Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми
людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила
образцом. Фигура имела такой вид, что кого бы она ни встретила
на своём пути, всем хвалилась:
Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны,
углы все прямые. Если я перегнусь по средней вертикальной
линии, то противоположные мои стороны так и сольются и углы
один на другой точьв точь наложатся. Коли перегнусь я по
сред¬ней горизонтальной линии, опять мои углы и
противоположные
стороны сравняются. Красивее меня нет фигуры на свете!
Как же зовут тебя, брат? спрашивали встречные.
А зовут меня просто...
Прямоугольник – это
четырехугольник, у которого
все углы являются прямыми.
Прямоугольник имеет
четыре вершины,
которые обозначаются
большими латинскими
буквами.
У прямоугольника четыре стороны.
Важным свойством прямоугольника является
равенство противоположных сторон.
AB, BC, CD, AD – стороны
прямоугольника ABCD
AB = CD
AD = BC
Чтобы найти периметр прямоугольника, надо
сложить длины двух соседних сторон и сумму
увеличить в два раза.
P = 2 ∙ (a + b)
Площадь прямоугольника находится по
формуле: S = a ∙ b
P = 2 ∙ (AB + BC)
S = AB ∙ BC
Диагональ – это отрезок,
соединяющий две несоседние
вершины.
В любом прямоугольнике имеется две диагонали.
AC и BD – диагонали
прямоугольника ABCD
Диагональ делит
прямоугольник на два
равных треугольника.
Квадрат – это прямоугольник,
у которого все стороны
являются равными.
Р = 4 ∙ а
S = а ∙ а
Решите устно:
• Найдите периметр квадрата со стороной 3 см.
• Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 2 см.
• Найдите площадь квадрата со стороной 1 см.
• Найдите периметр прямоугольника, если его длины его сторон 4 см и 3 см.
• Найдите сторону квадрата, периметр которого 8 см.
• Площадь прямоугольника 16 см2, какими могут быть длины его сторон?
Решить задачу и записать решение в
тетради.
Дан прямоугольник PLKM, в
котором длина стороны LK равна 8
см, что в 2 раза длиннее стороны
KM.
Найдите длину сторон
прямоугольника, постройте его,
вычислите периметр и площадь
данной фигуры.
Решить задачу по чертежу:
Назвать все
прямоугольники и
квадраты на данном
рисунке.
Чего больше на данном
рисунке – прямоугольников
или квадратов?
На сколько?
Найдите площадь и периметр фигуры,
изображенной на чертеже.
Постарайтесь найти разные способы.
Домашнее задание:
Выучить определения и формулы;
№ 194 (а),
№ 197,
№ 203 (а).