Конспект Что не выразишь словами

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по музыке для обучающихся 4 класса разработан по программе "Просвещение», автор учебника Критская Е . Д . (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия, творческие задания для обучающихся.
Иконка файла материала Конспект урока - 'Что не выразишь словами, звуком на душу навей…'.docx
Тема: Что не выразишь словами Цель урока: формирование духовной культуры и стремление к активному творческому овладению  образным языком музыки.  Задачи: 1. Познакомить с художественным содержанием музыкальных образов С. Рахманинова. 2. Развивать навыки хорового пения, музыцирования. 3. Воспитывать любовь к природе, родному краю, жизнелюбие. Характеристика деятельности учащихся: Принимать   и   сохранять   учебную   задачу   планировать   свои   действия   в   соответствии   с поставленными   задачами.   Соотносить   собственный   ответ   на  проблемный   вопрос   с   пред­ ложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать свою позицию. Понимать информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.  Универсальные учебные действия (метапредметные): 1. Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,     лидерство   и   согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). 2. Личностные (умение соблюдать установленные правила). 3. Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  4. Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему, работать с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания,   делать   выводы  и   использовать   полученные   знания   в   практической деятельности). 5. Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая; словесный, практический. 6.Оборудование: запись на доске I. Организационный момент. Вход в класс.  Ход урока Музыкальное приветствие. II. Изучение нового материала.  o «Звуковое письмо»  ­ Нам пришло звуковое письмо. В нём выражены чувства человека, его состояние.  Настройтесь, чтобы почувствовать сердце автора, его мысли, о чём он хочет  рассказать нам. (слушание)­ Смог ли композитор музыкальным языком выразить своё настроение? ­ Каждое музыкальное произведение ­ это письмо в будущее, потому что и через  много лет люди, уже другие поколения, услышат музыку, почувствуют сердце автора. ­  От кого мы получили звуковое письмо? Кому принадлежат слова? (тема урока) ­ В истории русской музыки было немало гениальных, одарённых личностей. Но одно  имя находится особняком от остальных. Это С.В.Рахманинов, (портрет, годы  жизни) ­ В целом мире не было человека, столь блестяще проявившего себя во всех трёх  сторонах музыкального творчества. ­ КОМПОЗИТОР ПИАНИСТ ДИРИЖЁР. Прекрасная музыка звучала под названием  Концерт №3 для фортепиано с оркестром.  ­ Что такое концерт? III. Дыхательная гимнастика, массаж губ, языка. Исполнение главной темы концерта  вокализом. o Драматизация сцены «Учеба» ­ Итак, С.Рахманинов­композитор, пианист, дирижёр. Давайте вернёмся к эпизодам  его юности. Вашему вниманию предлагается сцена «Учёба» 1885 год. Санкт­ Петербург. Мать Сергея Рахманинова Любовь Петровна встречает свою подругу.  (инсценировка) ­ Что такое консерватория? ­ Решением Совета консерватории С. Рахманинов удостаивается большой золотой  медали. На выпускном экзамене он сыграл фортепианный клавир оперы «Алеко» на  сюжет А.С.Пушкина «Цыганы». Успешно закончив консерваторию, Рахманинов  много выступает с концертами. o «Вокализ» ­ слушание. ­ У   композитора   есть   прекрасное   произведение,   которое   он   написал  специально для пения, но без слов. ­ Как называется такое произведение? ­ Вокализ для высокого женского голоса. ­ Как называется высокий женский голос?­ Свой «Вокализ»  Рахманинов   посвятил   великой  русской  певице Антонине  Васильевне Неждановой. Сама певица вспоминала: «слушание» o Танцевальная пауза. ­ Слушаем и рисуем музыку ­ романс «Островок». ­ Может ли музыка изображать движение? ­ Можно создать образ всего, что в мире существует: рождается, развивается,  умирает. Жизнь ­ это движение. А как же можно создать образ неподвижности,  покоя? На самом деле покой, неподвижность­иллюзия. Сейчас мы послушаем  произведение для голоса с фортепиано. Я не буду его называть. Постарайтесь  представить себе картину и дать название этому произведению, (слушание, сложив  кисти рук перекрёстно, закрыв глаза, чтобы глубже почувствовать музыку. ­ К какому жанру можно отнести это произведение? ­ Как называется? ­ Какой образ вы представили? ­ «Как  хорошо  он  слышит  тишину...»  ­  так  отозвался  о  музыке  С. Рахманинова  М.Горький. Повторное слушание и рисование картины карандашами. o Музыкальный образ романса «Весенние воды» ­ слушание Сейчас мы послушаем ещё один романс на слова Ф.Тютчева. ­ Какой образ раскрывается в этом произведении? ­ «Образ пробуждающейся природы, возрождающейся жизни». ­ Какое настроение появляется? ­ Какая изобразительная сторона произведения? ­ Символом чего является вода? ­ Можно ли образ весенних вод сравнить с духовной сферой человека? ­ Этим произведением С.Рахманинов поёт гимн не только приближающейся весне, но  и провозглашает Духовную жизнь человека. o «Это    для    нас!»    Разучивание    и    исполнение    песни. Чтение скороговорки БЫК ТУГОДУБ  ТУГОДУБЕНЬКИЙ БЫЧОК.o «Полька» ­ игра на музыкальных инструментах в ансамбле с учителем Вспомните, под какую музыку вы входили в класс. ­ Какой жанр? Имеет ли танец какое­то отношение к теме урока? o Инсценировка «Интервью» IV. Закрепление: прием ассоциаций. V. Итог урока. Оценка работы.