Конспект досуга для детей младшей разновозрастной группы «Здравствуй, солнечный зайчик!»
Оценка 4.9

Конспект досуга для детей младшей разновозрастной группы «Здравствуй, солнечный зайчик!»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
05.12.2017
Конспект досуга для детей младшей разновозрастной группы «Здравствуй, солнечный зайчик!»
Конспект досуга для детей младшей разновозрастной группы «Здравствуй, солнечный зайчик!» Цель: познакомить детей с понятиями «солнечный луч» и «солнечный зайчик». Задачи: Образовательные: - расширить знания детей о явлениях неживой природы, Развивающие: - развить речь, внимание, память, любознательность, логическое мышление. Воспитательные: - воспитывать любовь к природе, интерес ко всему новому.
Конспект досуга для детей младшей разновозрастной группы.docx
Конспект досуга для детей младшей разновозрастной группы «Здравствуй, солнечный зайчик!» Цель: познакомить детей с понятиями «солнечный луч» и «солнечный  зайчик». Задачи: Образовательные: ­ расширить знания детей о явлениях неживой природы, Развивающие:  ­ развить речь, внимание, память, любознательность, логическое мышление. Воспитательные:  ­ воспитывать любовь к природе, интерес ко всему новому. Материал и оборудование: зеркальца для каждого ребёнка и зеркало  большего размера для воспитателя. Воспитатель читает загадку­стихотворение К. Чуковского о солнечном  Ход досуга: зайчике. Лежит, лежит копеечка у нашего колодца. Хорошая копеечка, а в руки не даётся. Пойдите, приведите четырнадцать коней, Пойдите, позовите пятнадцать силачей! Пускай они попробуют копеечку поднять! Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть! И кони прискакали, и силачи пришли, Но маленькой копеечки не подняли с земли, Не подняли, не подняли, и сдвинуть не смогли. (Солнечный зайчик) Воспитатель: ­ дети, как вы думаете, есть ли в комнате, где мы сейчас находимся,  солнечные лучи? Дети: ­ да (нет). Воспитатель: ­ Солнечные лучи – это дети Солнца, днём они освещают нашу группу,  поэтому мы не обращаем на них внимания. А что произойдёт, если мы плотно  закроем шторы на окнах? Дети: ­ станет темно. Воспитатель закрывает плотными шторами окна в группе: ­ правильно! Солнечные лучи не могут проникнуть к нам в группу, поэтому  мы оказались в темноте. Ребята, а вы хотите «поймать» солнечных зайчиков?  (открывает шторы) Дети: ­ да! Хотим! Возможно, кто­то из них уже пробовал это сделать, пусть поделится опытом. Воспитатель раздаёт всем детям небольшие зеркальца и первой пробует  поймать солнечного зайчика. Дети делают то же самое.  Воспитатель: ­ ребята, сейчас я вам расскажу, что такое солнечный зайчик. Солнечный луч  отражается от зеркала и «превращается» в солнечного зайчика. Солнечный  зайчик – это пятно солнечного света. Дети подумайте и скажите: почему мы  говорим «зайчик»? Ответы и рассуждения детей.  Воспитатель побуждает неактивных детей к обсуждению, задавая наводящие  вопросы. Воспитатель: ­ он очень непоседлив, и всё время куда­то спешит, как настоящий зайчик.  Дети, давайте представим, что вы – это солнечные зайчики!? Дети складывают свои зеркальца в коробку и выходят на середину группы. Динамическая пауза: «Солнечные зайчики» Играют солнечные зайчики, (дети прыгают на месте) Я поманю их пальчиком, (воспитатель манит детей пальцем) И пусть бегут ко мне. (дети бегут к воспитателю) Ну, лови его быстрей! (воспитатель по очереди дотрагивается до детей) Вот – правей, а вот – левей!  Ребята, мы с вами познакомились с «комнатными» солнечными зайчиками.  Сейчас мы пойдём на улицу и познакомимся там с «уличными» солнечными  зайчиками. Продолжение на прогулке. Воспитатель: ­ дети, давайте вспомним, что такое солнечный зайчик? Дети: ­ это солнечный лучик! Воспитатель: ­ а что такое – солнечные лучи? И откуда они к нам приходят? Дети: ­ это дети Солнца! Они приходят к нам с неба! Воспитатель: ­ Солнце нас греет, солнечные лучи тоже нас греют. Давайте посмотрим,  будут ли нас греть солнечные зайчики. Попробуйте направить солнечных  зайчиков себе на ладошки (воспитатель при необходимости помогает). Что вы чувствуете? Дети: ­ тепло на ладошке!  Воспитатель: ­ правильно ребята, солнечные зайчики, как и Солнце, приносят нам тепло и  радость.  А сейчас давайте поиграем с нашими солнечными зайчиками. Можно  использовать стихотворение А. Бродского  «Солнечные зайчики». Скачут побегайчики – солнечные зайчики. Мы зовём их – не идут. Были тут – и нет их тут. Прыг, прыг по углам. Были там – и нет их там. Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не нашли? Под весёлую музыку дети пускают и ловят солнечных зайчиков.

Конспект досуга для детей младшей разновозрастной группы «Здравствуй, солнечный зайчик!»

Конспект досуга для детей младшей разновозрастной группы «Здравствуй, солнечный зайчик!»

Конспект досуга для детей младшей разновозрастной группы «Здравствуй, солнечный зайчик!»

Конспект досуга для детей младшей разновозрастной группы «Здравствуй, солнечный зайчик!»

Конспект досуга для детей младшей разновозрастной группы «Здравствуй, солнечный зайчик!»

Конспект досуга для детей младшей разновозрастной группы «Здравствуй, солнечный зайчик!»

Конспект досуга для детей младшей разновозрастной группы «Здравствуй, солнечный зайчик!»

Конспект досуга для детей младшей разновозрастной группы «Здравствуй, солнечный зайчик!»

Конспект досуга для детей младшей разновозрастной группы «Здравствуй, солнечный зайчик!»

Конспект досуга для детей младшей разновозрастной группы «Здравствуй, солнечный зайчик!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2017