Конспект и презентация на тему "Прямоугольник"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Конспект и презентация на тему "Прямоугольник"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
16.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация является частью публикации:
конспект урока.doc
Урок математики в 5классе по теме «Прямоугольник» (Автор учебника И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович) учитель математики ГБОУ лицей 1525 «Красносельский»  Булавкина Лариса Юрьевна Урок 1 Цель урока: формирование представления о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач. Планируемые   результаты: учащиеся   научатся   находить   площадь   прямоугольника   и квадрата по формулам: S = a∙b, S = a2; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей. Задачи: (формирование познавательных УУД):  научить   в   процессе   реальной   ситуации   использовать   определения   следующих понятий: «площадь прямоугольника», «площадь квадрата», вычислять площадь фигуры по   количеству   квадратных   сантиметров,   уложенных   в   ней,   вычислять   площади квадратов   и   прямоугольников   по   формулам.   Решать   задачи,   используя   свойства равновеликих фигур. (формирование коммуникативных и личностных УУД):  умение   слушать   и   вступать   в   диалог,   участвовать   в   коллективном   обсуждении проблем,   интегрироваться   в   группу   сверстников   и   строить   продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.  развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Тип урока: усвоение новых знаний. Методы:     по источникам знаний: словесные, наглядные; по степени взаимодействия учитель­ученик: эвристическая беседа; относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично­ поисковый. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая. Технологии: коз, критического мышления. Организация деятельности учащихся на уроке:        Необходимое   техническое   оборудование: Компьютер,   проектор,   интерактивная   доска (mimio) с интерактивным флипчартом,  учебники по математике, раздаточный материал Оборудование: самостоятельно выходят на проблему и решают её; самостоятельно определяют тему, цели урока; работают с текстом учебника; отвечают на вопросы; решают самостоятельно задачи; оценивают себя и друг друга; рефлектируют. Математический текст (на каждой парте лежит текст о прямоугольнике). Конверты у каждого из учащихся с набором различных фигур (шаблоны) для практической работы. Чертёжные инструменты. Учебник математики для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович Наборы фигур. Тип урока: изучение нового материала. Метод обучения: репродуктивный, частично­поисковый. I. Организационный момент.   Здравствуйте,   ребята!   Садитесь.   С   каким настроением вы пришли сегодня на урок? Есть ли вопросы по домашнему заданию?  (Проверка д/з) II. Распутайте «клубок» III. Объяснение нового материала. (Работа в парах) 1. Возьмите наборы, которые лежат на столах. Подумайте как одним словом  можно назвать эти фигуры (Многоугольники). А сейчас я загадаю вам загадку и вы узнаете о какой фигуре пойдет речь сегодня на уроке и назовете тему нашего урока.   Что сейчас увидим мы? Все углы мои прямы, Есть четыре стороны, Но не все они равны. Я четырехугольник Какой? ...(прямоугольник). – Вам знакома эта фигура? (прямоугольник) 2. Чтение сказки «Родственники». Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась  всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Фигура имела такой вид, что кого бы она ни встретила на своём пути, всем хвалилась: ­ Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Если я перегнусь по средней вертикальной линии, то противоположные   мои   стороны   так   и сольются   и   углы  один   на   другой   точь­в­точь наложатся.   Коли   перегнусь   я   по   средней горизонтальной   линии,   опять   мои   углы   и противоположные стороны   сравняются.   Красивее   меня   нет фигуры на свете! ­ Как же зовут тебя, брат? — спрашивали встречные. ­А   зовут   меня   просто... название фигуры.)   (Дети   называют Ходил Квадрат по свету.... И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем,   ни   потрудиться   в   хорошей   и   дружной   компании   не   приходится.   А   уж   какое веселье   одному!   Весело  бывает   только   с   друзьями.   И   решил   Квадрат   поискать родственников.\ ­ Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, ­ думал Квадрат, ­ ведь он на меня должен быть чем­то похож. Однажды встречает он на пути фигуру. Стал Квадрат к ней приглядываться. Что­ то родное, знакомое увидел он в этой фигуре. Спросил он тогда: ­Как зовут тебя, приятель? ­Называют меня... (Дети должны определить, о какой фигуре идёт речь.) ­ А мы не родственники ли с тобой? — продолжал спрашивать Квадрат. , ­ Я   бы   тоже   рад   узнать   об   этом.   Если   у   нас   найдутся   четыре  признака,   по которым мы похожи, то, значит, мы с тобой родственники, у нас тогда имеется общее название, ­ ответил Прямоугольник. Дети   должны   найти   четыре   признака   сходства   квадрата   и   прямоугольника   и обдумать, какое общее название имеют эти фигуры? Обрадовались   фигуры   тому,   что   нашли   друг   друга.   Стали  вдвоём   жить­ поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе по белому свету шагать. После  прочтения  сказки  записывается  новая  тема урока.  Учащиеся   уже   знакомы   с данной темой, но некоторые понятия им ещё не известны.  Тема урока (записать в тетрадь): Прямоугольник. 3.   Работа   с   математическим   текстом (на   каждой   парте   лежит   текст   о прямоугольнике)  Задание: Прочитайте   внимательно   данный   материал,   отметьте карандашом   по   тексту   то,   что   вам   уже   известно   и   новое   понятие   (диагональ)   и подчеркните его. Прямоугольник ­ это четырехугольник, у которого все углы являются прямыми. Прямоугольник   имеет   четыре   вершины,   которые   обозначаются   большими латинскими буквами. По этим вершинам обозначается и сам прямоугольник, с какой вершины начать обозначение ­не имеет значения, поэтому один прямоугольник можно назвать четырьмя разными способами: ABCD,  BCDA,   CDAB,  DABC. У прямоугольника четыре стороны. Важным свойством прямоугольника является равенство противоположных сторон. Длины   сторон   помогают   найти   периметр   прямоугольника.  Чтобы   найти периметр   прямоугольника,   надо   сложить   длины  двух   соседних   сторон   и   сумму увеличить в два раза. Р = 2∙(а+b). Площадь прямоугольника находится по формуле: S = а ∙ b , где а и b — стороны прямоугольника. В любом прямоугольнике имеется две диагонали. Диагональ ­отрезок, соединяющий две несоседние вершины. Диагональ делит прямоугольник на два равных треугольника. После работы с текстом учитель организует обсуждение прочитанного материала. 4.     Фронтальный   опрос   по   вопросам   для   закрепления   теоретического   материала   и заполнением слайдов флипчарта Под прямоугольниками закрыты верные ответы 5.  Закрепление нового материала. Найдите и назовите все прямоугольники и квадраты на рис. В каких единицах измеряют площадь? И важно помнить!!   Длина и ширина должна быть выражена в одинаковых единицах измерения. Если длина и ширина фигуры выражены в разных единицах , то их надо выразить в одних единицах. Если   длина   и   ширина   выражены   в   сантиметрах   (см),   то   площадь   будет   выражена   в квадратных сантиметрах(кв. см) и т. д. Как найти площадь фигуры, изображенной на рисунке?  На интерактивной доске учащиеся заполняют фигуры единичными квадратами площади Для закрепления учащиеся выполняют в тетрадях и на интерактивной доске (заготовки для упражнений) упр. 194,195,196 из учебника 6. Физкультминутка. Ребята   выполняют   упражнения   вместе   с ведущим из флеш­ролика  7. Работа в группах. Правила работы в группах  Активно участвуй в совместной работе.  Внимательно выслушивай собеседника.  Не   перебивай   товарища,   пока   он   не закончит свой рассказ.  Выскажи свою точку зрения по данному вопросу, будь при этом вежлив.  Не смейся над чужими недостатками и ошибками, но тактично укажи на них.  Поблагодари партнеров за совместную работу. На   партах   фигуры.   Найти   площадь   и   периметр,   сделав   необходимые   измерения (приложение 2) Учитель: Проверим, как вы поняли новый материал. Графический диктант (^ – да, – нет)  Прямоугольник   –   это   четырёхугольник,   в котором все углы прямые  Смежные стороны прямоугольника – это длина и ширина.  Периметр   –   это   произведение   сторон прямоугольника.  Диагональ   –   это   отрезок,   соединяющий   две противоположные вершины прямоугольника.  Площадь   прямоугольника   равна   произведению всех его сторон.  Квадрат это прямоугольник с равными сторонами. ключ ^^­^­^ скрыт за желтым квадратом.  8. Итоги урока. Учитель: – О какой геометрической фигуре шел разговор на уроке? – Что нового вы узнали на уроке? – Что нужно знать, чтобы найти периметр и площадь прямоугольника? – Что на уроке было самым сложным, простым? Такая фигура как прямоугольник очень широко встречается в современной жизни. Можете назвать где? Это и земельные участки, площадь и периметр которых необходимо уметь находить. В квартирах стены, потолок и пол также имеют форму прямоугольника. Чтобы постелить линолеум, обклеить стены обоями, положить плитку вам, конечно, пригодятся знания и умения, которые вы получите по этой теме.   9. Рефлексия «Настроение»  Выберите смайлик, который отражает ваше настроение. 9. Оценивание. Выставление оценок Приложение 1. ПРЯМОУГОЛЬНИК Прямоугольник ­ это четырехугольник, у которого все углы являются прямыми. Прямоугольник   имеет   четыре   вершины,   которые обозначаются большими латинскими буквами. По этим вершинам   обозначается   и   сам   прямоугольник,   с   какой вершины   начать   обозначение   ­   не   имеет   значения, поэтому один прямоугольник можно назвать  четырьмя разными способами: ABCD,  BCDA,   CDAB,  DABC. У   прямоугольника   четыре   стороны.   Важным свойством   прямоугольника   является   равенство противоположных сторон. Длины   сторон   помогают   найти   периметр прямоугольника.  Чтобы   найти   периметр прямоугольника,   надо   сложить   длины  двух   соседних сторон и сумму увеличить в два раза. Р = 2∙(а+b). Площадь прямоугольника находится по формуле: S = а∙b, где а и b — стороны прямоугольника. В   любом   прямоугольнике   имеется   две   диагонали. Диагональ   ­  отрезок,   соединяющий   две   несоседние вершины. Диагональ делит  прямоугольник на два равных треугольника.  Приложение 2  всеми   людьми, Жила   на   свете   важная   фигура.   Важность   её признавалась   так   как   при изготовлении   многих   вещей   форма   её   служила образцом. Фигура имела такой вид, что кого бы она ни встретила на своём пути, всем хвалилась: ­ Посмотрите, какой у меня красивый вид:  стороны мои все равны, углы все прямые. Если я  перегнусь по средней вертикальной линии, то  противоположные мои стороны так и сольются и  углы один на другой точь­в точь наложатся. Коли  перегнусь я по средней горизонтальной линии, опять мои углы и противоположные стороны сравняются. Красивее меня нет фигуры на свете!  ­  Как же зовут тебя, брат? ­ спрашивали  встречные.    ­  А зовут меня просто...  Ходил Квадрат по свету.... И стало тяготить его одиночество:   ни   побеседовать   не   с   кем,   ни потрудиться   в   хорошей   и   дружной   компании   не приходится.   А   уж   какое   веселье   одному!   Весело бывает   только   с   друзьями.   И   решил   Квадрат поискать родственников. \ ­  Если встречу родственника, то я его сразу  узнаю, ­ думал Квадрат, ­ ведь он на меня должен  быть чем­то похож. Однажды   встречает   он   на   пути   фигуру.   Стал Квадрат   к   ней  приглядываться.   Что­то   родное, знакомое увидел он в этой фигуре. Спросил он тогда: ­ Как зовут тебя, приятель? ­ Называют меня...  ­ А мы не родственники ли с тобой? ­ продолжал  спрашивать Квадрат. , ­ Я бы тоже рад узнать об этом. Если у нас  найдутся четыре признака, по которым мы  похожи, то, значит, мы с тобой родственники, у  нас тогда имеется общее название, ­ ответил  Прямоугольник. Обрадовались   фигуры   тому,   что   нашли   друг друга.   Стали  вдвоём   жить­поживать,   вместе трудиться, вместе веселиться,  вместе по белому свету шагать.
скачать по прямой ссылке