Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 6.docx
Устное народное творчество (фольклор) (16 ч)
Русская народная сказка «Дочь – семилетка»
Дата: 10.09.18
Урок 6.
Тема:
Цель: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной литературной речи:
способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и
молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать
эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев,
события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах подробно, выборочно, сжато,
творчески с изменением ситуации.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с
поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с предложенными
вариантами ответов и аргументированно доказывать свою позицию. Понимать информацию,
представленную в виде схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование,
умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания,
делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске: фольклор и жанры фольклора, презентация.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
2. Слушание русской народной сказки «Дочьсемилетка» (читает учитель).
3. Беседа: выявление первичного восприятия.
4. Работа с текстом сказки:
выполнение заданий в учебнике
1) Как начинается сказка?
2) Какой спор произошел между братьями?
3) Найдите в сказке загадки – признаки, действия, вопросы?
4) Прочитайте заголовок? Почему она так названа?
5) Какая это сказка: бытовая, о животных, волшебная?
6) Какой была девочка?
составление плана (блоксхемы) на листочках.
Решен
Зага
ие
дки
спора
царя
Спор братьев и суд
царя
Отгадки кумы
Отгадки семилетки
Загадки царя
Решение спора 5. Чтение сказки по частям.
6. Выразительное чтение диалогов (б б, б к, о д, с ц) по выбору детей, определение главной
мысли сказки.
7. Самостоятельная работа в тетради.
8. Задание на дом: пересказ сказки по плану, дополнительное чтение сказок с загадками («Умная дочь
крестьянская» братьев Гримм или «Умная внучка» в пересказе А.П. Платонова).
Конспект Дочь-семилетка
Конспект Дочь-семилетка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.