Конспект И.Бунин «Листопад» (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 92.docx
Произведения Ивана Алексеевича Бунина (4 ч) И.Бунин «Листопад» Дата: 26.02.18 Урок 92.  Тема:                                           Цели   урока: развитие   читательских   умений   (овладение   основными   видами   устной   и   письменной литературной   речи:   способностью   воспринимать   текст   произведения,   слушать   и   слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события). Задачи: Образовательные: • ввести в круг чтения четвероклассников произведения И.А. Бунина; • учить наблюдать за ритмом, построением стихотворной строки (стиха), строфы, видами рифм; • закрепить понятия «эпитет», «сравнение», «метафора», «олицетворение»; • учить понимать чувства поэта и выражать свои; • учить читать выразительно наизусть стихи И.А. Бунина. Учебные умения: • находить выразительные средства в поэтическом тексте; • читать стихи выразительно, подбирая интонационный рисунок к каждому стихотворению; читать выразительно выученные наизусть стихи И.А. Бунина; проводить литературный эксперимент (исключение эпитетов или их замена), доказывая «точность слова» поэта. Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: Воспринимать на слух  стихотворное произведение (читает учитель), обсуждать прочитанное в классе,  высказывать  свои   впечатления.  Моделировать  обложку   (жанр,   тема,   фамилия   автора, заголовок),  сравнивать  свою модель с образцом. Работать в группах: упражняться в выразительном чтении (памятка 1). Читать выразительно, с соблюдением знаков препинания, объяснять их значение в тексте.   Оценивать   выразительное   чтение   одноклассников.   Выполнять   задания   к   тексту   и   в   тетради. Сравнивать строфы, наблюдать за рифмами, выделять логическое ударение. Заучивать наизусть (памятка 2). Писать литературный диктант. Универсальные учебные действия: Регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический.Оборудование: запись на доске. Ход урока: 1. Работа   со   стихами   И.А.   Бунина;   индивидуальный   опрос:   вы   разительное   чтение   наизусть стихотворений И.А. Бунина; проверка выполнения заданий в тетради. Совет коллегам.  Слушание выученных стихотворений можно организовать по группам. Ученики, выбравшие одно и то же стихотворение, читают его по очереди в своей группе и называют лучшего чтеца. Лучших чтецов каждой группы слушает весь класс. Учащиеся задают 2­3 дополнительных вопроса   чтецам,   а   учитель   оценивает   чтение.   Затем   учитель   может   опросить   ещё   нескольких учащихся и оценить их работу. Учащиеся также могут оценить чтение одноклассников и сделать запись на обложке тетради, например: «Серёжа читал выразительно, без ошибок». 2. Чтение стихотворения И.А. Бунина «Листопад» учителем и учащимися. 3. Беседа по вопросам к тексту в учебнике, словарная работа и упражнение в чтении строк и строф со словарными словами. 4. Работа   с   литературоведческими   понятиями  «эпитет»,   «сравнение»,   «строфа»,   «рифма», «олицетворение».  5. Чтение статьи «Обратите внимание». • Чтение   текста   и   выделение   эпитетов   и   сравнений;   проведение   «литературного   эксперимента» (исключение авторского слова и включение другого). Обратите внимание. Работая со средствами выразительности языка (эпитетами, олицетворениями и т. д.), учащиеся не всегда чувствуют образ, созданный поэтом, не могут ответить на вопросы: почему поэт так говорит о лесе? Почему использовал данное слово? Понять образ позволяет «литературный эксперимент». Например, можно предложить детям прочитать строфу, опустив или заменив эпитеты. И тогда дети видят, как изменился текст, насколько он стал бледным и невыразительным. • Выполнение заданий в тетради. 5. Образы осени и леса  в стихотворении (описание, чувства автора, особенности его речи, изменение интонации): • перечитывание и выделение описаний Осени и леса; • поисковое чтение: выбор обращений автора, признаков изменяющейся природы; • выразительное чтение одной части (по выбору). 6. Задание на дом (по выбору): выучить наизусть или подготовить выразительное чтение с листа отрывков из стихотворения И.А. Бунина «Листопад»; сделать иллюстрацию к выбранной части и подписать рисунок словами из текста. Совет коллегам. Если дети сделают иллюстрации к выбранным частям стихотворения И.А. Бунина, то   на   следующем   уроке   можно   оформить   книжку­самоделку   «Стихи   И.А.   Бунина».   Подпишите работы учащихся, сделайте обложку, укажите оформителей.