Конспект. «Художественно – эстетическое развитие». Лепка. «Заяц». старшая группа
Оценка 4.8

Конспект. «Художественно – эстетическое развитие». Лепка. «Заяц». старшая группа

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
03.06.2018
Конспект. «Художественно – эстетическое развитие». Лепка.   «Заяц». старшая группа
Цель: познакомить детей с приёмами лепки зайца в движении; воспитывать любовь к животным. Задачи: Образовательные: учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; учить детей раскрашивать вылепленную фигуру гуашью; закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных.
лепка заяц.docx
«Художественно – эстетическое развитие». Конспект. Лепка.   «Заяц». Апрельская В.В Цель:  познакомить   детей   с   приёмами   лепки   зайца   в   движении;   воспитывать   любовь   к животным. Задачи: Образовательные: учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал   на   нужное   количество   частей   разной   величины,   передавать   форму   и пропорциональное соотношение частей; учить детей раскрашивать вылепленную   фигуру гуашью; закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных.  Оборудование, материалы: пластилин (разноцветный), доска для лепки, стека;  Ход образовательной деятельности: I. Организационная часть Воспитатель: Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие,  прошу вас занять свои места! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете  загадку: 1. Город этот не простой, он дремучий и густой.   (Лес) 2. Встал стеною до небес,    Перед нами чудо ...     (Лес) ­  Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном.  ­ Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись                                                                                 И в сказочном лесу окажись» ­ Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в этом лесу: 1. Хитрая плутовка,    Рыжая головка,   Хвост пушистый – краса!   А зовут её...       (Лиса) 2.Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне крадёт.  (Воспитатель выставляет в лесок вылепленную из пластилина лису) 1. Есть у нас такой обычай ­    Ходим стаей за добычей,   Прячемся у тёмной ёлки,    Кто мы – лисы или волки?     (Волк) 2. На овчарку он похож:   Что ни зуб — то острый нож!   Он бежит, оскалив пасть,   На овцу готов напасть.     (Волк) (Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина волка) 1. Он в берлоге спит зимой    Под большущею сосной.    А когда придёт весна,   Просыпается от сна.    (Медведь) (Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина медведя) 1. Между сосен, между елок     Бродит тысяча иголок.    Но не сделать ни стежка   Все иголки без ушка!      (Ёж)  (Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина ежа) 1. Комочек пуха, длинное ухо,    Прыгает ловко, любит морковку.      (Заяц) 2. По полю скачет ­ ушки прячет,     Встанет столбом ­ ушки торчком.      (Заяц)  (Воспитатель демонстрирует заранее вылепленного зайца)         ­ Почему у зайца шёрстка белая? ­ Зачем он поменял цвет своей шубки? ­ В каких сказках заяц встречался с жителями сказочного леса?   (Теремок, Колобок, Заяц – Хваста, Лиса и заяц и т.д.) ­ Заяц у меня один. Ему будет страшно в лесу одному. Что же делать? (Дети рассаживаются за столы) ­ Слепить зайца можно по­разному: это может быть маленький, трогательный зайчонок, который   заблудился,   или   легкомысленный   заяц,   обиженный   коварной   лисой,   заяц слушающий песенку Колобка. Во всех сказках зайца обижают, поэтому мы будем лепить зайца, который быстро умеет бегать. Спина у бегущего зайца выгнута дугой, лапки широко расставлены,   голова   повёрнута   вперёд,   уши     слегка   прижаты   к   голове,   а   хвостик   к туловищу.  II. Практическая часть  Этапы выполнения работы       ­ Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить кусок пластилина, чтобы слепить бегущего зайца.  2 ­ Посмотрите, все ли части одинакового размера? (Нет) 1. Туловище ­ Кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый большой. (Воспитатель   обращает   внимание   детей   на   цветной   пластилин,   зайчики   будут     разных цветов, потому что они из сказочного леса.) ­ Стекой отмечаем половину куска, а потом одну половину поделим ещё раз пополам и отрежем стекой.   (Дети выполняют) 2. Голова ­ Этот отрезанный кусочек делим на две равные части: из одной части делаем   голову: раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара и надо чуть сплюснуть с одной стороны. 3. Уши и хвост А из другой части лепим ­ уши  длинные, на кончиках заострённые, уши делаются способом раскатывания «колбаски», а хвост куцый – короткий и круглый, для хвостика берётся самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик. Потом эти детали присоединяют к голове и туловищу.  Воспитатель: "Это я ­ зайчишка ­ плутишка, вы не знаете, куда подевалась моя пушистая шубка? Я совсем замёрз!"  Что же нам делать ребята? Как зайчику помочь? (Ответы детей) (Воспитатель берёт стеку и процарапывает короткие штрихи на его спине, будто рисует шёрстку. Дети рисуют шёрстку на своих зайчиках.) Физкультминутка: Зайке холодно сидеть,  Зайке голодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок­скок­скок. А затем вприсядку. Чтоб не мёрзли лапки. 3 ­ Нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы? Закрывайте глаза и произносите  волшебные слова:           "Покружись, покружись…  в детском саду окажись!" ­ Мы вернулись в детский сад, а зайчики у нас всё равно разного цвета,  III.  Заключительная часть ­ Молодцы! Теперь наши зайчики не замёрзнут, у них белая шубка, красивые глазки и они умеют быстро бегать. И мы поместим наших зайцев в лес.  ­ Где мы с вами были и что делали? 4

Конспект. «Художественно – эстетическое развитие». Лепка. «Заяц». старшая группа

Конспект. «Художественно – эстетическое развитие». Лепка.   «Заяц». старшая группа

Конспект. «Художественно – эстетическое развитие». Лепка. «Заяц». старшая группа

Конспект. «Художественно – эстетическое развитие». Лепка.   «Заяц». старшая группа

Конспект. «Художественно – эстетическое развитие». Лепка. «Заяц». старшая группа

Конспект. «Художественно – эстетическое развитие». Лепка.   «Заяц». старшая группа

Конспект. «Художественно – эстетическое развитие». Лепка. «Заяц». старшая группа

Конспект. «Художественно – эстетическое развитие». Лепка.   «Заяц». старшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2018