Конспект и приезентация урока "Движение с отставанием"
Оценка 4.6

Конспект и приезентация урока "Движение с отставанием"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
14.05.2017
Конспект и приезентация  урока "Движение с отставанием"
Публикация является частью публикации:
Конспект урока Движение с отставанием.docx
Тема: «Движение с отставанием». Цели: Образовательные:  ­  вывести   формулу   зависимости   расстояния   между   объектами   и   временем движения при движении с отставание ; ­ сформировать умение проводить исследования значения расстояния между движущимися   объектами   в   заданный   момент   времени   при   движении   с отставанием.  ­  совершенствовать  умение использовать построенную формулу для решения задач на движение с отставанием; Способствовать развитию математической речи, зрительной и слуховой  памяти. Формировать УУД: Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех  людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве ­ уметь  оценит свою деятельность на уроке.  Регулятивные УУД: ­ определять и формулировать тему и цель урока: ­работать по коллективно составленному плану; ­планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; ­вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе  оценки и учёта характера сделанных ошибок; ­ высказывать своё предположение. Коммуникативные: ­ уметь оформлять свои мысли в устной форме; ­слушать и понимать речь других; ­ соблюдать правила поведения при работе в группе. Познавательные УУД: ­ ­ уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя; ­ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;  ­извлекать информацию, представленную в разных формах; ­ перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать   самостоятельные  выводы. Предметные: ­уметь,  пользуясь   выведенными     формулами   решать   задачи   на  движение  с отставанием; Личностные: ­формировать умение проводить самооценку на основе критерия успешности  учебной деятельности.  Метапредметные: ­ определять и формулировать цель урока: ­работать по коллективно составленному плану; ­планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; ­вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе  оценки и учёта характера сделанных ошибок; ­ высказывать своё предположение.(Регулятивные УУД) ­ уметь оформлять свои мысли в устной форме; ­слушать и понимать речь других; ­ уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя; ­ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;  ­извлекать информацию, представленную в разных формах; ­  самостоятельные  выводы. (Познавательные УУД) перерабатывать   полученную   информацию:   наблюдать   и   делать Ход урока 1. Мотивация к учебной деятельности  : Цель   1) включение учащихся в учебную деятельность – тренировать в понимании  значения уметь учиться; 2) определить содержательные рамки урока: движение с отставанием; 3) мотивировать к учебной деятельности. СЛАЙД 1 Организация учебного процесса на этапе 1: ­ Готовим тетрадь. ­ Тренировочная минутка. – Проверка. Кто не допустил ни одной ошибки. Кто допустил 1­2 ошибки.   ­ Стоит ли расстраиваться тем ребятам кто не встал. Какой совет можете дать? ­  Какие   умения   отрабатывали   дома?  (Сложение   и   вычитание   именованных чисел, «Не грамотный, а весь век пишет» (карандаш, мел…)решать задачи на движение вдогонку, когда объекты движутся одновременно)   СЛАЙД 2 ­ А какие ещё виды задач на одновременное движение мы знаем? ­ Какие задачи на одновременное  движение нами детально разобраны, т. е мы  с вами вывели формулу зависимости между расстояние, временем движения,  скоростью (навстречу, в противоположные стороны, вдогонку) ­ Какими скоростями характеризуется каждый из видов движения? (Скорость  сближения и скорость удаления.) ­ Какой ещё вид движения характеризует скорость удаления? (Движение с  отставанием.) ­ А как при этом виде движения объекты движутся. (Два ученика выходят к  доске и показывают, как движутся объекты при движении с отставанием.) ­ Вы всё знаете о задачах на движение с отставанием? (Нет.) ­ Значит, мы проведём исследование и  что будет результатом нашего  исследования? ­ Как вы будете такое исследование проводить? (Мы попробуем это сделать  сами.) ­ А почему важно уметь работать самостоятельно? (….) ­ Чтобы работа была успешной с чего надо начать работу? (С повторения.) 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. Цель:  1)   актуализировать   знания   о   видах   движения,   скорости   удаления   при движении с отставанием, о формуле нахождения расстояния при движении в противоположных направлениях; 2) тренировать мыслительные операции, необходимые на этапе  проектирования; 3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и  обоснованию; 4) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные  затруднения в обосновании выполнения задания. Организация учебного процесса на этапе 2: 1. Работа в парах.  – Перед вами карточка. Что заметили?  ­ Какое задание я вам могу сейчас предложить?  ­Запишите     рядом   с   чертежом,   какая   скорость   характеризует   данный   вид движения и решение задачи.  3. Выявление места и причины затруднения. Цель:  1) организовать восстановление выполненных операций и фиксацию  (вербальную и знаковую) места – шага, операции, где возникло затруднение; 2) организовать соотнесение действий учащихся с используемым способом  (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе организовать выявление и  фиксирование во внешней речи причины затруднения – тех конкретных  знаний, умений или способностей, которых недостаёт для решения исходной  задачи такого класса или типа. Организация учебного процесса на этапе 3:   ­ Почему не удалось решить четвертую  задачу (Это задача на движение с отставанием, так как скорость одного объекта (а км/ч) меньше скорости второго объекта (b км/ч).) ­  И что, а разве мы не умеем решать задачи на одновременное движение?  ­ Проверим ваши решения. СЛАЙД 3,4 ­   Почему   возникло   затруднение   при   решении   4   задачи?   (У   нас   нет   такой формулы, по которой можно найти, каким станет расстояние через заданное время при движении с отставанием.) 4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: в коммуникативной форме организовать построение учащимися проекта  будущих учебных действий: 1. уточнение цели проекта (построить формулу для нахождения расстояния  при движении с отставанием); Этап 4 2. уточнить тему урока; 3. определение средств (алгоритмы, модели, учебник и т.д.); 4. построение плана достижения цели. Организация учебного процесса на этапе 4: ­ Что дальше вы должны сделать? (Мы должны поставить цель, составить план действий.) СЛАЙД 5 ­ Какова же тема нашего урока? (Движение с отставанием). ­ Запись в тетрадь. ­ Сформулируйте цель деятельности.   (1. Вывести формулу для решения  задачи на движение с отставанием. 2. Научиться решать задачи на  движение с отставанием.) ­ Вспомните, по какому плану мы работали на предыдущих уроках. На доске с обратной сторны: План. 1. Изобразить движение на координатном луче. 2. Заполнить таблицу 3. Выявить закономерность. 4. Записать формулу.  ­ Используя, план действий и данную задачу постройте формулу для  нахождения расстояния в заданное время при движении с отставанием. Каждая пара выполняет задание самостоятельно, время работы 5 минут. Одна из пар  представляет результат своей работы, остальные дополняют,  уточняют. ­ Опишите движение, которое вам предложено рассмотреть в задании.  Два объекта движутся в одном направлении из пунктов, который расположены на  расстоянии 60 км, скорость одного объекта 20 км/ч, за ним движется объект со скоростью  10 км/ч, надо найти каким станет между ними расстояние через 3 ч.) 1. Изобразить движение:        10 км/ч                                                20 км/ч                                                         t = 3 ч                                                                                                                                          s = 60 км     0        10        20       30       40        50        60       70        80       90      100     110      120      130     140     150                         s =d0                                                                                                                               d3 = ? 2. Заполнить таблицу: d км 0 t ч 0 1 2 3 t 3. Выявить закономерность: 4. Записать формулу: d = s 1. Изобразить движение:        10 км/ч                                                20 км/ч                                                         t = 3 ч                                                                                                                                          s = 60 км     0        10        20       30       40        50        60       70        80       90      100     110      120      130     140     150                                                                                                                                           d3 = ? 2. Заполнить таблицу: t ч 0 1 2 3 t d км 60 км 60 + (20 – 10)  1 = 70 (км) 60 + (20 – 10)  2 = 80 (км) 60 + (20 – 10)  3 = 90 (км) 60 + (20 – 10)  t = 60 + 10  t 3. Выявить закономерность: Расстояние увеличивается на расстояние, которое  вместе прошли оба объекта за указанное время, т.е. увеличивается на скорость удаления, умноженную на время. 4. Записать формулу: d = s + (v1 – v2)  t ­ Запишите формулу нахождения расстояния при движении с отставанием в  общем виде в тетрадь. ­­ Как можно прочитать эту формулу? (Чтобы найти расстояние между двумя объектами в заданное время, надо к первоначальному расстоянию прибавить  скорость удаления, умноженную на время.) СЛАЙД 6 ­ Вернёмся к нашей первой работе. Теперь вы сможете записать выражения  для решения 4 задачи. ­ Вы справились с затруднением? (Да.) ­ Какие задачи вы теперь сможете решать? (Все задачи на движение.) ­ Что вы дальше должны сделать? (Потренироваться решать задачи) 6. Первичное закрепление во внешней речи. Цель:  зафиксировать новый способ действий во внешней речи, тренироваться в  применении, новых правил при выполнении задания. Организация учебного процесса на этапе 6: ­ Скажите, а когда мы будем решать задачи с отставанием нам в них надо  будет находить только расстояние? d = s – Vудл. х  t   Vудл. = V2 – V1. t  = (s ­ d) : Vудл. Vудл. =( s  ­ d) : t ­ Теперь все эталоны есть для решения задач с отставание? Попробуем?   101 №    3,   стр.     Задача комментируется учащимся, который её решает у доки. Остальные дети работают в тетрадях. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: 1)   организовать   самостоятельное   выполнение  учащимися   заданий   на  новые понятия; 2) организовать самооценку детьми правильность выполнения задания (при  необходимости – коррекцию возможных ошибок). Организация учебного процесса на этапе 7: ­ Вы готовы поработать самостоятельно и проверить знания, которые вы  сегодня открыли? (…) Учащимся предлагается решить задачу №    4,   стр.     Учащиеся выполняют самостоятельную работу, по окончании которой  проверяют себя по эталону для самопроверки СЛАЙД  Проверка проводится по этапам, обосновывая каждый шаг в решении. ­ Проверьте себя по эталону для самопроверки и зафиксируйте результат  проверки при помощи знаков «+» или «?». ­ Что вы использовали при выполнении задания? (Схему, формулы.) ­ Кто допустил ошибки при выполнении задания? (…) ­ В чем причина? ­ У кого все верно?   102. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения  выполнения требований, известных учащимся; 3) оценить собственную деятельность на уроке; 4) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения, если они есть, как  направления будущей учебной деятельности; 5) обсудить и записать домашнее задание. Организация учебного процесса на этапе 9: ­ Что нового вы открыли сегодня на уроке. (Мы узнали, как найти расстояние  при движении с отставанием.) ­ Вы достигли цели? ­ Что вам помогло выйти из затруднения? (…) ­ Как вы думаете, чему будет посвящён следующий урок? (Мы будем решать  задачи на движение.) ­ Кто хорошо разобрался в теме урока? ­ Проанализируйте свою деятельность, используя таблицу  Утверждения Поставь знак «+» или «?» 1) Тема урока мне понятна. 2) Я достиг цели урока. 3) Я знаю, как решить задачу на движение с  отставанием 4) Мне необходимо поработать над…

Конспект и приезентация урока "Движение с отставанием"

Конспект и приезентация  урока "Движение с отставанием"

Конспект и приезентация урока "Движение с отставанием"

Конспект и приезентация  урока "Движение с отставанием"

Конспект и приезентация урока "Движение с отставанием"

Конспект и приезентация  урока "Движение с отставанием"

Конспект и приезентация урока "Движение с отставанием"

Конспект и приезентация  урока "Движение с отставанием"

Конспект и приезентация урока "Движение с отставанием"

Конспект и приезентация  урока "Движение с отставанием"

Конспект и приезентация урока "Движение с отставанием"

Конспект и приезентация  урока "Движение с отставанием"

Конспект и приезентация урока "Движение с отставанием"

Конспект и приезентация  урока "Движение с отставанием"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017