Конспект и презентация на тему "Прямоугольник"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 16.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект урока

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала презентация к уроку.ppt
Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми  людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила  образцом. Фигура имела такой вид, что кого бы она ни встретила  на своём пути, всем хвалилась: ­ Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны,  углы все прямые. Если я перегнусь по средней вертикальной  линии, то противоположные мои стороны так и сольются и углы  один на другой точь­в точь наложатся. Коли перегнусь я по  сред¬ней горизонтальной линии, опять мои углы и  противоположные стороны сравняются. Красивее меня нет фигуры на свете!  ­  Как же зовут тебя, брат? ­ спрашивали встречные.    ­  А зовут меня просто...
Прямоугольник – это  четырехугольник, у которого  все углы являются прямыми. Прямоугольник имеет  четыре вершины,  которые обозначаются  большими латинскими  буквами.
У прямоугольника четыре стороны.  Важным свойством прямоугольника является  равенство противоположных сторон. AB, BC, CD, AD – стороны  прямоугольника ABCD AB = CD AD = BC
Чтобы найти периметр прямоугольника, надо  сложить длины двух соседних сторон и сумму  увеличить в два раза. P = 2 ∙ (a + b) Площадь прямоугольника находится по  формуле:   S = a ∙ b P = 2 ∙ (AB + BC) S = AB ∙ BC
Диагональ – это отрезок,  соединяющий две несоседние  вершины. В любом прямоугольнике имеется две диагонали. AC и BD – диагонали  прямоугольника ABCD Диагональ делит  прямоугольник на два  равных треугольника.
Квадрат – это прямоугольник,  у которого все стороны  являются равными. Р = 4 ∙ а S = а ∙ а
Решите устно: • Найдите периметр квадрата со стороной 3 см. • Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 2 см. • Найдите площадь квадрата со стороной 1 см. • Найдите периметр прямоугольника, если его длины его сторон 4 см и 3 см. • Найдите сторону квадрата, периметр которого 8 см. • Площадь прямоугольника 16 см2, какими могут быть длины его сторон?
Решить задачу и записать решение в  тетради.             Дан прямоугольник PLKM, в  котором длина стороны LK равна 8  см,  что  в  2  раза  длиннее  стороны  KM.                         Найдите  длину  сторон  прямоугольника,  постройте  его,  вычислите  периметр  и  площадь  данной фигуры.
Решить задачу по чертежу: Назвать все  прямоугольники и  квадраты на данном  рисунке. Чего больше на данном  рисунке – прямоугольников  или квадратов? На сколько?
Найдите площадь и периметр фигуры,  изображенной на чертеже. Постарайтесь найти разные способы.
Домашнее задание: Выучить определения и формулы; № 194 (а), № 197, № 203 (а).