Тема: «Движение с отставанием».
Цели:
Образовательные:
вывести формулу зависимости расстояния между объектами и временем
движения при движении с отставание ;
сформировать умение проводить исследования значения расстояния между
движущимися объектами в заданный момент времени при движении с
отставанием.
совершенствовать умение использовать построенную формулу для решения
задач на движение с отставанием;
Способствовать развитию математической речи, зрительной и слуховой
памяти.
Формировать УУД:
Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех
людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве
уметь оценит свою деятельность на уроке.
Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель урока:
работать по коллективно составленному плану;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе
оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
соблюдать правила поведения при работе в группе.
Познавательные УУД:
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;
извлекать информацию, представленную в разных формах;
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать
самостоятельные выводы.
Предметные:
уметь, пользуясь выведенными формулами решать задачи на движение с
отставанием;
Личностные:
формировать умение проводить самооценку на основе критерия успешности
учебной деятельности.
Метапредметные: определять и формулировать цель урока:
работать по коллективно составленному плану;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе
оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.(Регулятивные УУД) уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;
извлекать информацию, представленную в разных формах;
самостоятельные выводы. (Познавательные УУД)
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
:
Цель
1) включение учащихся в учебную деятельность – тренировать в понимании
значения уметь учиться;
2) определить содержательные рамки урока: движение с отставанием;
3) мотивировать к учебной деятельности.
СЛАЙД 1
Организация учебного процесса на этапе 1:
Готовим тетрадь.
Тренировочная минутка. – Проверка. Кто не допустил ни одной ошибки. Кто
допустил 12 ошибки.
Стоит ли расстраиваться тем ребятам кто не встал. Какой совет можете
дать?
Какие умения отрабатывали дома? (Сложение и вычитание именованных
чисел, «Не грамотный, а весь век пишет» (карандаш, мел…)решать задачи на
движение вдогонку, когда объекты движутся одновременно) СЛАЙД 2
А какие ещё виды задач на одновременное движение мы знаем?
Какие задачи на одновременное движение нами детально разобраны, т. е мы
с вами вывели формулу зависимости между расстояние, временем движения,
скоростью (навстречу, в противоположные стороны, вдогонку)
Какими скоростями характеризуется каждый из видов движения? (Скорость
сближения и скорость удаления.)
Какой ещё вид движения характеризует скорость удаления? (Движение с
отставанием.)
А как при этом виде движения объекты движутся. (Два ученика выходят к
доске и показывают, как движутся объекты при движении с отставанием.)
Вы всё знаете о задачах на движение с отставанием? (Нет.)
Значит, мы проведём исследование и что будет результатом нашего
исследования?
Как вы будете такое исследование проводить? (Мы попробуем это сделать
сами.)
А почему важно уметь работать самостоятельно? (….)
Чтобы работа была успешной с чего надо начать работу? (С повторения.)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. Цель:
1) актуализировать знания о видах движения, скорости удаления при
движении с отставанием, о формуле нахождения расстояния при движении в
противоположных направлениях;
2) тренировать мыслительные операции, необходимые на этапе
проектирования;
3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и
обоснованию;
4) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные
затруднения в обосновании выполнения задания.
Организация учебного процесса на этапе 2:
1. Работа в парах.
– Перед вами карточка. Что заметили?
Какое задание я вам могу сейчас предложить?
Запишите рядом с чертежом, какая скорость характеризует данный вид
движения и решение задачи.
3. Выявление места и причины затруднения.
Цель:
1) организовать восстановление выполненных операций и фиксацию
(вербальную и знаковую) места – шага, операции, где возникло затруднение;
2) организовать соотнесение действий учащихся с используемым способом
(алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе организовать выявление и
фиксирование во внешней речи причины затруднения – тех конкретных
знаний, умений или способностей, которых недостаёт для решения исходной
задачи такого класса или типа.
Организация учебного процесса на этапе 3:
Почему не удалось решить четвертую задачу (Это задача на движение с
отставанием, так как скорость одного объекта (а км/ч) меньше скорости
второго объекта (b км/ч).)
И что, а разве мы не умеем решать задачи на одновременное движение?
Проверим ваши решения. СЛАЙД 3,4
Почему возникло затруднение при решении 4 задачи? (У нас нет такой
формулы, по которой можно найти, каким станет расстояние через заданное
время при движении с отставанием.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
в коммуникативной форме организовать построение учащимися проекта
будущих учебных действий:
1. уточнение цели проекта (построить формулу для нахождения расстояния
при движении с отставанием);
Этап 4 2. уточнить тему урока;
3. определение средств (алгоритмы, модели, учебник и т.д.);
4. построение плана достижения цели.
Организация учебного процесса на этапе 4:
Что дальше вы должны сделать? (Мы должны поставить цель, составить план
действий.)
СЛАЙД 5
Какова же тема нашего урока? (Движение с отставанием).
Запись в тетрадь.
Сформулируйте цель деятельности. (1. Вывести формулу для решения
задачи на движение с отставанием. 2. Научиться решать задачи на
движение с отставанием.)
Вспомните, по какому плану мы работали на предыдущих уроках.
На доске с обратной сторны:
План.
1. Изобразить движение на координатном луче.
2. Заполнить таблицу
3. Выявить закономерность.
4. Записать формулу.
Используя, план действий и данную задачу постройте формулу для
нахождения расстояния в заданное время при движении с отставанием.
Каждая пара выполняет задание самостоятельно, время работы 5 минут. Одна
из пар представляет результат своей работы, остальные дополняют,
уточняют.
Опишите движение, которое вам предложено рассмотреть в задании.
Два объекта движутся в одном направлении из пунктов, который расположены на
расстоянии 60 км, скорость одного объекта 20 км/ч, за ним движется объект со скоростью
10 км/ч, надо найти каким станет между ними расстояние через 3 ч.)
1. Изобразить движение:
10 км/ч 20 км/ч t = 3 ч
s = 60 км
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150
s =d0
d3 = ?
2. Заполнить таблицу:
d км
0
t ч
0
1
2
3
t 3. Выявить закономерность:
4. Записать формулу:
d = s
1. Изобразить движение:
10 км/ч 20 км/ч t = 3 ч
s = 60 км
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150
d3 = ?
2. Заполнить таблицу:
t ч
0
1
2
3
t
d км
60 км
60 + (20 – 10) 1 = 70 (км)
60 + (20 – 10) 2 = 80 (км)
60 + (20 – 10) 3 = 90 (км)
60 + (20 – 10) t = 60 + 10 t
3. Выявить закономерность:
Расстояние увеличивается на расстояние, которое вместе прошли оба объекта за указанное
время, т.е. увеличивается на скорость удаления, умноженную на время.
4. Записать формулу:
d = s + (v1 – v2) t
Запишите формулу нахождения расстояния при движении с отставанием в
общем виде в тетрадь.
Как можно прочитать эту формулу? (Чтобы найти расстояние между двумя
объектами в заданное время, надо к первоначальному расстоянию прибавить
скорость удаления, умноженную на время.)
СЛАЙД 6
Вернёмся к нашей первой работе. Теперь вы сможете записать выражения
для решения 4 задачи.
Вы справились с затруднением? (Да.)
Какие задачи вы теперь сможете решать? (Все задачи на движение.)
Что вы дальше должны сделать? (Потренироваться решать задачи)
6. Первичное закрепление во внешней речи.
Цель:
зафиксировать новый способ действий во внешней речи, тренироваться в
применении, новых правил при выполнении задания.
Организация учебного процесса на этапе 6: Скажите, а когда мы будем решать задачи с отставанием нам в них надо
будет находить только расстояние?
d = s – Vудл. х t
Vудл. = V2 – V1.
t = (s d) : Vудл.
Vудл. =( s d) : t
Теперь все эталоны есть для решения задач с отставание?
Попробуем?
101
№
3,
стр.
Задача комментируется учащимся, который её решает у доки. Остальные дети
работают в тетрадях.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель:
1) организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новые
понятия;
2) организовать самооценку детьми правильность выполнения задания (при
необходимости – коррекцию возможных ошибок).
Организация учебного процесса на этапе 7:
Вы готовы поработать самостоятельно и проверить знания, которые вы
сегодня открыли? (…)
Учащимся предлагается решить задачу №
4,
стр.
Учащиеся выполняют самостоятельную работу, по окончании которой
проверяют себя по эталону для самопроверки СЛАЙД
Проверка проводится по этапам, обосновывая каждый шаг в решении.
Проверьте себя по эталону для самопроверки и зафиксируйте результат
проверки при помощи знаков «+» или «?».
Что вы использовали при выполнении задания? (Схему, формулы.)
Кто допустил ошибки при выполнении задания? (…)
В чем причина?
У кого все верно?
102.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цели:
1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения
выполнения требований, известных учащимся;
3) оценить собственную деятельность на уроке;
4) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения, если они есть, как
направления будущей учебной деятельности;
5) обсудить и записать домашнее задание. Организация учебного процесса на этапе 9:
Что нового вы открыли сегодня на уроке. (Мы узнали, как найти расстояние
при движении с отставанием.)
Вы достигли цели?
Что вам помогло выйти из затруднения? (…)
Как вы думаете, чему будет посвящён следующий урок? (Мы будем решать
задачи на движение.)
Кто хорошо разобрался в теме урока?
Проанализируйте свою деятельность, используя таблицу
Утверждения
Поставь знак «+» или «?»
1) Тема урока мне понятна.
2) Я достиг цели урока.
3) Я знаю, как решить задачу на движение с
отставанием
4) Мне необходимо поработать над…
Конспект и приезентация урока "Движение с отставанием"
Конспект и приезентация урока "Движение с отставанием"
Конспект и приезентация урока "Движение с отставанием"
Конспект и приезентация урока "Движение с отставанием"
Конспект и приезентация урока "Движение с отставанием"
Конспект и приезентация урока "Движение с отставанием"
Конспект и приезентация урока "Движение с отставанием"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.