Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Произведения Александра Ивановича Куприна (6 ч)
Дата: 19.02.18
Урок 89.
Тема:
Слушание и работа с детскими книгами.
Э.СетонТомпсон «Виннипегский волк».
Цели урока: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной
литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать
художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и
смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении
прочитанное (представлять мысленно героев, события).
Задачи:
Образовательные:
•познакомить учащихся с новыми произведениями писателя;
•учить делить текст на смысловые части, составлять план;
• учить пересказывать подробно и кратко весь рассказ и отдельные эпизоды;
• совершенствовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое);
• учить рассказывать о герое и его поступках, понимать позицию автора и выражать своё мнение;
• учить читать наизусть выразительно эпизодыописания из прозаических произведений.
Учебные умения:
• определять авторскую принадлежность и жанр произведения;
•сравнивать произведения разных авторов на одну тему;
•делить текст на смысловые части и составлять план;
• пересказывать подробно или кратко по плану всё произведение или отдельные эпизоды;
• готовить рассказ о герое и его поступках; понимать точку зрения автора и выражать свою;
• читать наизусть выразительно отдельные эпизодыописания.
Развивающие:
развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,
выразительную речь;
умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения.
Воспитательные:
воспитывать интерес к предмету;
воспитательные возможности текста.
Характеристика деятельности учащихся:
Воспринимать на слух художественное произведение (читает учитель и учащиеся), обсуждать
прочитанное в классе, высказывать свои впечатления. Моделировать обложку (жанр, тема, фамилия
автора, заголовок), сравнивать свою модель с образцом. Работать с текстом произведения: читать по
абзацам, отвечать на вопросы к тексту произведения, определять главную мысль. подробно отдельные
эпизоды. Писать литературный диктант (литературоведческий). Творческая работа (в парах или
группах): придумывать историю («Скворцы прилетели»).
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по плану.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других.Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
Ход урока:
1. Работа с книгами о животных, прочитанными детьми. Представление учащимися книг по плану
(фамилия автора, заглавие, выходные данные, предисловие и сведения об авторе, основное
содержание, послесловие).
2. Чтение рассказа Э. СетонаТомпсона «Виннипегский волк», обмен мнениями.
3. Выполнение задания в тетради.
4. Слушание очерка В.М. Пескова «В гостях у СетонТомпсона».
5. Беседа.
—Почему В.М. Песков назвал свой очерк «В гостях у Сетон Томпсона», побывав в домемузее уже
умершего писателя?
—Что почувствовал, о чём узнал автор очерка, побывав в доме, где жил и создавал свои
произведения его любимый с детства писатель?
—Каким вы представляли автора рассказов о животных?
—Какие сведения о писателе вас особенно заинтересовали?
6. Задание на дом: повторить произведения о животных; выполнить задание к очерку В.М. Пескова
«В гостях у СетонТомпсона» в рабочей тетради.