Конспект Э.Сетон-Томпсон «Виннипегский волк» (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 89.docx
Произведения Александра Ивановича Куприна (6 ч) Дата: 19.02.18 Урок 89.  Тема:                                           Слушание и работа с детскими книгами.  Э.Сетон­Томпсон «Виннипегский волк». Цели   урока: развитие   читательских   умений   (овладение   основными   видами   устной   и   письменной литературной   речи:   способностью   воспринимать   текст   произведения,   слушать   и   слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события). Задачи: Образовательные: •познакомить учащихся с новыми произведениями писателя; •учить делить текст на смысловые части, составлять план; • учить пересказывать подробно и кратко весь рассказ и отдельные эпизоды; • совершенствовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое); • учить рассказывать о герое и его поступках, понимать позицию автора и выражать своё мнение; • учить читать наизусть выразительно эпизоды­описания из прозаических произведений. Учебные умения: • определять авторскую принадлежность и жанр произведения; •сравнивать произведения разных авторов на одну тему; •делить текст на смысловые части и составлять план; • пересказывать подробно или кратко по плану всё произведение или отдельные эпизоды; • готовить рассказ о герое и его поступках; понимать точку зрения автора и выражать свою; • читать наизусть выразительно отдельные эпизоды­описания. Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: Воспринимать на слух  художественное произведение (читает учитель и учащиеся), обсуждать прочитанное в классе,  высказывать  свои впечатления.  Моделировать  обложку (жанр, тема, фамилия автора, заголовок),  сравнивать  свою модель с образцом. Работать   с текстом произведения: читать по абзацам, отвечать на вопросы к тексту произведения, определять главную мысль. подробно отдельные эпизоды.   Писать   литературный   диктант   (литературоведческий).   Творческая   работа   (в   парах   или группах): придумывать историю («Скворцы прилетели»). Универсальные учебные действия: Регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других.Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Ход урока: 1. Работа с книгами о животных, прочитанными детьми. Представление учащимися книг по плану (фамилия   автора,   заглавие,   выходные   данные,   предисловие   и   сведения   об   авторе,   основное содержание, послесловие). 2. Чтение рассказа Э. Сетона­Томпсона «Виннипегский волк», обмен мнениями. 3. Выполнение задания в тетради. 4. Слушание очерка В.М. Пескова «В гостях у Сетон­Томпсона». 5. Беседа. —Почему В.М. Песков назвал свой очерк «В гостях у Сетон­ Томпсона», побывав в доме­музее уже умершего писателя? —Что   почувствовал,   о   чём   узнал   автор   очерка,   побывав   в   доме,   где   жил   и   создавал   свои произведения его любимый с детства писатель? —Каким вы представляли автора рассказов о животных? —Какие сведения о писателе вас особенно заинтересовали? 6. Задание на дом: повторить произведения о животных; выполнить задание к очерку В.М. Пескова «В гостях у Сетон­Томпсона» в рабочей тетради.