не сгибаем.
Мяч подбрасываем на 1.52 м.,
Смотрим на мяч.
Упражнение выполняется под
счет учителя.
Сохранять стойку
баскетболиста. Обратить
внимание, чтобы кисти рук
располагались на поверхности
мяча, исключить шлепки по
мячу вместо активных его
толчков.
Основная часть.
1. Инструктаж по технике безопасности.
1 мин
Развивать двигательные
качества, координацию
движения.
2. Объяснение и показ ловли мяча:
двумя руками от груди,
4мин
не выставлять пальцы впередСовершенствовать передачу
и ловлю мяча различными
способами.
Объяснять способы ловли и
передачи баскетбольного
мяча. Словесным, наглядным
методами.
Выполнять упражнения в
паре.
одной рукой от плеча,
двумя руками от головы,
двумя руками с отскоком от пола.
навстречу передачи.
не передавать мяч резко с
близкого расстояния.
передавать мяч точно с
оптимальной силой.
не передавать мяч, если его не
видит партнер.
Передача баскетбольного мяча в парах
на месте:
а) передача мяча двумя руками от груди;
б) передача мяча двумя руками с
отскоком от пола;
в) передача мяча двумя руками от
головы;
г) передача мяча от плеча (правой и
левой рукой);
г) ведение мяча вокруг партнера, дети
возвращаясь на свое место, передают мяч
по воздуху.
д) ведение мяча приставными шагами
правым боком, приставными шагами
левым боком.
13
мин
Встречать летящий мяч, нужно
выпрямить руки вперед. Кисти с
широко расставленными
пальцами образуют воронку.
Следить за точностью передачи.
В момент касания ладоней:
мяч захватывается
подушечками пальцев,
локти сгибаются,
мяч подтягивается к груди,
одновременно сгибаются ноги.
Следить за правильностью
выполнения упражнений,
оказывать индивидуальнуюконсультацию.
10
мин.
Следить за правилами техники
безопасности, за правильностью
выполнения упражнений.
Закрепить изученный
материал в игре.
Перестроение в одну шеренгу.
Веселые старты:
1.Один ученик катит обруч, находясь
сзади него, двое выполняют передачи,
пробрасывая мяч через обруч. Вперёд
передачи снизу, обратно – с отскоком от
пола.
2. Двое держат обруч горизонтально,
третий в обруче ведёт мяч. Вперёд
правой рукой, обратно левой.
3. Ведение мяча до противоположной
линии, назад, не добегая 34 м, сделать
передачу двумя руками от груди.
4. "Салки". Все игроки водят мяч правой
рукой. "Салка" тоже водит мяч правой
рукой, а левой старается осалить другогоигрока. Осаленный игрок садится на
скамейку.
III. Заключительная часть.
1. Организовать класс к
концу урока.
2. Способствовать
восстановлению
функционального
состояния организма
1. Восстановление дыхания:
дыхательные упражнения;
упражнения на координацию движения.
3мин
3. Построение в шеренгу по одному.
4. Подведение итогов урока,
3 мин
оценивание.
5. Домашнее задание.
2 мин
Проанализировать и
оценить работу
обучающихся на уроке.
Указать на типичные
ошибки.
выделить отличившихся,
выставить оценки.
1.Имитация передачи и ловли
баскетбольного мяча.
2.Сгибание и разгибание рук
в упоре лежа от пола:
мальчики 30 раз, девочки –
20 раз.